Тактика антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание

В работе рассмотрен теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации, рассмотрен процесс планирования финансового оздоровления организации.

Содержание

1 Теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации 3
1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации 3
1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации 7
2 Планирование финансового оздоровления организации 14
2.1 Сущность и значение плана финансового оздоровления 14
2.2 Характеристика разделов бизнес-плана финансового оздоровления 15
3 Задача 21
Список использованных источников 23

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

 

Факультет:  «Менеджер»

Кафедра экономики предприятия и менеджмента

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Антикризисное управление

Тема № 7 «Тактика антикризисного управления»

 

 

 

 

 

Выполнила: Острикова Ольга Сергеевна

Студентка: 6 курс, № группы ГМУ (с)-01-Бир

№ зачётной книжки: 0910049-з

Специальность: «Государственное и

муниципальное управление»

Адрес: г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 44, кв. 56

Тел.: 89148192685

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации

3

1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации

3

1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового

      оздоровления деятельности организации

 

7

2 Планирование финансового оздоровления организации

14

2.1 Сущность и значение плана финансового оздоровления

14

2.2 Характеристика разделов бизнес-плана финансового оздоровления

15

3 Задача

21

Список использованных источников

23


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации

Финансовое оздоровление – новая процедура, ранее неизвестная российскому конкурсному праву. Сущность данной процедуры состоит в том, что должник под контролем кредиторов и суда на основании особых документов – плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности – осуществляет расчет с кредиторами. Очевидно, что для введения этой процедуры необходимо наличие доверия к должнику со стороны кредиторов.

Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику в целях восстановления его платёжеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.[1]

Таким образом, из определения следует, что приоритетной целью финансового оздоровления является попытка спасти организацию от краха, восстановить платежеспособность и покрыть все имеющиеся долги перед третьими лицами и государством по специально утвержденному графику.

Данная цель должна быть достигнута посредством решения ряда задач, в частности:

- диагностики финансового состояния и оценки перспектив развития производственного потенциала;

- разработки бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;

- оценки глубины, финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мероприятий по финансовому оздоровлению;

- выбора и реализации антикризисных процедур.

Необходимо отметить, что задолженность может быть погашена не только самим должником, но и лицами, предоставившими обеспечение, принявшими на себя обязательство по гарантии или поручительству. Право на принятие решения о введении финансового оздоровления предоставлено собранию кредиторов.

К решению должны прилагаться:

- план финансового оздоровления;

- график погашения задолженности;

- протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение уполномоченного органа об обращении с предложением о введении финансового оздоровления;

- перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение с ходатайством о введении финансового оздоровления;

- сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения).

Процедура может быть введена в результате представления ходатайства о введении финансового оздоровления первому собранию кредиторов или арбитражному суду. С таким ходатайством вправе обратиться должник  и третье лицо (лица), представив это ходатайство в соответствующий орган в течение пятнадцати дней. Необходимо представить график погашения задолженности и обеспечения исполнения обязательств должником или третьим лицом (лицами). Исполнение должником обязательств может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и иными,  не противоречащими Закону о банкротстве, способами. Оно не может быть обеспечено удержанием, задатком и неустойкой. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Процедура вводится на срок не более чем на 2 года.

По окончании процедуры возможны следующие варианты развития дела о банкротстве: полное погашение требований конкурсных кредиторов и прекращение дела о банкротстве, введение внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.

Важная особенность процедуры финансового оздоровления заключается в том, что руководитель и органы управления должника не отстраняются от управления, но функционируют с некоторыми ограничениями.

Если определением арбитражного суда  введено финансовое оздоровление, то при разработке программы реструктуризации необходимо иметь в виду, что применение некоторых реструктуризационных мер требует разрешения собрания кредиторов, в том числе:

- сделок, в совершении которых у должника имеется заинтересованность;

- сделок с имуществом, стоимость которого превышает 5 % от балансовой стоимости активов предприятия;

- сделок, связанных с выдачей займов, кредитов, поручительств, гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом предприятия-должника;

- сделок, влекущих за собой возникновение новых обязательств в случае, если размер обязательств, возникших в после введения процедуры финансового оздоровления, превышает 20 % суммы требований кредиторов.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы.

Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.

Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

- о прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;

- о введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника;

- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусматривает следующие способы прекращения финансового оздоровления:

1) Досрочное окончание финансового оздоровления

В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:

- о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

- об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.

Указанные определения вступают в силу немедленно и могут быть обжалованы.

2) Досрочное прекращение финансового оздоровления

Производится при неоднократном или существенном (на срок более чем пятнадцать дней) нарушении в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.

127-ФЗ предусмотрен следующий порядок досрочного прекращения финансового оздоровления:

- административный управляющий в течение пятнадцати дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созывает собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления;

- собрание кредиторов заслушивает отчёт должника и рассматривает заключение административного управляющего;

- арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает один из судебных актов:

а) определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов в случае, если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

б) определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

в) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

3) Окончание финансового оздоровления

Производится при погашении требований кредиторов.

              После детального изучения сущности процесса финансового оздоровления, необходимо рассмотреть применяемые в практике в целях финансового оздоровления деятельности организации варианты управленческих воздействий.

 

              1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового

                оздоровления деятельности организации

Обратим внимание на типичные варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации.

1) Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:

а) оборудования

- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособ­лений), не используемого в текущей производственной дея­тельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т.д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;

- продажа излишнего или мало используемого оборудования;

- сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или малоиспользуемого оборудования;

- если предприятие арендует оборудование, следует изучить воз­можности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;

- рассмотрение возможности альтернативного использования из­лишнего или мало используемого оборудования для про­изводства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.

б) административных, производственных и складских помещений

- определение перечня площадей административного, произ­водственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем про­изводства;

- определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;

- продажа излишков площадей административного, производ­ственного и складского назначения;

- в случае невозможности продажи/сдачи в аренду излишков площадей – проведение работ по их консервации с целью уменьшения теку­щих энергетических затрат, по их охране, уборке и т.п.;

Информация о работе Тактика антикризисного управления