Местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:14, реферат

Описание

В современных условиях значение налогов и налоговой системы в целом трудно переоценить. Для того чтобы любое государство могло осуществлять свои функции, оно должно иметь финансовую базу. Финансы государства формируются за счет налоговых поступлений и поэтому для взимания налогов необходима эффективная налоговая система, которая регулируется государством законодательно и в соответствии с условиями рыночного развития. Местные налоги и сборы играют не менее важную роль в фискальной политике государства.

Содержание

1.Понятие местных налогов и сборов
2.Динамика поступлений местных налогов и сборов к общему фонду местных бюджетов.
3.Проблемы взимания местных налогов и сборов
Вывод

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

Ставки сбора. Cтавка устанавливается в размере  от 0,5 до 1 процента к базе налогообложения.  Базой производства является стоимость  временного обитания (ночевки) в определенных  местах. К стоимости обитание не включается расходы на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и утюжка одежды, обуви или белья), телефонные счета, оформления загранпаспортов, разрешений, на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устный и письменный переводы, других документально оформленных расходов, связанных с правилами въезда. Налоговые агенты  Согласно решению сельского, поселкового и городского совета производства сбора может осуществляться: а) администрациями гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий, для приезжих и другими заведениями гостиничного т б) квартирный - посредническими организациями, которые направляют неорганизованные лица на поселение в дома (квартиры), которые принадлежат физическим лицам на праве собственности или на правые пользования по договору найма; в) юридическими лицами или физическими лицами - предпринимателями, которые уполномочиваются сельским, поселковым и городским советом производить сбор на условиях соглашения, заключенного с соответствующим советом. 

Особенности производства сбора 

Налоговые агенты производят сбор во время предоставления услуг, связанных со временным обитанием (ночевкой), и отмечают сумму оплаченного  сбора отдельной строкой в  счете (квитанции) на обитание.  Порядок  уплаты сбора  Сбор платится к местным бюджетам авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца (в феврале до 28 (29) включительно). Сумы начисленных ежемесячных авансовых взносов отображаются в квартальной налоговой декларации.

Окончательная сумма налога, вычисленная в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), платится в сроки, определенные для квартального налогового периода.  Налоговый агент, который имеет подраздел без статуса юридического лица, которое предоставляет услуги по временному обитанию (ночевки) не за местом регистрации такого налогового агента, обязан зарегистрировать такой подраздел как налогового агента туристического сбора в органе государственной налоговой службы за местонахождением подраздела.  Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному кварталу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Динамика  поступлений местных  налогов и сборов  к общему фонду  местных бюджетов. 

Налоговые поступления  составляют 96.3% общего фонда местных  бюджетов (без включения межбюджетных трансфертов). Их объем составляет 

14,8 млрд.грн.,что  на 6.1% больше, чем аналогичный показатель 2010года. В структуре налоговых  поступлений в сравнении с  данными I квартала 2010года отмечается части налогов по доходу физических лиц на 1,2 в.п. та части поступлений по плате за землю на 1.0 в.п.(см.табл.1).Часть прочих налоговых поступлений общего фонда сократилась на 1.9 в.п., что в основном связано из их зачислением, соответственно с новой редакцией Бюджетного кодекса Украины, единого налога к доходам бюджетного развития.

                                                                                                        Таблица 1.                                                                                                
 

     От  местных налогов и сборов к общему фонду местных бюджетов получено 154,7 млн.грн., что на 16,0% меньше аналогичного показателя предыдущего года. Их доля в структуре доходов местных бюджетов уменьшилась и составила лишь 1.0%(см.табл.2) 

                                                                                                     Таблица 2.

     

Напомню, что в связи с принятием Налогового кодекса Украины с 2011года структура местных налогов и сборов подверглась существенным изменением. Так, произошло сокращение местных налогов и сборов с 14-ти к 5-ти , среди которых- налог на недвижимое имущество(имеет силу с 1января 2012года), единый налог на три сбора: сбор за провождения некоторых видов предпринимательской деятельности, сбор за места для парковки транспортных средств, туристический сбор.

3.Проблемы  взимания местных  налогов и сборов

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.

В настоящее  время налоги и система налогообложения – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики Украины.

  Несмотря на прилагаемые государственной властью усилия, безболезненным внедрение нового Налогового кодекса (НК Украины) назвать нельзя. Ежемесячно предприниматели сталкиваются с изменениями, призванными улучшить ситуацию. Некоторые коррективы действительно соответствуют поставленной цели, но чаще такое законотворчество создает путаницу, повергая в смятение налогоплательщиков. Таким образом, в условиях действия нового НК Украины, несмотря на разъяснительную работу налоговой службы, многие процедурные вопросы по-прежнему остаются темой для отдельной беседы, требуя к себе повышенного внимания и дополнительных пояснений. В процессе своей деятельности органы государственной налоговой службы и сейчас выявляют ряд несогласованностей НК Украины с другими нормативными и законодательными актами. Поэтому для налаживания конструктивного диалога с представителями малого и среднего бизнеса по вопросам налоговой политики инициируется внесение изменений в Кодекс, которые постепенно вводят законодательные органы. Убежден, Украина может стать современным государством лишь на прочной и прозрачной финансовой основе. У нас нет другого выхода, как побороть теневую экономику. Она порождает коррупцию, создает угрозу демократическим правам и свободам, не позволяет Украине занять достойное место в цивилизованном мире. Налоговый кодекс должен стать эффективным и справедливым инструментом в борьбе с теневой экономикой, быть прозрачным механизмом наполнения бюджета страны, движущей силой модернизации. Только на основе нового налогообложения возможно существенное повышение пенсий и рост зарплат, качественное медицинское обслуживание, современные наука и образование.  

