Аналитический (инвентарный) учёт основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

Основным регистром аналитического учёта основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приёмке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат ( для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 19.29 Кб (Скачать документ)

1.Аналитический  (инвентарный) учёт основных средств.

      Основным регистром аналитического учёта основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приёмке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат ( для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

      На  оборотной стороне инвентарных  карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

      Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учёта однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую  характеристику, одинаковую  стоимость, одинаковое производственно – хозяйственное  назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

        При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утверждённым распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

      Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов приёмки – передачи, технических паспортов и др.) и  передают затем под расписку в  соответствующий отдел организации.

      По  месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии ( перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учёт объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учёт объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

      В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Синтетический учёт  готовой продукции  по нормативной  себестоимости (счёт 40).

      При использовании для учёта затрат на производство продукции счёта 40 « Выпуск продукции (работ, услуг)»  синтетический учёт готовой продукции  осуществляют на счёте 43 по нормативной  или плановой себестоимости.

      По  дебету счёта 40 отражают фактическую  себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту – нормативную  или плановую себестоимость.

      Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет  счёта 40.

      Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счёта 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10,11,21,28,41 и др.).

      Сопоставлением  дебетовых  и кредитовых оборотов по счёту 40 га 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости  продукции от нормативной или  плановой и списывают с кредита  счёта 40 в дебет счёта 90 «Продажи». При этом превышение фактической  себестоимости продукции над  нормативной или плановой списывают  дополнительной проводкой, а экономию – способом «красное сторно». Счёт 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчётную дату он не имеет.

      При использовании счёта 40 отпадает необходимость  в составлении отдельных расчётов отклонений фактической себестоимости  продукции от стоимости её по учётным  ценам готовой, отгруженной и  проданной продукции, поскольку  выявленное отклонение по готовой продукции  сразу списывают на счёт 90 «Продажи».

      В бухгалтерском балансе готовую  продукцию отражают:

- по  фактической производственной себестоимости  (если не используется счёт 40);

- по  нормативной или плановой себестоимости  (если используется счёт 40);

- по  неполной (сокращенной) фактической  себестоимости (по прямым статьям  расходов), когда косвенные расходы  списываются со счёта 26 «Общехозяйственные  расходы» в дебет счёта 90 «  Продажи»;

- по  неполной нормативной или плановой  себестоимости (при использовании  счёта 40 и списании общехозяйственных  расходов со счёта 26 на счёт 90). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача:

      В текущем месяце фирма «Крона»  получила два заказа: А и Б. Бухгалтер  – аналитик рассчитал затраты, которые  необходимо произвести для этих заказов.

      Основные  материалы:

  1. Для заказа А 9000 руб.
  2. Для заказа Б 7000 руб.

    Вспомогательные материалы (для выполнения двух заказов) 1000 руб.

    Заработная плата основным производственным рабочим:

  1. Для заказа А 2000 руб.
  2. Для заказа Б 4000 руб.

         Заработная плата вспомогательным  рабочим 900 руб.

      Предполагается, что расходы на электроэнергию, теплоснабжение, аренду составляет 3100 руб.

      Составьте карточки заказов и определите условную себестоимость каждого заказа.

      Определить  себестоимость заказа? 

Карточка  заказов

П/п

Наименование

организации

Статьи  калькуляции Заказ

А

Заказ

Б

 
 
1

2 
 

3 
 

4

Фирма «Крона»  
 
Основные  материалы

Вспомогательные материалы (для 2-х заказов)

З/п основным производственным рабочим

З/п вспомогательным рабочим

 
 
  9000 
 

1000 
 

2000 

900

 
 
7000 
 

1000 
 

4000 

900

Итого: 12900 12900

Информация о работе Аналитический (инвентарный) учёт основных средств