Контрольно-кассовая техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.

В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники……………………………………………………………………………5

Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением…………………………………………….....7

2.1.Сфера применения контрольно-кассовой техники……………….7

2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10

2.2.1.Технические требования, предъявленные к ККТ…………...10

2.2.2.Правила эксплуатации ККТ…………………………………..12

2.2.3.Исправность ККТ……………………………………………...16

2.3.Порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах……………………………………………………………….17

Глава 3. Меры ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………24

Список принятых сокращений……………………………………………25

Список литературы………………………………………………………...26

Приложения ……………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по ккт.docx

— 280.72 Кб (Скачать документ)
 
 

Юрьев-Польский финансово-экономический колледж  – филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Налоги с юридических лиц»

На  тему: «Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением» 
 
 

                                                                                                  Работу выполнила:

Карпова Елена Анатольевна

3 курс, 33 группа

Руководитель:

Малафеева Татьяна Леонидовна 
 
 
 

                                                 
 
 
 
 
 
 

                                                       

                                                          2011            

                                          Содержание 
 
 
 

    Введение……………………………………………………………………..3

    Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники……………………………………………………………………………5

    Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники  при осуществлении денежных расчетов с населением…………………………………………….....7

         2.1.Сфера применения контрольно-кассовой  техники……………….7

         2.2.Требования, предъявленные к контрольно - кассовой технике...10

      2.2.1.Технические  требования, предъявленные к ККТ…………...10

      2.2.2.Правила  эксплуатации ККТ…………………………………..12

      2.2.3.Исправность  ККТ……………………………………………...16

         2.3.Порядок и условия регистрации  контрольно-кассовой техники в  налоговых органах……………………………………………………………….17

    Глава 3. Меры ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники. ………………………………………………………………………….19

    Заключение…………………………………………………………………24

    Список  принятых сокращений……………………………………………25

    Список  литературы………………………………………………………...26

    Приложения ……………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение  

            Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.

             В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями не приведения подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.

             Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) – проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.

           Актуальность данной курсовой работы определена следующими положениями. С переходом экономики государства на рыночные условия хозяйствования, с началом построения принципиально иной системы налогообложения перед законодательными и исполнительными органами России возникла принципиально новая задача - обеспечение эффективного контроля за оборотом наличных денег. Фактически в начале 90-х годов прошлого века на фоне бурного развития всех форм предпринимательства можно было констатировать бесконтрольное состояние оборота наличных денег в России, а соответственно, колоссальный рост размеров теневой экономики. Вопросы контроля за осуществлением наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которые связаны с реализацией положений Закона о ККТ, в предпринимательской деятельности в равной степени актуальны и для бизнеса и государства. Кроме того, сравнительный анализ положений «старого» и «нового» законодательства представляет интерес для раскрытия взаимодействия в сфере обращения ККТ.

             Главная цель курсовой работы – проанализировать структуру взаимодействия в сфере обращения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования

• исследовать  законодательные аспекты применения ККТ;

• определить структуру взаимодействия в сфере  обращения ККТ

• выявить  причины возникновения проблем;

• определить условия успешного преодоления  проблемы и изучить перспективы применения ККТ в России;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Законодательная база по применению контрольно-кассовой техники.

При осуществлении  торговых операций с применением  контрольно-кассовых машин следует  руководствоваться следующими документами:

1.        Федеральным законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт» от 22.05.2003 №  54-ФЗ.

2.        Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. №  224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением».

3.        Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (далее по тексту ― Приказ).

4.        Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (с изм. и доп., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 08 98 № 904).

5.        Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93 № 104, а также нормативно-инструктивными материалами по применению контрольно-кассовых машин.

6.        Положением о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденным решением ГМЭК от 22 октября 1993 г., протокол № 3.

7.        Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением ГМЭК от 6 марта 1995 г., протокол № 2/18-95 (доведено письмом Госналогслужбы РФ от 16 мая 1995 г. №  ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»).

8.        Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).

9.        Иными нормативными правовыми актами. 

Основные  документы регламентируют работу на кассовой машине, расчеты с покупателями, кассовые операции, порядок ввода  машин в эксплуатацию, техническое  обслуживание и контроль за их эксплуатацией. При денежных расчетах с покупателями применяются модели (типы) ККМ, допускаемые  к использованию на территории Российской Федерации и внесенные в Государственный реестр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении  денежных расчетов с  населением.

    2.1.Сфера  применения контрольно-кассовой  техники. 

   Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.(см. приложение 1)

   Порядок совершения кредитными организациями  кассовых операций с применением  контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

   Организации и индивидуальные предприниматели  в соответствии с порядком определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

   Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.

   Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

   -наименование  документа;

   -порядковый  номер документа, дату его выдачи;

   -наименование  для организации (фамилия, имя,  отчество - для индивидуального предпринимателя);

   -идентификационный  номер налогоплательщика, присвоенный  организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

   -наименование  и количество оплачиваемых приобретенных  товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

   -сумму  оплаты, осуществляемой наличными  денежными средствами и (или)  с использованием платежной карты,  в рублях;

   -должность,  фамилию и инициалы лица, выдавшего  документ, и его личную подпись.

   Организации и индивидуальные предприниматели  в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

   -продажи  газет и журналов, а также сопутствующих  товаров в газетно-журнальных  киосках при условии, если доля  продажи газет и журналов в  их товарообороте составляет  не менее 50 процентов и ассортимент  сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

   -продажи  ценных бумаг;

   -продажи  лотерейных билетов;

   -продажи  проездных билетов и талонов  для проезда в городском общественном транспорте;

   -обеспечения  питанием учащихся и работников  общеобразовательных школ и приравненных  к ним учебных заведений во  время учебных занятий;

   -торговли  на рынках, ярмарках, в выставочных  комплексах, а также на других  территориях, отведенных для осуществления  торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

Информация о работе Контрольно-кассовая техника