Международное налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 06:53, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – рассмотреть инструменты и схемы налогового планирования, с помощью которых отдельные предприятия смогут сократить расходы и увеличить прибыль легальным путем.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Понятие и сущность налогового планирования..........................................4
2 Инструменты налогового планирования......................................................6
3 Схемы налогового планирования..................................................................8
4 Антиофшорное регулирование....................................................................11
5 Налоговое планирование или уклонение от налогов.................................14
6 Примеры международного налогового планирования..............................16
Заключение.............................................................................................................25
Список использованных источников и литературы...........................................26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 236.50 Кб (Скачать документ)

4 Антиофшорное регулирование

      Власти  налогооблагаемых стран не очень-то довольны офшорной деятельностью своих  резидентов, направленной на снижение налогов. Однако их возможности по противодействию ей довольно ограничены, так как такая деятельность ведется за пределами их юрисдикции. Тем не менее, определенные «антиофшорные»меры возможны и широко применяются.

New: Изменения в кипрском налоговом законодательстве.

       На Кипре недавно проведен ряд налоговых реформ. Большая часть поправок принята в августе 2011 года и вступает в силу либо немедлено, либо с января 2012 года. Другая часть принята в декабре 2010 года и действует с января 2011 года. Общий характер налоговых реформ таков: Кипр переходит в режим экономии и ужесточает контроль.(25.10.2011)

New: Российско-кипрский протокол: Что изменилось?

В июле 2011 года был  наконец внесен на ратификацию в  Госдуму многострадальный российско-кипрский протокол, содержащий поправки к налоговому соглашению между двумя странами. Протокол был окончательно согласован и парафирован сторонами еще в апреле 2009 года. Однако подготовка к официальному подписанию затянулась: президенты Дмитрий Медведев и Димитрис Христофиас торжественно подписали протокол лишь в октябре 2010 года. Ожидалось, что протокол будет ратифицирован в кратчайшие сроки. И действительно, Кипр без задержек ратифицировал протокол, но вот российское правительство почему-то не спешило с внесением документа в Думу. Теперь наконец это произошло. В случае ратификации и обмена соответствующими официальными уведомлениями до конца года документ будет применяться с начала 2012 года, за исключением отдельных положений, применение которых отложено на более поздние сроки. (24.08.2011)

      Основной  прием в борьбе с офшорами составление "черных списков" подозрительных стран. Компании из таких стран так или иначе дискриминируются, а резиденты, имеющие с ними дело, подвергаются санкциям. Такие списки составляют как национальные правительства, так и международные организации, такие как ОЭСР и ФАТФ.

      Кроме того, в национальное налоговое законодательство вводятся положения, препятствующие использованию  определенных схем по снижению налогов.

      Так, для борьбы с трансфертным ценообразованием власти могут определять таможенную стоимость товара не по его контрактной  стоимости, а по существующим рыночным ценам на данный товар, взятым из справоч- ников, каталогов и т.д.

New: Новое российское законодательство о трансфертном ценообразовании.

18 июля 2011 года  в России был принят новый  закон, определяющий новый порядок  контроля за трансфертным ценообразованием. В целом, новый закон вводит более современные стандарты регулирования трансфертного ценообразования и закрывает некоторые очевидные "пробелы" действующего законодательства. Он предусматривает новые методы установления рыночных цен по контролируемым сделкам, не устанавливая, в отличие от действующих норм, строгую очередность применения этих методов. Закон содержит ряд положений, явно благоприятствующим представителям крупного бизнеса. Это, во-первых, освобождение от признания контролируемыми сделок между участниками консолидированных групп налогоплательщиков, во-вторых, возможность заключения соглашения о ценообразовании для крупнейших налогоплательщиков. Положительным моментом для российских налогоплательщиков является введение возможности симметричных корректировок для контрагентов налогоплательщиков, в отношении которых производится пересчет цен сделок.(14.10.2011)

      Помимо  этого, для предотвращения манипулирования  контрактными ценами при сделках  между "родственными" фирмами  в законодательство многих стран, а  также в международные налоговые  договоры вводится "принцип вытянутой  руки". Это значит, что в случае искусственного перераспределения прибыли между связанными компаниями эта прибыль для целей налогообложения пересчитывается таким образом, как если бы компании были независимы (находились "на расстоянии вытянутой руки"). Это относится как к торговым сделкам, так и к выплате роялти, процентов и т.д.

      Для борьбы с получением своими резидентами  доходов на офшор в безналоговом режиме власти большинства развитых стран вводят так называемое законодательство о контролируемых иностранных компаниях. Суть его состоит в том, что доходы офшора, контролируемого резидентом, принудительно включаются в налогооблагаемый доход этого резидента. Впрочем, в России такого законодательства пока нет.

      Для того чтобы получить информацию об офшорах, контролируемых своими резидентами, развитые страны заключают договоры с офшорными зонами по обмену налоговой информацией. Кроме того, на офшорные юрисдикции оказывается давление с целью изменения их законодательства в сторону большей прозрачности банковской системы и корпоративных структур. Офшорные зоны вынуждены идти на сотрудничество под угрозой включение в упомянутые черные списки ОЭСР ("нечестная налоговая конкуренция") и ФАТФ ("отмывание денег"). 
 

5 Налоговое планирование или уклонение от налогов?

      На  бытовом уровне многие считают понятия "офшорная компания" и "отмывание денег" чуть ли не синонимами. На самом же деле офшорная (как и обычная) компания - это всего лишь инструмент, который можно использовать и в законных, и, увы, в противозаконных целях, так же как, например, молоток.

      Следует четко различать налоговое планирование и уклонение от налогов. Налоговое  планирование - это такая деятельность по минимизации налогов, которая  не вступает в противоречие с законом. Уклонение же от налогов - это нарушение  закона, в особо серьезных случаях - уголовное преступление. Еще хуже, когда уклонение от налогов сопровождается другими правонарушениями, особенно "отмыванием" (это отдельный состав, отличный от налоговых нарушений). Однако к настоящему налоговому планированию это отношения не имеет.

      Первый  подход — это построение системы международного налогового планирования. Суть данного подхода заключается в использовании на предприятии сложных, абсолютно законных (!) схем ведения бизнеса, позволяющих минимизировать налоги компании за счет использования различий в налоговых системах стран, упущений в законодательстве и нюансов норм права. Грубо говоря, подкопаться к таким непростым схемам государство не способно, т.к. их построение не противоречит законодательству ни одной из стран и настолько четко, грамотно организовано с точки зрения всех юридических и экономических аспектов, что работают они безотказно. 
       Однако, нужно учесть, что для каждого конкретного случая, построение схемы налогового планирования в организации — это индивидуальная работа, учитывающая все стороны работы компании. Это взаимодействие и изыскание компромисса во всех сферах: юридической, планово-экономической, бухгалтерской и др. 
       Поэтому данная процедура должна быть доверена профессионалам, имеющим большой опыт налогового планирования в России и за рубежом

      Второй  подход, который в принципе не может быть использован в силу своей незаконности и уголовной наказуемости, однако, к сожалению применяемый до сих пор многими коррумпированными организациями — это уклонение от налогов. Примером такой ситуации может служить: заниженные для налоговых органов экспортные цены и выручка компании, искусственное увеличение расходов, декларирование отсутствия деятельности компании при активной ее работе и получению доходов и т.д. 
        Так как налоги являются одним из важнейших инструментов пополнения бюджета, государство активно и достаточно эффективно прикладывает все усилия для борьбы с такими серыми схемами и процедурами ведения бизнеса.  
        Крупные компании, стремящиеся к признанию на рынке и заботящиеся о своей репутации не прибегают к использованию подобных рискованных инструментов. Скорее это прерогатива мелких компаний, желающих сорвать куш обманными способами и не желающих долго находиться на рынке и завоевывать доверие со стороны клиентов и репутацию.

    И все же в силу неоднозначности  положений законодательства граница  между планированием и уклонением подчас может быть размыта. Соблюсти эту границу, оставшись в рамках закона - важнейшая задача в международном налоговом планировании. 
 
 
 
 
 

  1. Примеры международного налогового планирования
 

    1 Схемы осуществления инвестиций в европейскую недвижимость

    2 Использование сингапурской компании в налоговом планировании (использование товарного знака)

    3 Организация бизнеса по предоставлению услуг через Интернет в респектабельной низконалоговой юрисдикции

Схемы налогового планирования через создание холдинговых  зарубежных компаний:

  1. Формирование бизнеса через построение холдинга (часть 1)

   2 Структурирование бизнеса через создание холдинговых зарубежных компаний (часть 2)

Формирование  холдингов (часть 1).

Структурирование  бизнеса через построение холдинга

Часто перед  растущим бизнесом возникает задача его структурирования, создания безопасной и эффективной структуры владения и управления различными направлениями бизнеса. Данная задача успешно может быть решена с применением зарубежных холдинговых компаний. Предположим, ставится задача по структурированию компании, осуществляющей следующие направления деятельности:

    - Факторинг;

    - Лизинг;

    - Управление активами. 

Структура должна также обеспечивать:

  • консолидацию владения активами;
  • защиту активов;
  • возможность оперативного контроля всеми направлениями бизнеса со стороны владельцев;
  • соблюдение конфиденциальности владельцев;
  • неафиллированность направлений бизнеса при их рассмотрении со стороны российской части;
  • возможность привлечения инвесторов в каждое из направлений бизнеса;
  • возможность консолидации прибыли.

Общая структура  холдинга может выглядеть следующим  образом:

 
 

Принципы  выбора юрисдикций

При выборе юрисдикций для построения схемы применялись  следующие принципы:

  • для выбора безналоговой юрисдикции приоритет отдавался юрисдикциям с высоким уровнем конфиденциальности (бенефициар остается анонимным), минимальной стоимостью первичной регистрации и последующего обслуживания (Белиз);
  • для выбора юрисдикции для компаний, предполагающих активное взаимодействие с российской частью приоритет отдавался юрисдикциям, имеющим двусторонние налоговые соглашения с Россией, и вместе с этим низкие внутренние налоговые ставки (Кипр) — 10% корпоративный налог;
  • для выбора юрисдикции для компаний холдингового типа приоритет отдавался юрисдикциям с высокой респектабельностью и удобным налоговым законодательством (Сингапур, Кипр)

Консолидация владения активами

      Задача  решается использованием белизских  компаний и кипрской холдинговой компании. 
        Каждый из акционеров владеет собственной белизской компанией. Белизские компании являются акционерами кипрской холдинговой компании в долях, соответствующих реальному распределению долей в бизнесе. Кипрская компания является центром консолидации владения активами. 
      Данная схема владения позволяет с одной стороны обеспечить независимость фактических владельцев бизнеса; с другой стороны удобную возможность интегрировать в действующую структуру новых инвесторов.

Оперативный контроль за всеми направлениями бизнеса

В операционных зарубежных компаниях холдинга создаются советы директоров, состав которых определяется по решению фактических владельцев бизнеса. Наличие указанных Советов директоров позволяет наиболее оперативно реализовывать волю фактических акционеров относительно каждого из направлений бизнеса избегая необходимости принятия последовательных решений по всей вертикали владения.

        

Соблюдение  конфиденциальности фактического владения

      Использование белизских компаний для каждого  из акционеров позволяет скрыть фактических владельцев (бенефициаров). Белиз не предусматривает хранения в регистре информации об акционерах и директорах компаний.

Информация о работе Международное налоговое планирование