Формы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение основных форм учета их особенностей и отличий.
Для рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеют использование наиболее совершенных способов и приемов систематизации и группировки учетных данных в регистрах бухгалтерского учета, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учета и, в конечном счете, применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 4
1 Учетные регистры 5
1.1 Понятие учетных регистров 5
1.2 Классификация учетных регистров 6
2 Формы бухгалтерского учета 12
2.1 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета 12
2.1.1 Три группы журналов-ордеров 13
2.1.2 Главная книга 16
2.2 Характеристика мемориально-ордерной формы 17
2.2 Форма «Журнал-Главная» 19
2.4 Основные черты автоматизированной формы учета 21
2.5 Формы учета, используемые субъектами малого
предпринимательства 23
2.5.1. Простая форма бухгалтерского учета для малых
предприятий 24
2.5.2. Форма учета с использованием регистров бухгалтерского
учета имущества малого предприятия 26
Заключение 28
Библиографический список 29
Приложение А 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая теория бух уч..doc

— 685.00 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит 49 с., 6 рисунков, 6 таблиц, 18 источников, 1 приложение.

 

 

РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИТИЧЕСКИЕ  СЧЕТА, СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА, ФОРМЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА, МЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА, ЖУРНАЛ-ГЛАВНАЯ ФОРМА, ГЛАВНАЯ

 

Целью данной работы является изучение основных форм учета их особенностей и отличий.

Для рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеют  использование наиболее совершенных  способов и приемов систематизации и группировки учетных данных в регистрах бухгалтерского учета, оптимальное сочетание аналитического и синтетического учета и, в конечном счете, применение наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета – определенная организация формирования информационной системы, обеспечивающая в строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета  для целей текущего контроля за фактами хозяйственной жизни (экономических событий) и составления отчетности

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   4

1 Учетные регистры                                                                                              5

    1. Понятие учетных регистров                                                                       5
    2. Классификация учетных регистров                                                             6

2 Формы бухгалтерского  учета                                                                          12

2.1 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета                                12

      1. Три группы журналов-ордеров                                                       13
      2. Главная книга                                                                                     16

2.2 Характеристика мемориально-ордерной формы                             17

    1. Форма «Журнал-Главная»                                                                           19
    2. Основные черты автоматизированной формы учета                               21
    3. Формы учета, используемые субъектами малого

предпринимательства                                                                                 23

2.5.1. Простая форма бухгалтерского учета для малых

предприятий                                                                                       24

2.5.2. Форма учета с использованием регистров бухгалтерского

 учета имущества  малого предприятия                                         26

Заключение                                                                                                           28

Библиографический список                                                                              29

Приложение А                                                                                                       31

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления. В странах с развитой рыночной экономикой его называют "языком бизнеса", предпринимательства. Достижения любого коллектива во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.

В курсовой работе по данной теме рассмотрим как учётная информация регистрируется в бухгалтерском  учёте, с помощью каких учётных  регистров и форм учёта.

Учетные регистры – отдельные листы, ведомости, карточки, журналы, книги, машинограммы, машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители, имеющие правовой статус, в каждом из которых группируются однородные учетные данные для составления бухгалтерских проводок.

Форма учета — это бухгалтерская запись данных из первичных документов  учетные регистры. При разных формах учета по-разному сочетаются учетные регистры, последовательность, способы учетных записей, организация учетного процесса.

В настоящее время  выделяют следующие формы бухгалтерского учета (счетоводства): журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная, автоматизированная (диалоговая) и упрощенная – форма бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (две разновидности)1.

Целью данной работы является изучение основных форм учета их особенностей и отличий.

 

1 СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ

 

 

1.1 Понятие учетных регистров

Информация, оформленная  в учетных документах, обрабатывается путем регистрации, оценки и группировки  однородных учетных показателей. Результативные данные записываются вручную или с помощью технических средств в учетные регистры.

Регистры бухгалтерского учета  представляют собой таблицы, которые  разграфлены по строкам и столбцам, с помощью типографского способа, в которые заносят необходимые суммы по хозяйственным операциям. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в учетных регистрах используют для повседневного руководства финансово-хозяйственной деятельностью организации и для составления бухгалтерской отчетности. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФ, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского  учета.

Хозяйственные операции отражаются в  регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие регистры бухгалтерского учета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.2

Регистрация хозяйственных факторов в учетных регистрах является наиболее ответственным этапом учетной работы. В них группируются и систематизируются на счетах синтетического и аналитического учета данные о состоянии и движении хозяйственных средств и источников, используемые для составления финансовой отчетности.

1.2 Классификация учетных регистров

Учетные регистры различают  по характеру бухгалтерских записей, объему информации, внешнему виду и  способу записи.

По характеру бухгалтерских  записей учетные регистры делятся  на хронологические, систематические  и комбинированные.

