Учётная политика организации

Дата добавления: 29 Октября 2013 в 18:03
Автор работы: k*****@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать (22.55 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

Учётная политика организации.doc

  —  98.50 Кб

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет »

Кафедра «Управление  предпринимательской деятельностью»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бухгалтерский учёт»

по теме: «Учётная политика организации»

                                                                            

 

 

                                                 Выполнила:

                                                                 Студентка 4-го курса

                                                       Специальность:

                                                                            Менеджмент организации

                                                          Шифр 080507.65

                                                                  ФОЗЗО г. Ломоносов

                                                       

                                                                      Научный руководитель:

                                                                     

                                                     

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

Оглавление

  1. Введение.                                                                      2
  2. Формирование учетной политики                          4
  1. Этапы разработки учетной политики                    6

  1. Типовая структура учетной политики                   7
  2. Учётная политика в 2013 году.                                10
  3. Список литературы.                                                  16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.

Учетная политика (на английском "accounting policies") - это основной документ, который определяет способы ведения бухгалтерского учета, используемые при отражении хозяйственных операций (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Она является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и формируется согласно действующим нормативным документам в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Учетной политикой определяются не только организация и методология бухгалтерского учета, но и утверждаются мероприятия по оптимизации хозяйственной деятельности.

Учетная политика дает возможность пользователям  информации:

  • определить порядок и способы получения отчетных данных;
  • иметь возможность проанализировать данные отчетности в динамике;
  • своевременно получать данные о существенных изменениях в деятельности предприятия.

Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

К способам ведения  бухгалтерского учета относятся  способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Основное назначение и главная задача принимаемой  учетной политики - максимально адекватно  отразить деятельность организации  сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

  • организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
  • отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
  • масштабы деятельности организации (объем производства, и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
  • управленческая структура организации и бухгалтерии;
  • финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволяют увеличить себестоимость, - применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, - понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);
  • материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.)
  • степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;
  • уровень квалификации бухгалтерских кадров.

 

 

 

2. Формирование учетной политики.

Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

  • выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных и учетных документов, применяемых для формирования фактов хозяйственной деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики организации конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Принятая организацией учетная политики подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения  бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.

Вновь созданная  организация оформляет избранную  учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся  на территории РФ, могут формировать  учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этапы разработки учетной политики

 

 Можно выделить два вида учетной политики: формальную и эффективную. Эффективная учетная политика - это закрепленная внутренней документацией совокупность принципов, приемов и правил ведения учета, которая должна соответствовать стратегии развития предприятия и способствовать получению максимального эффекта от функционирования системы учета в рамках действующего законодательства.

Формирование  учетной политики - многоплановый  творческий процесс, от результатов  которого зависит порядок функционирования учетной системы как минимум  на один год.

Рассмотрим  основные этапы разработки учетной политики:

1-й этап - проектный:

  • Анализ условий хозяйствования предприятия, его организационной структуры;
  • Формулирование долгосрочных и краткосрочных целей функционирования предприятия;
  • Анализ фактического состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
  • Определение цели формирования учетной политики;

2-й этап - текущий: 

  • Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей учетной политики;
  • Определение аспектов учетной политики;
  • Разработка рабочей документации в отношении каждого аспекта;
  • Разработка проекта новой учетной политики;
  • Разработка внутрифирменных стандартов;

3-й этап - контрольный: 

  • Решение проблем, возникших в процессе внедрения новой учетной политики;
  • Проведение обучающих семинаров, консультирование персонала;
  • Защита новых методик перед налоговыми службами;
  • Оперативное внедрение изменений во внутренние нормативные документы.

4. Типовая структура учетной политики

В соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" независимо от организационно правовой формы и формы собственности каждая организация должна разработать и принять Учетную политику.

Типовая структура  учетной политики включает общие  положения, порядок составления  и утверждения смет доходов и  расходов, план финансово-хозяйственной деятельности, организацию бухгалтерского (бюджетного) учета, порядок и сроки проведения инвентаризации, порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности и учетную политику в целях налогообложения.

1. Общие  положения

Данный раздел может содержать:

  • законодательные и нормативные документы, применяемые при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета;
  • задачи и функции структурного отдела (бухгалтерии), на который возложено ведение бюджетного учета и составление отчетности;
  • общие направления и принципы по ведению документооборота и составлению первичных документов;
  • принципы отражения учета исполнения бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Кроме того, следует  описать принципы осуществления  мероприятий по автоматизации бюджетного учета, указать наименование программного продукта, выбранного учреждением для комплексной автоматизации бухгалтерского учета, а также раскрыть причины обусловленности выбора програмного обеспечения.

2. Порядок  составления и утверждения бюджетных смет (плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения для бюджетных и автономных учреждений соответственно)

Здесь раздельно  приводится порядок и локально-нормативный  акт, которым закреплено составление  бюджетной сметы или плана  финансово-хозяйственной деятельности .

3. Организация  бюджетного учета (методология  учета)

В данном разделе  желательно пояснить специфику бюджетного учета, отразить:

  • общие принципы учета, с раскрытием информации в части организации бухгалтерской службы, порядка документооборота, перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, технология обработки учетной информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета. Следует отразить особенности бюджетного учета в учреждении (например, в части внутриведомственных расчетов);
  • учет нефинансовых активов (в разрезе основных средств и материальных запасов). Кроме того, можно утвердить структуру инвентарного номера основных средств нематериальных и непроизведенных активов;
  • порядок учета и списания топлива и ГСМ;
  • порядок учета и списания материальных ценностей, числящихся на забалансовых счетах;
  • учет расчетов с подотчетными лицами (в том числе в части хозяйственных операций и порядка оплаты при нахождении в служебной командировке);
  • учет расчетов с дебиторами и кредиторами, а также порядок контроля за указанными операциями;
  • учет расчетов по оплате труда;
  • учет кассовых операций ;
  • санкционирование расходов бюджета по принятию бюджетных (денежных) обязательств;
  • учет доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Страницы:12следующая →
Описание
Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.
Учетная политика (на английском "accounting policies") - это основной документ, который определяет способы ведения бухгалтерского учета, используемые при отражении хозяйственных операций (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
Содержание
Введение. 2
Формирование учетной политики 4
Этапы разработки учетной политики 6
Типовая структура учетной политики 7
Учётная политика в 2013 году. 10
Список литературы. 16