Контрольная работа по предмету "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание

Одну из проблем Российской экономики можно определить как недостаток у государства финансовых ресурсов, связанных с низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Для повышения инвестиционной активности, снижения риска социальных проблем в обществе, комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов нужно осуществить структурную перестройку российской экономики.

Содержание

Введение
Налогообложение предприятий малого бизнеса, правовая
и законодательная основа формирования.
2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные
налоговые режимы.
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Единый налог на вмененный доход
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа 1.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное  частное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

По предмету "Налоги"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент( А) 4 курса з/о Хамидулиной Л.С.

Специальности:  финансы и кредит, группа 3ТФиК,

Адрес: Свердловская обл,

город Качканар

 

 

 

Оценка:_____________

Проверил:"__"__2012г.

Преподаватель:______

 

 

 

 

 

 

 

 

Качканар

2012г.

 

Содержание:

 

Теоретическая часть: 

 

Реферат на тему : «Упрощенная система налогообложения.

  Единый налог на вмененный доход».

 

Содержание реферата:

 

Введение

  1. Налогообложение предприятий малого бизнеса, правовая

  и законодательная основа формирования.

2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные

  налоговые режимы.

2.1 Упрощенная система налогообложения

2.2 Единый налог на вмененный доход

    Заключение

    Список  используемой литературы  

 

 

 

Практическая  часть : 

 

Задачи №3,17.

 

 

Список используемой литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по  дисциплине:

«Налоги и налогообложение»

на тему:

«Упрощенная система налогообложения. Единый

налог на вмененный доход».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение 5

 

1. Налогообложение предприятий малого бизнеса, правовая 7

  и законодательная основа формирования.

 

2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные

  налоговые режимы. 10

 

2.1 Упрощенная система налогообложения 12

2.2 Единый налог на вмененный доход 16

 

     Заключение 26

 

     Список используемой литературы   28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Одну из проблем  Российской экономики можно определить как  недостаток у государства финансовых ресурсов, связанных с низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Для повышения инвестиционной активности, снижения риска социальных проблем в обществе, комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов нужно осуществить структурную перестройку российской экономики. Важная роль при решении задач стимулирования развития экономики страны через регулирующую функцию налогов принадлежит и специальным налоговым режимам как наиболее оперативному направлению налоговой политики. Согласно Налоговому кодексу РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.  
          Налоговая система должна строиться и реформироваться исходя из целей, лежащих во главе грамотной, взвешенной налоговой политики. Для реализации налоговой политики необходимо наличие работающих инструментов: полновесная единая система налогового законодательства, эффективно работающие налоговые органы и, конечно, специальные налоговые режимы, придающие налоговой политике гибкость. Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно. Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.

К специальным налоговым  режимам относятся: упрощенная система  налогообложения, система налогообложения  для отдельных видов деятельности в виде единого налога на вмененный  доход, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

     Система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (ЕНВД) и упрощенная  система налогообложения (УСН)  начали применяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1 января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". 
          Для снижения налоговой нагрузки малых предприятий были приняты специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения,  единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог, заменяющие уплату части налогов единым налогом.

Таким образом, на единый налог на вмененный доход возлагаются  большие надежды и его введение выгодно, прежде всего, для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Налогообложение предприятий малого бизнеса, правовая

и законодательная  основа формирования.

 

Малым бизнесом в России считается предпринимательская  деятельность физических лиц - индивидуальных предпринимателей, а также деятельность коммерческих организаций - малых предприятий.

Согласно  статье 3 Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" коммерческая организация является малым предприятием, если одновременно выполнены следующие условия: доля участия РФ, субъектов РФ, фондов, общественных и религиозных организаций в уставном капитале организации составляет не более 25%,  доля в уставном капитале, принадлежащая юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса, составляет не более 25%,  средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек - в промышленности, строительстве, на транспорте; 60 человек - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере; 30 человек - в розничной торговле и бытовом обслуживании; 50 человек - в оптовой торговле и при осуществлении иных видов деятельности. При этом средняя численность определяется с учетом всех работников организации (включая работающих по договорам гражданско-правового характера, по совместительству, а также работников представительств и филиалов).

Создание  и ликвидация малых предприятий.

Нормативной базой для создания и ликвидации предприятий малого бизнеса является закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", его глава IY. Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

 Учредительными  документами предприятия являются  устав предприятия, а также  решение о его создании или  договор учредителей. В уставе  предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем. На государственном и муниципальном предприятии, а также на предприятии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

 Предприятие  считается утвержденным и приобретает  права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятия.

Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия. Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр. Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

 Для регистрации  предприятия учредитель представляет  следующие документы:

- заявление  учредителя,

- устав предприятия,

- решение  о создании предприятия или  договор учредителей,

- свидетельство  об уплате государственной пошлины.

Решение о  регистрации или отказ в регистрации  предприятия должно быть принято  не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

Отказ в государственной  регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ. Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в 3-хдневный срок в письменной форме учредителю предприятия. Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия.

Ликвидация  и реорганизация предприятия.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.

 Предприятия  ликвидируются в случаях:

- признания  банкротом,

- принятия  решения о запрете деятельности  предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности,

- признания  судом недействительными учредительных  документов и решения о создании  предприятия,

- по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и входящих в его состав республик.

 Ликвидация  предприятия осуществляется ликвидационной  комиссией, образуемой собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием в лице его органа управления. Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные

налоговые режимы.

 

Специальные налоговые  режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов.

К специальным налоговым  режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Суть этой системы  налогообложения заключается в  том, что при исчислении и уплате ЕНВД налогоплательщики руководствуются  не реальным размером своего дохода, а  размером вмененного им дохода, который установлен НК РФ. "Упрощенка" применяется налогоплательщиками наряду с иными режимами налогообложения. Об этом говорится в п. 1 ст. 346.11 НК РФ. Однако на практике оказывается, что УСН реально совмещать только с ЕНВД. Дело в том, что вы не сможете применять "упрощенку" вместе с системой налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, поскольку на УСН не переводятся участники соглашения о разделе продукции (пп. 11 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Несовместима "упрощенка" и с ЕСХН в силу прямого указания на это в пп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Кроме того, УСН не вправе применять организации и предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом и платят налог на игорный бизнес (пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Ну и, конечно же, нельзя одновременно работать на УСН и на общей системе налогообложения, поскольку обе они применяются налогоплательщиком в отношении всех видов осуществляемой им деятельности. На это, в частности, указал Конституционный Суд РФ в Определении от 16.10.2007 N 667-О-О. (см. также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.10.2008 N А13-9829/2007 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 15.01.2009 N ВАС-17149/08)).

Таким образом, совмещать "упрощенку" возможно только с  режимом налогообложения в виде ЕНВД (п. 4 ст. 346.12 НК РФ).

ЕСХН регулируется главой 26.1 НК РФ, введенной Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Принцип данной системы налогообложения заключается в том, что сельскохозяйственным товаропроизводителям дается возможность вместо определенного набора федеральных налогов (для индивидуальных предпринимателей еще и местный налог - налог на имущество физических лиц) уплачивать единый, обладающий своим набором элементов, налог. Целью введения единого сельскохозяйственного налога является упрощение налоговых взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и налоговыми органами государства. Введение данного специального режима налогообложения не освобождает налогоплательщика от ведения бухгалтерского учета как при применении такого специального режима налогообложение, как упрощенная система налогообложения (УСНО).

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукций: общая характеристика, налогоплательщики.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Налоги"