Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание

Актуальностью данной темы является разработка и дальнейшее развитие методических основ диагностики и методов предупреждения банкротства.
Объектом исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».
Цель курсовой работы заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по применению диагностирования в антикризисном управлении, опираясь на современные тенденции в развитии отечественной науки, а также накопленный опыт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия (организации)………………………………………..4
1.1. История создания предприятия…………………………………………………….4
1.2. Общая политика предприятия……………………………………………………...5
1.3. Виды продукции (услуг), производимой предприятием, и фирмы-
конкуренты……………………………………………………………………………………….5
1.4. Организационно-управленческая характеристика предприятия………………..7
1.5. Основные технико-экономические показатели производственно-
хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….7
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении……………………..12
2.1 Понятие диагностики: цели и задачи……………………………………………...12
2.2 Этапы и методы диагностики кризиса……………………………………………13
2.3 Диагностика кризиса на предприятии…………………………………………….15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия………………………….…18
3.1. Экспресс-диагностика платежеспособности предприятия …………………….18
3.2. Экспресс-диагностика ликвидности баланса предприятия …………………….18
3.3. Экспресс-диагностика финансовых результатов предприятия…………………21
4. Диагностика финансового состояния предприятия с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..23
5. Прогнозирование кризисного состояния предприятия с использованием многофакторных моделей……………………………………………………………………...27
5.1. Модели Э. Альтмана………………………………………………………………27
5.2. Модель Иркутской государственной экономической академии………………..28
5.3. Система показателей для диагностики банкротства У.Бивера…………………29
5.4. Модель М.А. Федотовой…………………………………………………………..30
6. Выводы и антикризисные организационные меры………………………………………..31
Заключение ……………………………………………………………………………………..33
Приложение 1…………………………………………………………………………………...35
Приложение 2…………………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

РАДЫГИНА ДКСП.docx

— 184.62 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

(ИжГТУ)

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Диагностика кризисного состояния  предприятия»

на тему: «Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

гр. 7-42-1пзо:      Ю.А. Мансурова

 

Проверила:       И.И. Радыгина, к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика  предприятия (организации)………………………………………..4

1.1. История  создания предприятия…………………………………………………….4

  • 1.2. Общая  политика предприятия……………………………………………………...5
  • 1.3. Виды продукции (услуг), производимой предприятием, и фирмы-

    конкуренты……………………………………………………………………………………….5                                                            

    1.4. Организационно-управленческая характеристика  предприятия………………..7

    1.5. Основные технико-экономические показатели  производственно-

    хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….7

    ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.Стратегическая диагностика,  ее роль в антикризисном управлении……………………..12

                2.1 Понятие диагностики: цели и  задачи……………………………………………...12

                2.2 Этапы и методы диагностики  кризиса……………………………………………13

                2.3 Диагностика кризиса на предприятии…………………………………………….15

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    3. Экспресс-диагностика финансового  состояния предприятия………………………….…18

    3.1. Экспресс-диагностика платежеспособности предприятия …………………….18

    3.2. Экспресс-диагностика ликвидности баланса предприятия …………………….18

    3.3. Экспресс-диагностика финансовых результатов предприятия…………………21

    4. Диагностика финансового состояния предприятия с использованием           финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..23

    5. Прогнозирование кризисного  состояния предприятия с использованием  многофакторных моделей……………………………………………………………………...27

    5.1. Модели  Э. Альтмана………………………………………………………………27

    5.2. Модель Иркутской государственной экономической академии………………..28

    5.3. Система показателей для диагностики  банкротства У.Бивера…………………29

    5.4. Модель М.А. Федотовой…………………………………………………………..30

    6. Выводы и антикризисные организационные меры………………………………………..31

    Заключение ……………………………………………………………………………………..33

    Приложение 1…………………………………………………………………………………...35

    Приложение 2…………………………………………………………………………………...37

    Список используемой литературы…………………………………………………………….38

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

     

     

    Проблемы  совершенствования управления предприятиями  возникают постоянно. На современном  этапе развития российской экономики  они обусловлены неоднозначной  и динамично меняющейся средой, складывающимся рыночным механизмом, нахождением многих предприятий в кризисных условиях функционирования. Поэтому при рассмотрении вопросов совершенствования механизма  управления предприятиями большой  интерес представляет проблема диагностики  согласования материальных, финансовых и информационных потоков между  отдельными элементами, составляющими  производственную систему.

    Диагностика и оценка ее результатов являются важной составной частью антикризисного управления и антикризисной политики в области методологического  обоснования процесса принятия решения  в отношении, как неплатежеспособных предприятий, так и пока относительно благополучных. Именно это является одной из наиболее актуальных задач  в экономике страны в период ее стабилизации и оживления.

    Актуальностью данной темы является разработка и  дальнейшее развитие методических основ  диагностики и методов предупреждения банкротства.

    Объектом  исследования является ОАО «Ижевская птицефабрика».

    Цель  курсовой работы заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по применению диагностирования в антикризисном управлении, опираясь на современные тенденции в развитии отечественной науки, а также  накопленный опыт.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ).

     

      1. История создания предприятия.

     

     

    Открытое  акционерное общество «Ижевская  птицефабрика» образовано на основании решения о преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, принятого Правительством Удмуртской Республики 01.11.2004 года, распоряжение № 1177-р "Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ижевская птицефабрика» и Распоряжения Министерства имущественных отношений УР № 351П/20-рп от 29.12.2004 года.

    ГУСП «Ижевская птицефабрика»  было организовано в соответствии с  Распоряжением Совета Министров  УАССР № 156-Р от 23 февраля 1963 года с проектной мощностью 100 тыс. кур-несушек, яичного направления при их напольном  содержании.

    Первоначально фабрика создавалась как филиал Сарапульской птицефабрики. Быстрое развитие промышленного и индустриального центра, столицы республики города Ижевска, а также особенное расположение фабрики в пригородном Завьяловском районе определили самостоятельность предприятия. Задача обеспечить население республики продукцией птицеводства была и остается основной в деятельности фабрики.

    Сейчас  птицефабрика работает под управлением  ООО «КОМОС ГРУПП» и входит в субхолдинг «Птицеводство и производство яйца».

     Предприятие  развивается, цеха постепенно  модернизируются, осваиваются новые  технологии работы.

     

     

     

     

     

     

    1.2. Общая политика предприятия.

     

    Таблица 1 –  Общая характеристика анализируемого предприятия

    Профиль предприятия (торговый, производственный или др.)

    Сельскохозяйственный 

    Политика  определения реализации

    Метод по «отгрузке»

    Статус  субъекта малого предпринимательства

    Открытое  акционерное общество

    Амортизационная политика

    Амортизация равномерно начисляется в течение всего срока полезного использования активов

    Учетная политика предприятия

    Предприятие  организует и ведет бухгалтерский  учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным  законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» и иными нормативными документами  в области бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский и налоговый  учет ведется структурным подразделением Общества - Департаментом бухгалтерского и налогового учета и отчетности, возглавляемым Главным бухгалтером. Годовая бухгалтерская отчетность Общества рассматривается и утверждается общим собранием акционеров и представляется в сроки и адреса, установленные статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Преобладающий контингент клиентов

    В качестве покупателей выступают корпоративные  клиенты (ООО, ОАО, ИП, МУП и др.)

    Элементы  маркетинговой политики

    Отгрузка  продукции может производиться  на условиях:

    1) Оплаты по факту;

    2) Отсрочки платежа.


     

     

    1.3.  Виды продукции  (услуг), производимой предприятием, и фирмы-конкуренты.

     

    Основными видами деятельности ОАО «Ижевская птицефабрика»  являются:

    - производство  яйца, мяса птицы  и  другой  продукции птицеводства;

    - производство  тепловой энергии (пара и горячей  воды), в том числе для отопления  жилого поселка;

    - организация  и осуществление  переработки,  хранения и реализации продукции,  продовольственных и непродовольственных   товаров, в том числе через  собственную  торговую сеть;

    - осуществление  деятельности по торговле и  закупкам продовольственных и  непродовольственных товаров, продукции  производственно-технического назначения, в т.ч. по бартерным сделкам;

    - оказание  транспортных, транспортно-эксплуатационных  и других услуг юридическим  и физическим лицам;

    - производство готовых кормов  для кормления птицы, содержащейся на фабрике;

    - обработка земель  сельхоз назначения;

    - реализация  помета и птицы населению. 

    Учитывая техническую  оснащенность предприятия, квалификацию специалистов, спрос на виды продукции  и рентабельность их производства приоритетным направлением деятельности общества является производство яйца и яичной продукции.

    Продажа выпускаемой продукции производиться  на Удмуртском товарном рынке, а также  в другие регионы Российской федерации, согласно спроса населения.

