Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогооблажение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 33.36 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки

    Государственное образовательное учреждение  высшего  образования

    «Рязанский  государственный университет имени  С.А.Есенина» 
     
     

    Факультет экономики

    Кафедра учета и аудита 
     
     
     

    Контрольная работа по дисциплине:

    «Налоги и налогооблажение» 

                                                                    
     
     
     
     

                                                                  Выполнила: студентка 3 курса

                                                            

                                                                  

                                          Проверил:

                                                                           Дата «       »                     2010г. 
     
     
     
     
     

    Рязань 2010 
     

1. Налоговая система  России на современном этапе 

1.1. Налоговая система  90-х гг.

Налоговая система  в Российской Федерации практически  была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,

«О налоге на прибыль  предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил  перечень идущих в бюджетную систему  налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также  права и обязанности налоговых  органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а  также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной  власти и в соответствии с вышеуказанным  законом. В нем в частности  говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и  на условиях, определяемыми законодательными актами.

Сущность налога составляет изъятие государством в  пользу общества определённой части  валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который  осуществляют основные участники производства ВВП и.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями  хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных  финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных  условиях. 

1.2. Предпосылки налоговой  реформы

Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический  и финансовый кризис требовал от Правительства  РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы. При этом решающая роль в преодолении кризиса  принадлежала налоговой службе, т.к. она обеспечивает более 92% поступлений  средств в федеральный бюджет.

Экономисты и занимающиеся налоговой реформой специалисты  считают, что состояние бюджета  зависит, главным образом, от трех групп  факторов. Во- первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной  промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая  служба страны.

Кризис выявил крупные  недостатки в налоговом законодательстве России.

Такие как: нестабильность, фискальная направленность, не позволяющая  стимулировать отечественных производителей, противоречивость отдельных положений  законов и инструкций, применение слишком жестких финансовых санкций  даже за неумышленные нарушения, наличие  «лазеек» для уклонения от налогообложения.

Вместе с тем, действующее  налоговое законодательство России сыграло и позитивную роль на начальной  стадии перехода экономики к рыночным отношениям.

Объективно анализируя сложившуюся в то время ситуацию в стране, можно сказать, что быстрое  и реальное увеличение доходов в  бюджет может обеспечить только активная деятельность налоговой службы. Другие группы факторов начнут работать лишь в более или менее отдаленном будущем.

Все это подчеркнуло  необходимость осуществления налоговой  реформы, которая должна была решать две главные задачи, причем противоречащие друг другу. С одной стороны, нужно  ослабить налоговое давление на предприятия  и организации, особенно на отечественных  производителей. Необходимо создать  им предпосылки для восстановления утраченных оборотных фондов, для  повышения уровня выпуска продукции, чтобы впоследствии начать новый  подъем.

В перспективе же нужно добиться конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем и  мировом рынках. С другой стороны, стоит проблема сбалансирования  текущего бюджета по доходам и  расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения  финансирования федеральных, региональных и местных потребностей. Ее решение  требует роста налоговых поступлений, включая и таможенные сборы, ибо  других реальных источников просто нет.

Основным курсом налоговой реформы было снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений  между налогоплательщиками и  государством. 

1.3. Налоговый Кодекс  РФ

Результатом первого  этапа налоговой реформы явилось  принятие Налогового

Кодекса Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу с 1 января 1999 года. Налоговый  Кодекс РФ (НК РФ) – основной законодательный  акт, регулирующий налоговые отношения.

В новом НК РФ, разграничились понятия налог и сбор, что немаловажно. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований. Сбор отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.

НК РФ определяет общие принципы и понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых  органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним  и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.

Круг налогоплательщиков и плательщиков сборов - «Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим  Кодексом возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».

В дополнение ко всему  необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону.

Объектами налогообложения  могут являться операции по реализации товаров

(работ, услуг), имущество,  прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров

(выполненных работ,  оказанных услуг) либо иной  объект, имеющий стоимостную, количественную  или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.

По налогам могут  устанавливаться в порядке и  на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:

. необлагаемый минимум  объекта налога;

. изъятие из обложения  определенных элементов объекта  налога;

. освобождение от  уплаты налога отдельных лиц  или категории плательщиков;

. понижение налоговых  ставок;

. вычет из налогового  оклада (налогового платежа за  расчетный период);

. целевые налоговые  льготы, включая налоговые кредиты  (отсрочку взимания налогов);

. прочие налоговые  льготы.

Для более детального рассмотрения проблем налоговой  системы России необходимо также  рассмотреть понятие “налоговое бремя”.

Налоговое бремя - это  величина налоговой суммы, взимаемой  с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.

В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:

- законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения исходя  из принципов справедливости;

- налоги не могут  иметь дискриминационный характер;

- налоги должны  иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными;

- не допускается  устанавливать налоги, нарушающие  единое экономическое пространство  России, прямо или косвенно ограничивающие  свободное перемещение товаров,  работ, услуг или денежных средств  в пределах территории РФ;

- законодательные  акты о налогах должны быть  сформулированы так, чтобы каждый  точно знал, какие налоги и  в какой сумме он должен  платить;

- все неустранимые  сомнения, противоречия и неясности  законодательных актов толкуются  в пользу налогоплательщика. 

К положительным  результатам первого этапа налоговой  реформы можно отнести формирование разветвленной сети государственных  органов, обеспечивающих организацию  сбора налогов; внедрение системы  налогового учета и контроля; образование  относительно стабильной системы налогообложения 
 
 
 

  1. Налог на имущество организаций: плательщики, объект обложения, порядок исчисления и уплаты в бюджет, перспективы  развития.
 

1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются:

- российские организации;

- иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.

Положения пункта 1.1 статьи 373 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ). 

1.1. Не признаются  налогоплательщиками организации,  являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального  закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи, развитии  города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", в  отношении имущества, используемого  в связи с организацией и  проведением XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи  и развитием города Сочи как  горноклиматического курорта.(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

2. Деятельность иностранной  организации признается приводящей  к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской  Федерации. 

Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения  для российских организаций признается  движимое и недвижимое имущество  (в том числе имущество, переданное  во временное владение, в пользование,  распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность  или полученное по концессионному  соглашению), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных  средств в порядке, установленном  для ведения бухгалтерского учета,  если иное не предусмотрено  статьей 378 настоящего Кодекса.

(п. 1 в ред. Федерального  закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

2. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, признаются движимое  и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств,  имущество, полученное по концессионному  соглашению. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогооблажение»