Роль маркетинга в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание

Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6
1.1 Антикризисное управление и регулирование 6
1.2 Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 11
1.3 Типы антикризисных маркетинговых стратегий 17
Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27
2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27
2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29
2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35
Заключение ……………………………………………………………………...40
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

кур раб печать.docx

— 89.48 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение 3

Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6

1.1 Антикризисное  управление и регулирование 6

1.2 Понятие  антикризисной маркетинговой стратегии 11

1.3 Типы  антикризисных маркетинговых стратегий 17

Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27

2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27

2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29

2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35

Заключение ……………………………………………………………………...40

Список  литературы 42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Цель  маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.

     Задачами  маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных  потребностей, разработка маркетинговой  стратегии и комплекса маркетинговых  средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.

     Актуальность  проблемы маркетинга в антикризисном  управлении связана с существующими  экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько  восстановления бизнес-процессов с  учетом реальных экономических условий  и проблем и возможностей предприятий.

     Объектом  исследования выступает ООО «Стил», в составе которого находится ночной клуб «Private pub censored».

     Предметом исследования является маркетинг в  антикризисном управлении и его  основные стратегии, обусловливающие  характер и особенности формирования и использования маркетинговых  программ в антикризисной политике развития организации.

     Целью дипломной работы является изучение инструментов и механизмов маркетинга, а также анализ опыта осуществления  антикризисного управления в современных  экономических условиях хозяйствования в ООО «Стил».

     Задачами  исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния ООО  «Стил» за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил».

     Структура работы определена целями и задачами работы. В первой главе «Роль маркетинга в антикризисном управлении»  рассматриваются понятие антикризисного управления и регулирования, понятие  антикризисной маркетинговой стратегии, а так же типы антикризисных маркетинговых стратегий.

       Вторая глава «Построение антикризисных маркетинговых программ на предприятии» рассматривает возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий и делается выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил».

     Информационной  базой для написания работы являются научные исследования ведущих специалистов в области антикризисного управления и маркетинга, в т.ч. труды (учебники) Короткова Е.М., Жарковской Е.П., Кожевникова Н.Н. и других авторов, а также ресурсы сети Интернет.

     Коротков  Е.М в своем учебнике «Антикризисное управление» излагает современную концепцию антикризисного управления предприятием, функционирующего в условиях рыночной экономики, с общей позиции любой организации.

     Жарковская Е.П. в соавторстве с Бродским Б.Е. в учебнике «Антикризисное управление» рассматривают причины возникновения, виды и последствия кризиса организации; платежеспособность организации и причины ее потери; излагают основы и структуру антикризисного управления; определяют диагностика финансового состояния организации и намечают пути финансового оздоровления несостоятельных организаций; характеризуют роль маркетинга и бизнес-плана в обеспечении жизнедеятельности организации.

     В учебном пособии «Основы антикризисного управления предприятиями» под ред. Кожевникова Н.Н. рассмотрены сущность кризисных явлений и факторы, приводящие к их возникновению, приведены  варианты стратегии по выводу предприятий  из кризиса.

     В дипломной работе используются такие  методы исследования как: анализ, сопоставление, сравнение, построение, выбор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Глава 1. Роль маркетинга в антикризисном менеджменте

    1. Антикризисное управление и регулирование.
 

     Опасность кризиса существует всегда: в управлении постоянно существует риск цикличного развития социально-экономической  системы, изменения соотношения  управляемых и неуправляемых  процессов.

     Управление  социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным.

     Антикризисное управление – это управление, определенным образом предвидящее опасность  кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных  последствий кризиса и использования  его факторов для последующего развития.

     Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении  кризисов, пониманием истоков и природы  кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет  искать и находить пути выхода из критических  ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления  кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям [6,с.198].

     Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических  систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к  ним. Наиболее опасными являются неожиданные  кризисы.

     Необходимость антикризисного управления отражает потребности  преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.

     Необходимость антикризисного управления обусловлена  также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию  человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений  об изменении технологии. Так, сфера  услуг – это область деятельности с повышенной опасностью кризисных  ситуаций. И здесь главное в  антикризисном управлении – необходимость  повышения профессионализма персонала, укрепления дисциплины, организация  разработки новых технологий. Все  это проблемы управления. Решение  технических проблем также начинается с управления.

     В экономическом антикризисном управлении тоже возникает необходимость поиска – типов диверсификации производства, конверсии.

     Проблематика  антикризисного управления обширна  и разнообразна; ее можно разделить  на четыре группы. [5, с. 171]

     Первая  группа – проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело – своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.

     Но  не все кризисы можно предотвратить, многие из них надо пережить, преодолеть. И это достигается посредством  управления. Оно решает проблемы жизнедеятельности  организации в период кризиса, способствует выходу из кризиса и ликвидации его  последствий.

     Вторая  группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии, что требует дополнительных ресурсов, поиска источников финансирования. Существуют также проблемы организационного и правового содержания, социально-психологические проблемы.

     Проблематику  антикризисного управления можно представить  и в диверсификации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования  кризисов и вариантов поведения  социально-экономической системы  в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и  разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений  по времени, квалификации персонала, недостаточности  информации и др. К этой же группе можно отнести и проблемы разработки инновационных стратегий, которые  способствуют выводу организации из кризиса [10,с.102].

     Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.

     Состав  типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как  общими для управления чертами, так  и специфическими характеристиками.

     Управление  осуществляется в социально-экономической  системе, которая представляет собой  объект управления. Одной из характеристик  управления является его предмет. В  обобщенном представлении предметом  управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит  из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.

     Антикризисное управление имеет предмет воздействия  – факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность  крайнего его проявления, наступления  кризиса. Факторы кризиса могут  быть предполагаемыми и реальными. Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.

       Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

     а) кризисы можно предвидеть, ожидать  и вызывать;

     б) кризисы в определенной мере можно  ускорять, предварять, отодвигать;

     в) к кризисам можно и необходимо готовиться;

     г) кризисы можно смягчать;

     д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

     е) кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

     ж) управление процессами выхода из кризиса  способно ускорять эти процессы и  минимизировать их последствия.

     Кризисы различны, и управление ими также  может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах  управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме  управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной ситуации.

Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлении