1С Управление торговлей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 07:58, реферат

Описание

"1С Управление торговлей 8" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы.
Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:
управление отношениями с клиентами;
управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
управление закупками;

Работа состоит из  1 файл

1С Управление торговлей 8.docx

— 101.36 Кб (Скачать документ)

"1С Управление торговлей 8" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы.

Прикладное  решение автоматизирует следующие  направления хозяйственной деятельности:

  • управление отношениями с клиентами;
  • управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
  • управление закупками;
  • анализ цен и управление ценовой политикой;
  • управление складскими запасами;
  • управление денежными средствами;
  • учет коммерческих затрат;
  • учет НДС;
  • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

 

В информационной базе прикладного решения регистрируются как уже совершенные, так и  еще только планируемые хозяйственные  операции. "1С:Управление торговлей 8" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.  Дополнительные сервисные возможности включают веб-приложения "Удаленный склад"  и "Управение заказами".Прикладное решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

"1С Управление торговлей 8" — это готовое прикладное решение, в основе которого  лежит мощная технологическая платформа нового поколения "1С:Предприятие 8". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление торговлей".Конфигурация позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:

  • планирование продаж и планирование закупок;
  • управление отношениями с клиентами (CRM);
  • управление поставками и запасами;
  • управление взаиморасчетами с контрагентами
  • и др.

Тем самым обеспечивается эффективное  управление торговым бизнесом современного предприятия. Конфигурация поддерживает следующие разновидности торговли: оптовую, розничную, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам. Выполнение заказов точно в сроки и прозрачность хода выполнения каждого заказа становится все более важным аспектом деятельности предприятий.

 

Функционал управления заказами, реализованный в конфигурации, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений предприятия в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров может быть сформирован заказ поставщику. Эффективность торговли зависит от политики ценообразования, для управления которой предназначена отдельная подсистема. Механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

Конфигурация  имеет следующие функциональные возможности:

  • формирование цен товаров при продаже;
  • хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;
  • автоматическое обновление закупочных цен;
  • сравнение цен компании и цен конкурентов и поставщиков;
  • формирование прайс-листа с отпускными ценами;
  • применение скидок и наценок при формировании документов продажи:
    • ручных скидок;
    • автоматических скидок с использованием различных условий;
    • скидок по дисконтным картам, в том числе накопительных скидок.

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг, включая оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Все операции по оптовой и комиссионной торговле учитываются в разрезе  договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные  и счета-фактуры. Для импортных  товаров учитываются данные о  стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров  от покупателя и поставщику.

Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными  торговыми точками.

Ведется учет возвратной многооборотной тары с возможностью контроля лимитов  возвратной тары при передаче тары покупателю. "1С:Управление торговлей 8" обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в "1С:Бухгалтерию 8". Кроме того, предусмотрена передача данных в бухгалтерские конфигурации системы программ "1С:Предприятие 7.7".Предусмотрен перенос данных из информационной базы прикладного решения "1С: Торговля и склад 7.7". 

 

Краткое описание возможностей системы

Управление ценообразованием

Эффективность торговой деятельности предприятия  и работы предприятия в целом  во многом определяется разумной политикой  ценообразования. Для помощи пользователям  в решении этой задачи в состав конфигурации включен функционал ценообразования.

Прикладное  решение содержит механизмы, позволяющие  выполнять следующие функции:

  • хранение и автоматическое обновление информации о ценах поставщиков;
  • хранение информации об отпускных ценах предприятия;
  • автоматическое назначение скидок по дисконтным картам, а также за объем продаж, причем скидки могут быть суммовыми и натуральными (бонусными);
  • механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
  • формирование прайс-листа с отпускными ценами.

Сведения  об отпускных ценах предприятия  вносятся в информационную базу специальными документами "Установка цен номенклатуры". Этими же документами может вносится информация о ценах поставщиков (закупочных ценах).

Информационная  база хранит несколько отпускных  цен для каждой позиции номенклатуры, которые классифицируются по типам  цен. Предусмотрены следующие типы отпускных  цен: оптовая, мелкооптовая, розничная, плановая себестоимость. Пользователи могут добавлять новые типы цен.

