Анализ реализации и объема производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Анализ реализации и объема производства продукци АМИ.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

      В заключение анализа разрабатывают  мероприятия по устранению причин неритмичной  работы.

      6) Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

      Анализ  реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические  данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

      На  изменение объема реализации влияют многочисленные факторы.

      Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным  ценам. Балансовое управление имеет  вид

      РП = ГПзап.I + ВП – ГПзап.II                              (1.2.12.)

где    РП – объем реализованной продукции;

      ГПзап.I, ГПзап.II – запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;

      ВП  – объем выпуска продукции за период.

      Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

      Кд = (ВП0 – ВПн) / ВП0                                     (1.2.13.)

где    ВП0 – плановый объем продукции для заключения договоров;

     ВПн – недопоставка продукции по договорам.

      Таким образом, в ходе анализа динамики объема производства продукции могут  применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. 
 

 

2. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 

2.1.Анализ  динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 

      Целесообразным  представляется рассмотреть анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС».

      Производственный  комплекс «Альметьевский насосный завод» – это предприятие по ремонту  и выпуску насосных установок для добычи нефти и производству электротехнического оборудования для энергетического комплекса. Юридический статус – Открытое акционерное общество.

      Основные  производственные подразделения и  их специализация:

      1. Литейное производство специализированное производство для изготовления чугунных отливок к ЭЦН, стальное и цветное литье по выплавляемым моделям.

      Основные  участки и производственные процессы:

      участок приготовления формовочной и стержневой смеси на основе песка;

      участок изготовления стержней из стержневой смеси;

      плавильный участок – приготовление шихты и плавление чугуна необходимого химического состава;

      участок литья рабочих органов на базе автоматизированных поточных линий: формовка земляных форм из формовочной смеси, сборка форм со стержнями, литье чугуна в формы, очистка отливок, удаление остатков форм;

      участок обрубки: очистка отливок от остатков форм и стержней, зачистка литников, разбраковка и складирование отливок. Наибольшие размеры отливок – диаметр 120мм, длина 110 мм, масса отливок от 0,3 до 3 кг.

      2. Автоматный цех – обработки  отливок рабочих органов на  токарных полуавтоматах, сборка  рабочих колес, контроль и комплектация  для сборки насосов и упаковки  запасных частей.

      3. Заготовительный участок – разрезки  стальных кругов, труб, прутков на заготовки на круглопильноотрезных, абразивно-отрезных станках.

      4. Механический – цех изготовления  запасных частей для насосных  установок механической обработкой  на металлорежущих станках. 

      5. Штамповочный участок – изготовления деталей из листов, лент, прутков методом холодной листовой штамповки на кривошипных механических прессах и пресс-автоматах.

      6. Участок резинотехнических изделий  и пластмасс /РТИ и ПМ/ специализированный участок для переработки и изготовления деталей из резиновых смесей и пластмасс на вулканизационных гидравлических прессах или литьём пластмасс на термопласт-автоматах.

      7. Гальванический – участок нанесения  защитных покрытий на детали  гальваническими методами.

      8. Сборочный цех – комплектации  и сборки комплектных трансформаторных подстанций, высоковольтных линейных блоков.

      ОАО «АЛНАС» – машиностроительное предприятие, выпускающее погружные насосные установки для откачивания нефти  из скважины и запасные части к  установкам. Основан в городе Альметьевске в 1978 году. Несмотря на свою молодость, ОАО «АЛНАС» стал крупнейшим в мире производителем модульных погружных установок для добычи нефти. Основная продукция – установки погружных центробежных насосов (УЭЦН) для добычи нефти, состоящие из:

      – погружного центробежного насоса;

      – погружного электродвигателя;

      – газосепаратора;

      – кабельной линии;

      – наземного электрооборудования;

      – системы телеметрии;

      – инструментов и принадлежностей;

      – запасных частей.

      Установки позволяют откачивать нефть с  производительностью от 10 до 1500 м3 в сутки с глубины до 3000 м.

      В целях освоения новых для ОАО  «АЛНАС» рынков сбыта, были созданы  дочерние предприятия, осваивающие  выпуск новых видов продукции. Перечень видов деятельности дочерних предприятий  постоянно расширяется. Сегодня ОАО «АЛНАС» – это многоотраслевой холдинг, в состав которого входит 16 предприятий в Татарстане и на Юге России, в Москве и Западной Сибири. ОАО «АЛНАС» является лидером в технологии и разработках погружных электроустановок и владеет 68% российского рынка, в 2000 году экспортировал свою продукцию в Индию, Ирак, Канаду и Ливию.

      ОАО «АЛНАС» – один из крупнейших производителей электрических погружных установок для добычи нефти. Он является крупнейшим российским производителем, на долю которого приходится 60% производства погружных электронасосов в России, что соответствует 20% мирового рынка. Компания обладает солидной клиентской базой среди основных нефтяных компаний России (ЛукОЙЛ, Сургутнефтегаз, Татнефть).

      Анализ  начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах представлена в таблицы 2.1.1.

      Таблица 2.1.1.

Динамика  производства и реализации продукции  в сопоставимых ценах

Год Объем производства продукции, млн.руб. Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %
базис-ные цеп-ные базис-ные цеп-ные
1 2 3 4 5 6 7
2005 90 000 100 100 89 500 100 100
2006 92 400 102,7 102,7 92 600 103,4 103,4
2007 95 800 106,4 103,6 94 300 105,4 101,8
2008 94 100 104,5 98,2 93 500 104,4 99,2
2009 100 800 112 107,1 96 600 107,9 103,0
 

      Из  таблицы 2.1.1.видно, что за пять лет объем производства возрос на 12 %, а объем реализации – на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

      Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:

      

      

      

      

      В приведенном примере среднегодовой  темп прироста выпуска продукции  составляет 2,87 %, а реализации продукции  – 1,92 %.

      Оценка  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в таблице 2.1.2.

      Таблица 2.1.2.

Анализ  выполнения плана по выпуску и  реализации продукции ОАО «АЛНАС» за 2009 год

Изделие Объем производства продукции, млн.руб. Реализация  продукции, млн. руб.
план факт +, – % к плану план факт +, – % к плану
Насосы 28 800 25 200 –3 600 –12,5 28 500 24 250 –4 250 –14,9
Двигатели 33 600 33 264 –336 –1,0 33 600 31 800 –1 800 –5,35
Насосы  ФС 19 200 22 176 +2 976 +15,5 18 900 21 350 +2 450 +13,0
Двигатели ФС 14 400 20 160 +5 760 +40,0 14 250 19 200 +4 950 +34,7
Итого 96 000 100 800 +4 800 +5,0 952 500 96 600 +1 350 +1,42

Информация о работе Анализ реализации и объема производства продукции