В хронологических учетных регистрах бухгалтерские записи ведутся последовательно в порядке чередования дат в отчетном периоде (например, накопительные ведомости учета отгрузки (отпуска) продукции покупателям, поступления денежных средств в кассу).

В систематических бухгалтерских регистрах оформляется группировка хозяйственных фактов по однородному содержанию в соответствии с определенными признаками. Записи составляются на бухгалтерских счетах синтетического и аналитического учета. Примерами такого регистра может служить ведомость (регистр дебетовых оборотов) учета затрат по производственным подразделениям и предприятию в целом.

Систематическая и хронологическая  записи как форма регистрации  хозяйственных фактов в бухгалтерском  учете объединяются в одном учетном регистре – журнале-ордере или мемориальном ордере, машинограмме, где они дополняют друг друга. Под систематической записью понимается регистрация хозяйственных фактов в соответствии с их экономическим содержанием на бухгалтерских счетах (поступление ОС, расходные кассовые операции и т.д.).

Хронологическая запись заключается в фиксировании хозяйственных  фактов по последовательности их совершения и оформления в бухгалтерских  регистрах (поступление ОС, расход денежных средств по датам текущего месяца и т.д.). Комбинированная запись объединяет в одном учетном регистре систематическую и хронологическую запись (журнал-ордер №1,2; ведомость №16).

По объему содержания учетные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета (в обиходе их называют соответственно синтетическими и аналитическими регистрами) и комплексные.

В синтетических регистрах учета ведется общими итоговыми суммами на основании заранее сгруппированной учетной информации в стоимостных измерителях с указанием корреспондирующих счетов без пояснительного текста. Примером могут быть журналы-ордера.

В аналитических регистрах записи выполняются подробно с пояснениями по каждому документу в отдельности или по группам однородных документов. Например, аналитический учет материально-производственных запасов записи ведется в количественных и стоимостных измерителях (ведомость учета движения материалов).

По внешнему виду учетные регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки.

Книги ведут для учета движения и остатков денежных средств в кассе, покупок, продаж, обобщения учетной информации в Главной книге. В некоторых книгах все листы нумеруются, прошиваются, о чем учиняется надпись, скрепляемая печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Примерами таких книг являются кассовая книга и книга учета ценных бумаг.

Ведомости представляют собой отдельные листы или листы, скрепленные между собой. Итоговые данные из ведомостей, как правило, переносятся в журналы-ордера. Использование ведомостей обеспечивает разделение учетной работы, так как их ведение можно распределить между счетными работниками, что способствует ускорению учетного процесса за счет рационального распределения счетной работы.

Машинограммы получают при распечатке информации с компьютера и других ЭВМ. Информация может быть сгруппирована как в разрезе аналитических счетов, так и в целом по синтетическим счетам.

Карточки применяются для аналитического учета, группируются по определенным признакам и ведутся в пределах каждого синтетического счета и регистрируются в специальных реестрах. В отличие от ведомостей карточки, как правило, применяются на ограниченных участках работы. Они используются для аналитического учета товарноматериальных ценностей, основных средств.3

Записи в регистрах  бухгалтерского учета могут осуществляться вручную или на ЭВМ. Учетные записи характеризуются рядом признаков: документальность, своевременность, краткость, точность, ясность. Записи в учетные регистры производятся исключительно на основании оформленных, проверенных и утвержденных документов. На некоторых первичных документах (на кассовых, банковских) указывается корреспонденция счетов, что способствует своевременному накоплению учетной информации внутри отчетного периода. Необходимо, чтобы каждый хозяйственный факт, оформленный документом, нашел свое отражение в бухгалтерской проводке, составляемой в том или ином журнале-ордере.

На основании сводных  документов (отчетов по кассе, выписок  из расчетного счета, авансовых отчетов  подотчетных лиц и др.), представляющих собой итог нескольких частных сумм по документам, составляются бухгалтерские проводки, которые записываются в регистры учета денежных средств в кассе, на расчетном счете, в расчетах с подотчетными лицами и др.

Перед записью в учетные  регистры сводные документы подвергаются дополнительной бухгалтерской обработке, заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счетов и содержанию отдельных первичных документов составляются общие бухгалтерские проводки (как правило, сложные) согласно сводному документу в целом, которые переносятся в соответствующий учетный регистр.

В заключение на каждом документе  проставляется номер учетного регистра (ведомости, карточки и т.п.), в котором  он зарегистрирован. Это гарантирует  от повторного (ошибочного) включения  документа в бухгалтерские проводки. Записи в учетные регистры (вручную или на ЭВМ) необходимо производить сразу же вслед за проверкой и проставлением корреспонденции счетов в бухгалтерских документах. Так, ежедневно или в другие сроки (по мере поступления документов в бухгалтерию) в учетных регистрах регистрируются хозяйственные факты по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете (в ведомостях дебетовых оборотов и в журналах-ордерах, в которых развертываются кредитовые обороты), расчетам с поставщиками и покупателями (в журнале-ордере, накопительной ведомости).

Информация о работе Формы бухгалтерского учета