Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание

Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть земельный налог и налог на имущество физических лиц;
- Дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Земельный налог…………………………………………………………….4
Налог на имущество физических лиц……………………………………..12
Аннотация……………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Сумма авансового платежа  по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком – физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доли налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превышать:

  • Одной второй установленной налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа;
  • Одной третьей данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в  отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как ¼ соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. [10]

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках и  об их владельцах в течение 10 дней после их регистрации.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных  образований ежегодно до 1 февраля  года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Указанные сведения предоставляются соответствующими органами по формам, утвержденным Министерством финансов. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков на позднее 1 марта этого года. Порядок доведения определяется Правительством РФ. [8]

Порядок и сроки  уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога на соответствующей территории.

При этом срок уплаты налога и авансовых платежей для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговом периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики обязаны  уплачивать авансовые платежи по налогу, если они установлены на соответствующей территории и для  соответствующих категорий плательщиков. По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога. Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  и авансовые платежи по нему на основании налогового уведомления, полученного от налоговых органов. Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу по утвержденной Минфином форме. Указанные налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу по утвержденной Минфином форме.

При этом указанные налоговые  декларации должны представляться по тем земельным участкам, которые  используются данными налогоплательщиками в предпринимательской деятельности на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговые декларации по налогу должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты сумм по авансовым платежам по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. [12]

1.2. Налог на  имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации  в соответствии с Федеральным законом от 9 декабря 1991г. № 2003-1 в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не претерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчисление и сбор которого регулируется не НКРФ, а принятым в 1991г. Федеральным законом. В связи с этим муниципальным органам предоставлены не очень большие права по установлению элементов данного налога. В частности, они могут устанавливать конкретные ставки налога, но в пределах определенного диапазона ставок налога, установленного Федеральным законом. Вместе с тем федеральное законодательство несколько ограничило права муниципальных органов по предоставлению льгот по данному налогу. [3]

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.

Объектом обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц.

Физические лица, имеющие  в собственности легковые автомобили , мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также самоходные машины и механизмы на пневмоходу, не платят налог на имущество, поскольку они являются плательщиками транспортного налога.

Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах следующих установленных федеральным законодательством размеров (таб. 1)

Таблица 1

Ставки налога на строения, помещения и сооружения

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс.руб.

От 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб.

Свыше 500 тыс.руб.

До 0,1%

От 0,1 до 0,3%

От 0,3 до 2,0%


Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ. В частности, от уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн. Не взимается налог с инвалидов I и II группы, а также инвалидов с детства. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации её последствий, переселившиеся с территорий Украины, Белоруссии и других государств на территории РФ для постоянного проживания, в соответствии с международными договорами также освобождены от уплаты данного налога. Данная льгота предоставляется независимо от того, являются ли указанные физические лица гражданами РФ или нет. Не являются плательщиками налога на имущество члены семей военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более. [11]

Не взимается налог  на имущество с физических лиц, уволенных  с военной службы или призывавшихся  на военные сборы, выполнявших интернациональный  долг в Афганистане или других странах , где велись боевые действия. Если в течение года у налогоплательщиков возникает право на льготу по налогу, то они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права. Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами.

Налог на имущество  физических лиц исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога.

Налоговые органы, исчислившие  налог, обязаны вручить гражданам  платежные извещения на уплату указанного налога не позднее 1 августа.

Уплата налогов производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

Если граждане не были своевременно привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период налоговое законодательство допускает пересмотр неправильно произведенного обложения.

В этих случаях дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:

  • Суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;
  • Суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты.

По желанию плательщика  налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм и вручения платежного извещения. Такие же сроки устанавливаются и при пересчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строения, помещения или сооружения, с неправильным применением ставок налога и по другим причинам.

За просрочку платежей налогов гражданами начисляются  пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России с суммы недоимки за каждый день просрочки. [9]

Сведения, необходимые для исчисления налога, в налоговые органы обязаны бесплатно представлять органы коммунального хозяйства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также страховые, нотариальные и другие органы в сроки, установленные налоговыми органами.

За непредставление  данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, на должностных  лиц этих организаций в соответствии с федеральным законодательством  налагается штраф в размере 5-кратной  установленной законом минимальной  месячной оплаты труда.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, сооружения или  помещения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором  они были уничтожены или разрушены.

За строения, помещения  и сооружения, не имеющие собственника или собственник которых не известен, налог не должен взиматься. Не должен он также взиматься за имущество, взятое налоговыми органами на учет как бесхозяйное.

За строения, помещения  и сооружения, находящиеся в общей  совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Налоги на имущество  физических лиц зачисляются в  местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. [6]

 

Аннотация

Налог на имущество физических лиц является местным прямым налогом. Его уплачивают все физические лица в собственности которых на территории России находятся строения, помещения, сооружения. Экономическим обоснованием данного налога служат компенсация затрат по ведению реестра собственников, защиты их законных прав. Закон РФ от 9.12.1991г. с последующими дополнениями и изменениями, называется «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане, и лица без гражданства, имеющие на территории РФ следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, другие строения, помещения и сооружения. Объектом налогообложения является имущество относящееся к категории строения, помещения, сооружения. Налоговой базой является инвентаризационная стоимость строений, помещений, сооружений. Налоговая ставка устанавливается ежегодно представительными органами местного самоуправления и зависит от величины стоимости имущества т.е. является прогрессивной – чем выше стоимость тем выше ставка. Платежное извещение об уплате налога вручается плательщику налоговыми органами не позднее 1 августа. Уплата производится не позднее 15 сентября или 15 ноября. Освобождаются герои советского союза, герои РФ, инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства; не взимаются с дачных участков площадью до 50м 2.

Использование земли  на РФ является платным. Существуют следующие  формы платы за землю: земельный  налог, арендная плата и нормативная цена земли. Плата за землю прямой, местный, прогрессивный налог. Земельный налог введен Законом РФ от 1991г. с последними дополнениями и изменениями является формой платы за землю. Размер земельного налога не зависит от результата хозяйственной деятельности, собственника земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год. Основанием для установления налога является документ удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком. Налогоплательщиками являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов облагаемых ежегодным земельным налогом. За землю переданную в аренду взимается арендная плата, размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю установленную договором. Для покупки и выкупа земельных участков в случае предусмотренном Законом РФ, а также предоставления в залог земли для получения банковского кредита, устанавливается нормативная цена земли. Нормативная цена земли – показатель характеризующий стоимость участка определенного качества и места нахождения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Налогоплательщиками являются организации не зависимо от форм собственности и физического лица. Налогооблагаемой базой является кадастровая стоимость участка.

Информация о работе Местные налоги