Аналитический учет основных средств, учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер.

Содержание

Учетная политика предприятия, принципы ее формирования и раскрытия…………………………………………………………………2
Аналитический учет основных средств………………………………..10
Задача………………………………………………………………….…17
Тест……………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Учетная политика предприятия.doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

     К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной  политики предприятия и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации  основных средств, нематериальных и  иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.

           Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской  отчетности информации об учетной политике предприятия по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Если  учетная политика организации сформирована исходя из допущений бухгалтерского учета, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

     Если  при подготовке бухгалтерской отчетности организация не придерживалась допущений  бухгалтерского учета: непрерывности  деятельности, последовательности применения политики бухгалтерского учета и принципа начисления, указываются причины этого.

     Если  при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и ее причины.

     В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной  политике подлежит раскрытию как  минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

     Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности организации за отчетный год.

     Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. 
 
 
 
 

2.Аналитический учет основных средств.

Аналитический учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов.

Инвентарным объектом основных средств признается:

• объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

• отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• обособленный комплекс конструктивно сочлененных  предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для  выполнения определенной работы.

При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Для обеспечения  контроля сохранности основных средств  каждому инвентарному объекту присваивается  соответствующий номер. 

Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, как правило, в течение пяти лет. Унифицированные формы первичных учетных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.03г.№7

 
 

Акты  о приеме-передаче (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-16) применяются для  оформления и учета операций приема, приема- передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения  объектов в состав основных средств  и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, — в момент приобретения, для  объектов, требующих монтажа, — после  приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию). Указанные формы применяются во всех случаях поступления объектов:

• по договорам  купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе  лизингополучателя) и др.;

• путем  приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия  из состава основных средств при  передаче (продаже, мене и проч.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с  действующим законодательством  в особом порядке. Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

Акт о  приеме-передаче содержит следующие  данные об объекте основных средств: наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию, дата изготовления и поступления в организацию, срок полезного использования, способ и норма амортизационных отчислений.

В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» указывается содержание драгоценных материалов, а также основные качественные и количественные показатели объекта, относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности; при этом следует ограничиваться двумя - тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование сведений в имеющейся в организации технической документации на этот объект. В случае группового учета основных средств краткая индивидуальная характеристика дается не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

В акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности  двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), — сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

При принятии к учету производственного и  хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования (если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и  поступили в одном календарном  месяце) составляется общий акт по форме № ОС-16. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий экземпляр передается получателю.

Акт о  приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) применяется  для оформления и учета приема-сдачи  основных средств из ремонта, реконструкции  и модернизации. Акт составляется в одном экземпляре и подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании: 

• форма  № ОС-4 — при списании отдельного объекта основных средств; 

• форма  № ОС-4а — при списании автотранспортных средств; 

• форма  № ОС-46 — при списании групп  объектов основных средств. 

Акты  составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем  или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекции).

В акте указываются первоначальная и остаточная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации, сведения о содержании драгоценных металлов, о затратах, связанных с ликвидацией объектов, и о поступлении материальных ценностей от их списания. Для оформления операций с оборудованием, требующим монтажа, используются три первичных документа. При поступлении оборудования к установке на склад приемной комиссией составляется в двух экземплярах акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если при поступлении оборудования на склад в состав комиссии входил представитель подрядной монтажной организации, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В этом случае представитель монтажной организации расписывается в получении оборудования на ответственное хранение непосредственно в акте о приеме (посуплении) оборудования (форма № ОС-14), и ему передается копия акта. Если в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования выявлены дефекты, не установленные при его поступлении на склад, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). В этом случае акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Аналитический учет наличия и движения основных средств внутри организации осуществляется в инвентарных карточках. Бухгалтерия  ведет инвентарные карточки в  одном экземпляре: на каждый объект — по форме № ОС-6, на группу объектов — по форме № ОС-ба, для объектов основных средств малых предприятий — по форме № ОС-66.

Записи  в инвентарные карточки производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б), об их перемещении (форма № ОС-2), документов по дооборудованию, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (форма № ОС-3) и списанию (формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-46), а также на основании технических паспортов и других документов.

В инвентарных  карточках приводятся основные данные по объекту на дату принятия к учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования) и дату передачи (фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации), а также сведения о переоценке, внутреннем перемещении.

Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии  в картотеке. Группировка инвентарных  карточек в картотеке может производиться  применительно к Классификации  основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 г. № 1, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации). Организация, имеющая небольшое количество объектов основных средств, аналитический учет может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах по их видам и местам нахождения. При наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях в целях контроля сохранности учет основных средств может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, его наименовании, первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

 

3. На основе данных  для выполнения  задачи:

а) откройте счета бухгалтерского учета (на схемах счетов общепринятой формы дайте  название счета, по данным баланса отразите начальные остатки);

    б) отразите на счетах операции способом двойной  записи;

    в) подсчитайте  обороты и конечные остатки;

Информация о работе Аналитический учет основных средств, учетная политика предприятия