Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:47, курсовая работа

Описание

Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Госпошлина. Сборы организаций …………………………………….4

1.1 Понятие и виды государственной пошлины ………………………..4

1.2 Плательщики государственной пошлины ……………………..……5

2. Платежи за пользование природными ресурсами ……………………...9

2.1 Плата за пользование недрами ………………………………………9

2.2 Плата за пользование объектами животного мира ……………….10

2.3 Плата за пользование лесными ресурсами ………………………..12

2.4 Плата за землю ………………………………………………………15

2.5 Плата за пользование водными ресурсами ……………………..…20

2.6 Плата за загрязнение окружающей среды ………………………...23

Заключение ………………………………………………………………...26

Список использованной литературы .…………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.24 Кб (Скачать документ)

     Земельная плата устанавливается дифференцированно  для земель сельскохозяйственного  и несельскохозяйственного использования. Ставки налога на землю сельскохозяйственного  назначения учитывают состав угодий, их качество, площадь и месторасположение. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ установлены Законом РФ «О плате  за землю», ст. 5 (в редакции от 25.07.2002г.).

     Минимальные ставки земельного налога за 1 га пашни  и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов  РФ.

     Плательщиками земельного налога и арендной платы  являются организации (предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая  международные неправительственные  организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических  лиц Российской Федерации и иностранных  юридических лиц и граждан, иностранные  юридические лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

     Объектами обложения земельным налогом  и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных  участков, земельные доли (при общей  долевой собственности на земельный  участок), предоставленные юридическим  лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). К ним, в частности, относятся:

     1. Земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

     2. Земельные участки, предоставленные  гражданам для ведения личного  подсобного хозяйства, индивидуального  жилищного строительства, индивидуального  садоводства, огородничества и  животноводства;

     3. Земельные участки, предоставленные  кооперативам граждан для садоводства,  огородничества и животноводства;

     4. Земельные наделы, предоставленные  отдельным категориям работников  предприятий, учреждений и организаций  транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего  хозяйств;

     5. Земельные участки для жилищного,  дачного, гаражного строительства  и иных целей;

     6. Земли промышленности, транспорта  для жилищного, дачного, гаражного  строительства и иных целей;

     7. Земли промышленности, транспорта, связей, радиовещания, телевидения,  информатики и космического обеспечения,  энергетики;

     8. Земли лесного фонда, на которых  производится заготовка древесины,  а также сельскохозяйственные  угодья в составе лесного фонда;

     9. Земли водного фонда, предоставленные  для хозяйственной деятельности;

     10. Земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных  целях.

     Земельный налог взимается в расчёте  на год с облагаемой налогом земельной  площади. В облагаемую налогом площадь  включаются земельные участки, занятые  строениями и сооружениями, участки, необходимые для содержания, а  также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование  другим юридическим лицам и гражданам.

     За  земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется  отдельно каждому пропорционально  площади строения, находящегося в  их раздельном пользовании.

     За  земельные участки, предназначенные  для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется  каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

     Основанием  для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренда) земельным  участком.

     Земельный налог юридическим лицам и  гражданам исчисляется, исходя из площади  земельного участка, облагаемой налогом, и утверждённых ставок земельного налога.

     Если  землепользование плательщика состоит  из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием  налога по этим земельным участкам.

     Земельные участки могут передаваться в  пользование на условиях аренды. В  связи с этим арендодатели государственных  и муниципальных земель в лице администраций районов и городов могут устанавливать любые размеры ставок арендной платы, в том числе и нулевые. При этом предоставление льгот в централизованном порядке относится только к земельному налогу, а не к арендной плате за землю.

     Арендная  плата за землю может взиматься  отдельно или в составе общей  арендной платы за всё арендуемое имущество, когда кроме земли  в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные  ресурсы, но с обязательным перечислением  органов местного самоуправления.

     За  земельные участки, необходимые  для обслуживания жилых и нежилых  строений, предоставленных в пользование  юридическим лицам или гражданам  по договорам аренды, земельный налог  взимается с арендодателя. При  аренде земель и имущества, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности, арендная плата взимается  с арендатора.