  Налоговый инспектор, как и предприниматель, должен знать свои обязанности и нести ответственность за свободное толкование законов и проявления коррупции.

  Остается  актуальным вопрос туристического сбора, особенно в условиях подготовки страны к футбольному турниру Евро-2012, в связи со все возрастающим количеством лиц, посещающих Украину в туристических целях.   

  Согласно  Налоговому кодексу, с 1 января в Украине в числе местных налогов был введен туристический сбор. Он может составлять от 0,5% до 1% стоимости временного проживания без учета расходов на питание, бытовые услуги, телефонные счета. Средняя ставка по стране – 0,88%. Как уже отмечалось в СМИ, на начало августа в Украине было собрано 12 млн грн туристического сбора. Такая цифра говорит сама за себя, подтверждая целесообразность введения этого сбора. Средства, поступившие в местные бюджеты, используются местными органами власти на развитие туристической инфраструктуры. Хотелось бы обратить внимание, что вопрос туристического сбора нашел урегулирование в НК и разъяснениях центрального налогового органа, который, в частности, определяет налогоплательщиков, базу налогообложения и порядок администрирования данного сбора.   

  Что касается взимания туристического сбора с лиц, проживающих в Украине меньше года по личным обстоятельствам, не связанным с туризмом, но при этом намеревающихся проживать в Украине неограниченное время, следует заметить, что в каждом конкретном случае для урегулирования этого вопроса такие лица должны обращаться в местные органы ГНС.

  Парковки подорожали в связи со вступлением в силу нового Налогового кодекса. С 1 января 2011 года сбор взимается за каждый день и за каждый квадратный метр площади земельного участка, отведенного под парковку (ориентировочно 11 метров на 1 автомобиль). Размер сбора устанавливается органами местного самоуправления, но в пределах, зафиксированных в Налоговом кодексе, - от 0,03 до 0,15 процента минимальной заработной платы.В Днепропетровске парковочный сбор начисляется по минимальным коэффициентам: 0,03 или 3,25 грн./час за одно машиноместо - для спальных районов, и 0,04 или 4,34 грн./час за одно машиноместо - для центра. В центре коэффициент выше, чтобы увеличить проезжаемость улиц.

  В то же время представители горсовета драматизировать ситуацию не склонны. По их данным, с начала года днепропетровские парковки пополнили бюджет более чем на 3 млн грн. «По состоянию на 30 августа 2011 года в Днепропетровске на законных основаниях работают 56 дневных парковок на 1232 места и 96 ночных на 6738 мест, - заявил начальник департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. – По состоянию на июль 2011 года бюджет Днепропетровска пополнился за счет парковок на 2,2 млн. А на сегодняшний день днепропетровские парковки пополнили бюджет на 3,362 млн грн. Поступления за 7 месяцев возросли на 55% в сравнении с предыдущим годом. То есть наметилась позитивная тенденция к увеличению роста поступлений. Это дает возможность открывать больше парковок и улучшать инфраструктуру на уже созданных». 

Суммируя сказанное, хотелось бы отметить, что в настоящее время на законодательном уровне предпринимаются все возможные меры для поддержания и поощрения субъектов хозяйствования, находящихся на упрощенной системе налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

Местные налоги и сборы играют важную роль в фискальной политике государства. Налоги являются формой финансовых отношений  между государством и членами  общества с целью создания общегосударственного фонда денежных ресурсов, необходимых  для выполнения государством его функций.

Новый перечень местных  налогов и сборов. НКУ предусматривает значительное сокращение количества местных налогов и сборов: с 14 до 5. Причина столь радикального шага достаточно банальна: многие местные налоги и сборы были неэффективными, т. е. расходы на их администрирование превышали суммы поступлений в местные бюджеты от таких платежей.

Для наглядности  происшедшие изменения в количестве и структуре местных налогов и сборов приведем в табл. 3. 

Таблица 3. Сравнительная таблица местных налогов и сборов «до» и «после» принятия НКУ 

До 01.01.11 г. После 01.01.11 г.
Ст. 15 Закона о системе  налогообложения Ст. 10 НКУ
Местные налоги:
налог с рекламы
коммунальный  налог
налог на недвижимое имущество (недвижимость), отличное от земельного участка, был предусмотрен ст. 14 Закона о системе налогообложения, но не взимался налог на недвижимое имущество (будет взиматься с 01.01.12 г.)
— (1) единый налог(2)
Местные сборы (обязательные платежи):
сбор  за парковку автотранспорта сбор за места для парковки транспортных средств
рыночный  сбор  

Список  литературы:

1.Налоговый  кодекс Украины-2011г.

2.Система налогообложения в Украине - Закон Украины № 77/97

3.Егоров П.В., Токарева Т.А. Проблемы местных бюджетов в условиях становления региональной экономики; НАУЧ – МЕТОД / МИН-ВО образования Украины; ДОНГУ. – Донецк, 1999. – 292 с.

4.Кириленко О.П. Місцеві бюджети України: (Історія, Теорія, Практика). – К.: НІОС, 2000. – 448 с.

5.Мельник С., Криница С. О формировании местных бюджетов // Экономика Украины. – 2000. – № 1. – С. 17-23.

Информация о работе Местные налоги и сборы