Аудит выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:05, реферат

Описание

Целью данной работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».
В ходе работы можно выделить несколько основных задач:
- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;
- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;
- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

Методы расчета единого интегрального показателя эффективности хозяйственной деятельности весьма разнообразны. Например, одним из важнейших показателей деятельности предприятия является рентабельность его активов, но поскольку на этот показатель воздействует множество факторов, необходимо проводить его глубокий факторный анализ.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности также применяются различные статистические и экономико-математические методы, среди них:

-  метод сумм, при котором, например, суммируются темпы прироста отобранных показателей;

-  средняя арифметическая взвешенная, например, исходя из тех же темпов прироста, но с учетом веса каждого показателя по какому-либо принципу;

-  метод суммы мест, при котором суммируются места, достигнутые предприятиями по различным отобранным показателям: наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий;

-  метод балльной оценки, при котором каждый показатель имеет свой весовой балл, и в баллах же оцениваются приращения показателей по определенной шкале;

-  «метод расстояний» для рейтинговой оценки объектов анализа и другие методы рейтинговой оценки .

Первый уровень данной классификации выделяет формализованные и неформализованные методы анализа. Первая группа основана на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не с помощью строгих аналитических процедур. Для неформализованных методов анализа элемент субъективизма (профессиональных качеств аналитика) более существенен.

Ко второй группе методов относятся строго формализованные аналитические зависимости.

 

 

              1.2 Методика анализа производства и реализации продукции

 

Информационным обеспечением для проведения анализа производства и продажи продукции служат данные, со­держащиеся в формах бухгалтерской, статистической отчетности, а также детальные сведения, формируемые в учетной системе организации.

К ним относятся данные, учитываемые на счетах учета выпуска реализации готовой продукции, данные о производстве продукции отдельными подразделениями, о реализации готовой продукции и др. При анализе динамики производства и продажи продукции необходимую информацию можно получить из соответствующих  отчетов отдельных центров продаж.

В современных конкурентных условиях практические вопросы реализации продукции, решение которых признается определяющим моментом для управления процессами производства, стоят на первом месте.

Экономический анализ в этих условиях выполняет различные функции, способствующие изысканию резерва роста реализации – главного источника благополучия предприятия, его собственников, персонала.

Основные задачи решаемые в рамках анализа производства и продажи продукции:

- Анализ динамики объемов производства продукции и выручки от продаж за год;

- Анализ состава готовой продукции;

- Анализ состава готовой продукции по ассортименту;

- Анализ структуры готовой продукции по ассортименту;

- Структура реализации готовой продукции;

- Анализ ассортимента производства и реализации продукции  за год;

- Анализ оборачиваемости готовой продукции в целом и по видам;

- Итоговая оценка и разработка вариантов управленческих решений по увеличению выручки от продаж.

Показатели объемов производства и продажи продукции (работ, услуг) за определенный период времени могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (в нормо-часах) и стоимостных измерителях.

Стоимостное выражение показателя объема продажи продукции, определяемого в соответствии с учетной политикой компании, в условиях рыночной экономики приобретает первостепенное значение. Важную роль в оценке выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и продажи продукции, которые используются для анализа объемов производства и реализации по отдельным видам однородной продукции.

Для оценки результатов производственной деятельности орга­низации важны также условно-натуральные показатели, применяемые для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Эти показатели отражают специфику производственной деятельности. Так, на консервных заводах используется показатель «тысячи условных банок», в общественном питании - «количество условных блюд», в полиграфии - «тысячи условных печатных лис­тов».

Показатели трудозатрат используются для анализа в условиях выпуска большой номенклатуры продукции, когда ее объемы невозможно выразить в традиционных измерителях.

Для реализации этапов методики анализа производства и реализации продукции используется вся совокупность методов и приемов экономического анализа. Традиционным является использование аналитических таблиц для проведения структурного и динамического анализа, выявления тренда, оценки выполнения заданий.

Анализируя динамику стоимостных показателей производства и продажи продукции, необходимо учитывать требование сопоставимости, так как сравнение показателей в действующих ценах приводит к искажению результатов анализа. Один из главных факторов, влияющих на сопоставимость стоимостных данных - инфляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2

        2.1 Анализ выпуска готовой продукции и ее реализации на примере

РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»

Анализ основных экономических показателей деятельности  ОСП СКЦ «Вдохновение»

Таблица №1. Основные экономические показатели

 

 

Показатели

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

Отклонение

2009/ 2008

2010/ 2008

2010/ 2009

в %

в %

 

в %

Объем продаж продукции, тыс. руб.

 

13222

 

8568

 

7825

 

64,8

 

59,2

 

91,3

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

 

13163

 

5137

 

4812

 

39

 

36,6

 

93,7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

 

59

 

24

 

66

 

40,7

 

111,7

 

275

Среднесписочная численность работников -всего, в том числе рабочих

 

 

35

 

 

35

 

 

29

 

 

100

 

 

82,6

 

 

82,6

Выработка продукции на одного работающего,

тыс.руб/чел

 

 

377,8

 

 

244,8

 

 

269,8

 

 

64,8

 

 

71,4

 

 

110,2

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

 4065

2289

1645

56,3

40,5

71,9

Среднемесячная заработная плата на 1 работника, руб.

 

 9679

 

5450

 

4727

 

56,3

 

48,8

 

86,7

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

 

392

 

338

 

344

 

86,2

 

87,8

 

101,8

Фондоотдача, руб.

33,7

25,3

22,7

75

67,4

89,7

Фондоемкость, руб.