Для удобства политики ценообразования  предусмотрены следующие категории  отпускных цен:

  • Базовые цены. Эти цены задаются для каждой номенклатуры только вручную. Эти цены определяются пользователем и хранятся в системе. При обращении к этим ценам в системе берется последнее по времени значение.
  • Расчетные цены. Также как и базовые цены, расчетные цены задаются пользователем и их значение хранится в системе. Отличие заключается в том, что для этих цен существует автоматический способ их расчета на основании данных базовых цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем некоторой процедуры: увеличением значений базовой цены на определенный процент наценки или по вхождению базовой цены в диапазон. Независимо от того, каким способом в итоге получена расчетная цена, в системе хранится только само результирующее значение цены и тип базовых цен, на основе которых производился расчет. Расчетными ценами могут быть оптовые и розничные цены, полученные на основании заводских цен или на основании плановой себестоимости продукции.
  • Динамические цены. Значения этих цен в системе не хранятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и расчетные, получаются из базовых цен с помощью специальных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хранятся, вычисление производится непосредственно в момент обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой ценой, которая достаточно часто меняется. Цены могут быть скорректированы менеджером по продажам. Кроме того, к ценам может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок.

 

 

Возможны  следующие условия предоставления скидки:

  • Скидка предоставляется для ценовой группы (то есть определенного перечня номенклатуры) и/или для определенного перечня покупателей;
  • Скидка предоставляется при достижении определенной денежной суммы по документу продажи;
  • Скидка предоставляется при достижении определенного количества одного товара в документе;
  • Скидка предоставляется  за определенный вид оплаты (например, наличными).

Предусмотрена возможность предоставления скидок по информационным картам (дисконтным картам контрагента). Скидки могут предоставляться  как при оптовых, так и при  розничных продажах.

Скидки  устанавливаются специальным документом. В документе задается значение скидки в процентном выражении, период действия, условия предоставления. При формировании документа продаж отпускные цены будут автоматически скорректированы, если выполнится условие предоставления какой-либо скидки. Информацию о ценах предприятия удобно просматривать с помощью обработки "Печать прайс-листа".Для распространения среди клиентов предприятия прайс-лист можно распечатать или преобразовать в файл формата MS Excel. Предусмотрена возможность назначения натуральных (бонусных) скидок при продаже товаров. Натуральные (бонусные) скидки назначаются в том случае, если при покупке определенного списка товаров, один из товаров отдается клиенту в подарок, то есть бесплатно. Например: "При покупке 2-х пар обуви крем бесплатно", "При покупке холодильника и телевизора – кофеварка бесплатно". Товар, который отдается бесплатно, называется "бонусом". При оформлении документа продажи при выборе позиции "Телевизор" программа предупредит, что если покупатель купит еще "Холодильник" ему в подарок будет предложена "Кофеварка". Информация о ценах поставщиков — закупочных ценах — может вноситься в регистры информационной базы и обновляться при записи документов, фиксирующих поступление товаров. Помимо закупочных цен, в информационную базу могут вноситься другие типы цен поставщиков и прочих контрагентов — оптовые, мелкооптовые и розничные.

Благодаря этому у пользователей появляется возможность сопоставлять отпускные  цены своего предприятия с отпускными ценами конкурентов. В конфигурации налажен обмен каталогами товаров, пакетами предложений и заказами в соответствии с требованиями второй редакции стандарта CommerceML. Если информационная система делового партнера поддерживает этот же стандарт, то это позволит быстро и просто обмениваться с деловым партнером деловыми предложениями и большими объемами информации о товарах и ценах. Дополнительно реализована возможность выгрузки прайс-листов в соответствии с первой редакцией стандарта CommerceML.

Заказы покупателей. Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение на конкурентном рынке предложения товаров и услуг. Функционал управления заказами покупателей, входящий в состав конфигурации, позволяет делать следующее:

  • реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;
  • оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
  • обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
  • удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

Информация о работе 1С Управление торговлей