     

    Фирмы-конкуренты:

     

    1. ОАО Агрофирма «Октябрьская» входит в десятку крупнейших экономически развитых производителей мяса птицы в Российской Федерации (Мордовия республика);
    2. Птицефабрика «Свердловская» (Свердловская область);
    3. ОАО «Бутурлинская птицефабрика» (Нижегородская область);
    4. ООО “Равис - Птицефабрика Сосновская” уникальное птицеводческое предприятие, признанный лидер мясного производства России, который входит в пятерку крупнейших бройлерных фабрик России (Челябинская область);
    5. Торговый дом «Авдон» (Республика Башкортостан, Уфимский район);
    6. ОАО "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская" - крупнейший птицеводческий агрохолдинг России с законченным технологическим циклом (Нижегородская область);
    7. ООО "Птицефабрика "Комсомольская" (Пермский край, Кунгурский район);
    8. ОАО «Ярославский бройлер» — крупнейшая птицефабрика в Ярославском регионе.

     

     

     

    1.4. Организационно-управленческая  характеристика  предприятия.

     

     

    Структура управления ООО «Ижевская птицефабрика»

     

     

    СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ


     


     


     

    Управляющая компания КОМОС

     


     


                                                    Управляющий ООО

     


     


                                              


                                                Исполнительный директор

     



     

     


    Ведущий спец. Зам. исполнит.          Зам. исполнит. Начальник

    коммерческой директора по              директора по отдела

    службы производству             экономике кадров


     

     

    - Экономист  по - Ведущий инженер-      - Главный - Табельщик

    сбыту электрик                             бухгалтер

    - Начальник - Ведущий инженер-  - Экономист по

    Яйцесортиров.       механик                          труду

    цеха - Ведущий диспетчер    - Экономист по

    - Начальник зав. хозяйством                хоз. расчету

    убойного  цеха - Ведущий зоотехник

    - Технолог  по - Ведущий ветврач

    переработке - Мастер строитель

    - Ст. продавец

    - Кладовщик

    склада

    - Ст. менеджер

    по снабжению

    - Инженер  по МТС

     

     

    1.5. Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия

     

                Таблица 2 - Производственно - финансовые  показатели  работы

    ООО «ИЖЕВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

    Показатели

    Ед. изм.

    План 2009 г.

    Факт 2009 г.

    Факт 2009 г. в % к плану

    Факт.  2008 г.

    2009 г.  к  2008 г. в %

       

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.  Среднегодовое поголовье  птицы-всего

    тыс. гол.

    625

    661

    105,8

    656

    101

    в т.ч. кур - несушек

    тыс. гол.

    423

    450

    106,4

    427

    105

    2. Валовое производство яйца

    млн. шт.

    135,3

    150,5

    111,2

    140,1

    107

    3. Яйценоскость на среднегодовую  курицу - несушку

    Шт.

    320

    334

    104,5

    328,2

    102,0

    4. Производство мяса птицы (уб. вес)

    тонн

    476

    451

    94,8

    568

    79

    5. Валовой привес птицы

    тонн

    822

    905

    110,1

    921

    98

       

    6. Реализация яйца

    млн. шт.

    132,4

    145,6

    110,0

    134,5

    108

    7. Реализация  мяса

    тонн

    472

    412

    87,3

    524

    79

    8. Себестоимость  яиц

    руб./1000 шт.

    2090

    1963

    93,9

    1384

    142

       

    9. Себестоимость  мяса птицы

    руб./тонну

    149940

    156241

    104,2

    127063

    123

    10. Цена реализации  яйца

    руб./1000 шт.

    2335

    2344

    100,4

    1864

    125,8

    11. Цена реализации   мяса птицы

    руб./тонну

    68980

    64884

    94,1

    58053

    111,8

    12. Выручка от реализации

    млн. руб.

    371,8

    382,7

    102,9

    329

    116

    13. Балансовая прибыль

    млн. руб.

    5,6

    -14,8

     

    13,7

     

    14. Единый сельскохозяйственный налог

    млн. руб.

    1,6

    1,6

    100

    0

     

    15. Чистая прибыль

    млн. руб.

    0,98

    -18,6

     

    3,1

     

    14. Рентабельность в целом по  хозяйству

    %

    0,3

    -4,8

     

    1,03

       

    15. Среднесписочная численность

    чел.

    504

    497

    98,6

    531

    94,7

    16. Фонд оплаты труда

    млн. руб.

    67,2

    73,5

    109,3

    66,2

    111

    16. Среднемесячная заработная плата  на 1 работника

    руб.

    11108

    12313

    110,8

    10394

    118

    17. Приходится зарплаты на 1 рубль  товарной продукции

    руб.

    0,18

    0,19

    106,2

    0,20

    95

    18. Произведено товарной продукции  на 1 рубль зарплаты

    руб.

    5,53

    5,21

    94,2

    4,97

    104,8

    Информация о работе Стратегическая диагностика, ее роль в антикризисном управлении