0,03

0,04

0,04

133,3

133,3

100

Затраты на производство- всего, в т.ч. материальные затраты:

 

4712,5

 

2969,7

 

2176,5

 

63

 

46,2

 

73,3

 амортизация основных фондов

78,4

67,6

68,8

х

х

х

Затраты на оплату труда

4065

2289

1645

х

х

х

Отчисления на социальные нужды

569,1

595,1

427,7

х

х

х

Прочие затраты

-

18

35

х

х

х

Затраты на 1 руб. объема продаж продукции

 

100

 

60

 

61

 

60

 

61

 

101,7

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

 

59

 

7

 

32

 

11,9

 

54,2

 

457,1

Чистая прибыль, тыс.руб.

59

6

26

10,2

44,1

433,3

Рентабельность продаж продукции, %

 

0,4

 

0,3

 

0,8

х

х

х

Рентабельность выпуска продукции, %

 

0,4

 

0,5

 

1,4

х

х

х

 

     Из данных таблицы видно, что объем продаж продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на 35,2%, в 2010 году по сравнению с 2009годом объем продаж снизился до 91,3%, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение на 5397 тыс.руб. или на 40,8%. Из этого можно сделать вывод, что ОСП СКЦ «Вдохновение» либо сократило выпуск продукции, либо из-за большого числа конкурентов выпускаемая продукция стала пользоваться меньшим спросом.

Себестоимость реализованной продукции так же снижается за анализируемый  период. Так, в 2009году по сравнению с 2008 годом себестоимость реализованной продукции снизилась на 61%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6,3%, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом  себестоимость реализованной продукции снизилась на 63,4%. Снижение себестоимости реализованной продукции вызвано снижением объема продаж продукции за анализируемый период.

Прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 35 тыс.руб. или на 40,7%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от продаж увеличилась на 275%, а в 2010 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продаж  увеличилась на 11,7% или на 7 тыс.руб.. Резкий скачок прибыли от продаж в 2010 году можно объяснить низкой себестоимостью производимых товаров.

Среднесписочная численность работников снизилась в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами на 17,4% или на 6 человек.

Фонд оплаты труда в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на  43,7%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 28,1%, в 2010 году фонд оплаты труда составил 1645 тыс.руб., что на 2420 тыс.руб. или на 59,5%  меньше, чем в 2008 году. Снижение фонда оплаты труда оказывает отрицательное влияние на деятельность предприятия, так как снижение оплаты труда не стимулирует работников для более высокого и качественного производства продукции.

Среднегодовая стоимость основных фондов в 2009 году снизилась на 13,8% по сравнению с 2008 годом, в 2010 году по сравнению с 2009 годом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 1,8%, а по сравнению с 2008 годом снизилась  на 12,2%.

За анализируемый период происходит снижение фондоотдачи. В 2009 году фондоотдача составила 25,3 руб., что на 25% ниже, чем в 2008 году. В 2010 году фондоотдача снизилась на 10,3% по сравнению с 2009 годом и на 32,6% по сравнению с 2008 годом. Фондоотдача является обобщающим показателем эффективности использования основных средств предприятия. Так как на данном предприятии наблюдается снижение фондоотдачи, то можно сделать вывод о неэффективном использовании основных средств в ОСП СКЦ «Вдохновение».

Затраты на 1 руб. объема продаж продукции в 2010 году составил 61 коп., что на 1 коп. или 1,7% больше, чем в 2009 году и на 39 коп. или 61% меньше, чем в 2008 году.

Чистая прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом резко снизилась на 53 тыс.руб. или на 89,8%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом чистая прибыль возросла на 433,3%, а в 2010 году по сравнению с  2008 годом – 55,9%. Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход предприятия, созданный в сфере материального производства и выполняет ряд функций:

 прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Она означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с деятельностью предприятия;

 прибыль обладает стимулирующей функцией;

 прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджета различных уровней.

 Рентабельность – это показатель эффективности использования единовременных и текущих затрат.

Рентабельность характеризует конечный результат деятельности фирмы за определенный период и определяется величиной полученной прибыли по отношению к функционирующему капиталу.

Рентабельность продаж в 2010 году составила 0,8%, что на 0,5% больше, чем в 2009 году и на 0,4% больше, чем в 2008 году. Рентабельность продаж  показывает какой процент прибыли получит предприятие с каждого рубля реализации продукции.

Рентабельность выпуска продукции в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 0,87% а по сравнению с 2008 годом – на 0,4%. Рентабельность выпуска продукции определяет результативность текущих затрат.

Анализ выпуска готовой продукции и ее реализации в

РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»

При проведении анализа готовой продукции и ее реализации необходимо изучить их структуру и динамику.

Данные таблицы 1 отражают динамику готовой продукции за весь исследуемый период.

Таблица 1 Анализ состава готовой продукции

РГСУ ОСП СКЦ «Вдохновение»

 

Наименование показателей

Количество, тыс.шт.

Темпы роста, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Котлета в тесте

29

22

19

75,9

65,5

86,4

Сосиска в тесте

32

18

12

56,2

37,5

66,7

Слойка дрожжевая с повидлом

141

111

86

78,7

61,0

77,5

Слойка дрожжевая с арахисом

64

50

35

78,1

54,7

70,0

Кекс «Столичный»

35

29

30

82,9

85,7

103,4

Кольцо песочное с арахисом

90

64

52

71,1

57,8

81,2

Корж молочный

34

20

20

58,8

58,8

100,0

Пирог закрытый с мясом

16

9

9

56,2

56,2

100,0

Хачапури

19

19

16

100,0

84,2

84,2

Салат из крабовых палочек

14

17

19

121,4

135,7

111,8

Салат грибной с ветчиной

12

14

15

116,7

125,0

107,1

Винегрет овощной

36

22

20

61,1

55,5

90,9

Салат «Нежность»

57

13

14

22,8

24,6

107,7

Итого

579

408

347

70,5

59,9

85,0

Информация о работе Аудит выпуска готовой продукции