     По  земельному налогу установлено большое  количество льгот. В частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

     - заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

     - предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами в местах их традиционного бытования;

     - научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства сельско- и лесохозяйственного профиля;

     - учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов различного уровня либо за счет профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры и т.д.

     - земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы РФ;

     - земли общего пользования населенных пунктов;

     - учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источников финансирования;

     - высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации академической науки;

     - санитарно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также в профсоюзной собственности;

     - участники Великой Отечественной войны и граждане, на которых распространены льготы участников Великой Отечественной войны;

     - инвалиды I и II групп и т.д.

     Платежи за землю зачисляются на бюджетные  счета соответствующих органов  местного самоуправления. Часть средств  аккумулируется на уровне бюджетов субъектов  РФ, часть - в федеральном бюджете  для финансирования централизованных мероприятий. 

     2.5 Плата за пользование  водными ресурсами 

     Система платежей, связанных с пользование  водными объектами определена ст.123 ВК РФ. Она включает:

     - плату за пользование водными объектами (водный налог);

     - плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов;

     - ст. 126 ВК РФ устанавливает также сбор за выдачу лицензий на водопользование;

     Плательщиком  за пользование водными объектами  являются юридические лица, которые  непосредственно осуществляют пользование  водными объектами с применением  сооружений, технических средств  и устройств, подлежащих лицензированию. Плата взимается:

     - при заборе воды из поверхностных водных стоков, территориального моря и внутренних морских вод для ее использования в производственном, технологическом процессах, для собственных, хозяйственных и бытовых нужд;

     - при сборе сточных вод, попавших в водные объекты, от результатов производственной и иной деятельности;

     - при пользовании водными объектами без изъятия воды сброса сточных вод - для удовлетворения гидроэнергетики в воде;

     - при использовании акватории водных объектов для лесосплава и др.

     От  уплаты освобождено использование  водных объектов в следующих целях:

     - забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

     - забора воды для рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

     - проведения государственного мониторинга водных объектов;

     - осуществления рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, а также учреждениями для обслуживания инвалидов, ветеранов, детей.

     Объектом  обложения являются:

     - объем забранной из водного объекта воды;

     - объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водными объектами без забора воды (для гидроэлектростанций- количество выработанной электроэнергии;

     - площадь акватории водных объектов;

     - объем сбрасываемых в водные объекты сточных вод.

     Максимальные  и минимальные ставки установлены  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2001г. №826 по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам (в пределах установленных лимитов) в рублях за 1000 м. куб. забора воды и  за 1000 м куб. За сброс сточных вод, а также в тысячах рублей за 1000 кв.м. используемой акватории в год; в рублях за 1000 кВт/час электроэнергии, вырабатываемой ГЭС; в рублях за 1000 м куб. сплавляемой древесины на каждые 100км сплава.

     Плата за водопользование является эффективным  средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов и  в большинстве стран стала  неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования  и охраны вод. За счёт средств, взимаемых  в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных  систем. Однако в странах, в которых  велика доля потребления на нужды  орошаемого земледелия и водообеспечение сельского населения, указанные затраты компенсируются не в полной мере.

     Основным  методическим подходом при определении тарифов платы за воду является затратный метод в различных его модификациях. Другие подходы используются преимущественно для отдельных отраслей и имеют ограниченное применение. Практически во всех странах средства, получаемые от платы за воду, не обеспечивают в полной мере потребности водохозяйственного строительства, которое повсеместно осуществляется с использованием государственных субсидий.

     Плата за право пользования вносится потребителями  в виде регулярных платежей в течение  срока водопользования. Плата за пользование поверхностными водами поступает в бюджеты субъектов  Федерации. Плата за право пользования  подземными водами поступает в бюджет Федерации и субъектов Федерации  и распределяется органами государственной  представительной власти субъектов  Федерации. Порядок и размеры  платы определяет Правительство  РФ.

Информация о работе Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами