Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:55, реферат

Описание

Тема налогов и налогообложения очень актуальна на сегодняшний день в мире. Особенно она актуальна в России, так как именно налогообложение вызывает такую яростную полемику как среди представителей власти, так и среди рядовых граждан, это связано прежде всего с надеждой, что налогообложение сможет поднять на ноги такую могучую страну, как Россия. Именно поэтому я решила заняться частью этой проблемы, так как именно доскональное изучение частей проблемы можно затем использовать (с помощью индукции) при её решении в целом.

Содержание

Введение
Основные сведения
Налогоплательщики
Объект налогообложения.
Место реализации
Налоговая база
Ставка налога
Расчетная ставка.
Порядок и сроки уплаты налога
Отнесение сумм НДС на затраты
Уплата НДС в бюджет
Порядок возмещения налога
Ставки НДС в России

Работа состоит из  1 файл

Реф по налогам НДС.docx

— 75.19 Кб (Скачать документ)

     Формы налоговых деклараций и порядок  их заполнения утверждены Приказом Минфина  РФ от 15.10.2009 N 104н.

     Сумма налога при определении налоговой  базы исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, а при раздельном учете - как  сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых  отдельно как соответствующие налоговым  ставкам процентные доли соответствующих  налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных  таким образом сумм налогов.

     Налоговая база рассчитывается как разница  между рыночными ценами реализованных  товаров (работ, услуг) и суммой установленных  налоговых льгот и вычетов.

     Налоговые вычеты применяются в соответствии с положениями статей 171 172 НК РФ ч. II (1).

     В частности вычетам подлежат суммы  НДС, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в  таможенных режимах выпуска для  свободного обращения, временного ввоза  и переработки вне таможенной территории в отношении:

     • товаров (работ, услуг), приобретаемых  для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в  соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных  пунктом 2 статьи 170 НК РФ ч. II (1);

     • товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

     Вычету  также подлежит НДС, уплаченный налоговом  агентом. Налоговый агент может применить такой вычет только в случае, если он удержал и уплатил НДС из доходов налогоплательщика.

     Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные  и уплаченные налогоплательщиком с  сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

     Порядок применения налоговых вычетов определяется статьей 172 НК РФ ч. II (1). Статья 174 НК РФ ч. II (1) определяет порядок и сроки  уплаты НДС в бюджет. НДС уплачивается по месту учета налогоплательщика  в налоговых органах. Налоговые  агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы  налога по месту своего нахождения.

     При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

     Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

     В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять  суммы налога, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

     Отнесение сумм НДС на затраты

     Сумма НДС, предъявленная налогоплательщику (покупателю), не включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (или  налога на доходы физических лиц). Исключение - когда сумма НДС учитывается  в стоимости приобретенного имущества - составляют операции приобретения товаров (работ, услуг):

     •используемых для операций по производству и/или  реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

     •используемых для операций по производству и/или  реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

     •лицами, не являющимися налогоплательщиками  НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;

     •для  производства и/или реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ.

     Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком, могут подлежать восстановлению.

     Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога на установленные статьей  законом налоговые вычеты.

     Уплата  НДС в бюджет

     Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется  по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога, увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой:

     Sупл = Sобщ + Sвосст - Sвыч,

     где

     Sупл - сумма к уплате;

     Sобщ - общая сумма налога;

     Sвосст - восстановленная сумма налога;

     Sвыч - сумма налогового вычета.

     Если  сумма налоговых вычетов в  каком-либо налоговом периоде превышает  общую сумму налога, увеличенную  на суммы восстановленного налога, то положительная разница между  этими суммами подлежит возмещению налогоплательщику в установленном  законом порядке, за исключением  случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении  трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в  случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы  налога, указанной в соответствующем  счете-фактуре, переданном покупателю:

     1) лицами, не являющимися налогоплательщиками  или освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика НДС;

     2) налогоплательщиками при реализации  товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

     При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и РФ (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ).

     Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом  органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям  всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной  организации. (пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

     Порядок возмещения налога

     В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

     После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый  орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

     По  окончании проверки, если при проведении ее не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, в течение 7 дней налоговый орган обязан принять  решение о возмещении соответствующих сумм.

     По  результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение  о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Одновременно с этим решением принимается:

     •решение  о возмещении полностью суммы  налога, заявленной к возмещению;

     •решение  об отказе в возмещении полностью  суммы налога, заявленной к возмещению;

     •решение  о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение  об отказе в возмещении частично суммы  налога, заявленной к возмещению.

     При наличии у налогоплательщика  недоимки по налогу, иным федеральным  налогам, задолженности по соответствующим  пеням и штрафам, налоговым органом  производится самостоятельно зачет  суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.

     Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

     Поручение на возврат суммы налога, оформленное  на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом  на следующий день после дня принятия решения в территориальный орган  Федерального казначейства для осуществления возврата.

     Территориальный орган Федерального казначейства в  течение 5 дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат  налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации и в тот  же срок уведомляет налоговый орган  о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

     В некоторых случаях налогоплательщики  вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.

 

Ставки  НДС в России

     Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

     Для некоторых продовольственных товаров  и товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров  — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил  право на нулевую ставку НДС при  экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление  о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.[1] Установлен также ряд  товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

     В последнее время (2005—2008) высказывается  ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем, в ближайшее  время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется  около четверти федерального бюджета  России (О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный  бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2008 года). 
 

 

Список  используемой литературы:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть II от 05.08.2000 N 117-ФЗ, глава 21.
  2. Налоги и налогообложение. (Учебное пособие) Жидкова Е.Ю. (2009, 480с.)
  3. Налоги и налогообложение. (Учебное пособие) Перов А.В., Толкушкин А.В. (2005, 5-е изд., 720с.)
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%94%D0%A1
  5. http://sprbuh.systecs.ru/nalog/nds/
  6. http://www.snezhana.ru/nds/
  7. http://www.fos.ru/pravo/8066_1.html
  8. http://www.businessuchet.ru/content/document_r_4CCEAAFF-6B1B-4847-A7E9-EFCF6193FD14.html
  9. http://www.kadis.ru/nalogi/?id=2#a2
  10. http://g2b.tatarstan.ru/rus/navigator/252.htm#3
  11. http://www.pravcons.ru/publ31-05-2010-2.php
  12. http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary500.htm

 

     Приложение 4. 

Информация о работе Налог на добавленную стоимость