Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании налогообложения имущества предприятий на основе российского налогового законодательства.

Содержание

Введение
1. Значение имущественного налогообложения в России
2. Общая характеристика налога на имущество организаций
2.1. Плательщики налога на имущество организаций
2.2. Объект налогообложения
2.3. Налоговая база и ставка
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога
2.5. Порядок определения средней стоимости имущества на примере МОУ «Сретенская ООШ №1»
2.6. Льготы
3. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления налога на имущество организаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Забайкальский институт предпринимательства.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)
  1. Контроль  налоговых органов  за правильностью  исчисления налога на имущество организаций.

     Контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налога на имущество предприятий осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами.

      Анализ сложившейся на сегодняшний день арбитражной практики показывает, что основные претензии налоговых органов в части порядка ведения бухгалтерского учета основных средств связаны именно с правильностью исчисления налога на имущество организаций.

      Первая и основная группа споров возникает при определении момента включения в состав основных средств, а соответственно, и в объект налогообложения по налогу на имущество, недвижимости, подлежащей государственной регистрации.

     В соответствии с Гражданским кодексом РФ право собственности на недвижимое имущество у приобретателя возникает с момента государственной регистрации такого права (п. 2 ст. 223, п. 1 ст. 130, п. 1 ст. 131 ГК РФ).

      В связи с этим может встать вопрос: в какой момент необходимо включать недвижимость в состав основных средств и в объект налогообложения налогом на имущество - в момент подписания акта приема-передачи приобретаемого объекта, ввода его в эксплуатацию или в момент государственной регистрации перехода права собственности?

    Официальная позиция Минфина России и налоговых органов по данному вопросу высказана, в частности, в Письме от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35 "О налоге на имущество организаций" и заключается в следующем.

Объект  недвижимости может быть включен  в состав основных средств и, соответственно, признан объектом налогообложения налогом на имущество организаций и до момента государственной регистрации, если он одновременно отвечает всем условиям признания в бухгалтерском учете в качестве основных средств, установленных п. 4 ПБУ 6/01, а именно:

    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.;

     в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

     г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    По официальным разъяснениям Минфина России со ссылкой на п. п. 38 и 52 Методических указаний объект недвижимости отвечает указанным выше критериям, если:

- по  нему закончены капитальные вложения, т.е. сформирована его первоначальная  стоимость;

- оформлены  соответствующие первичные учетные  документы по приемке-передаче (акт  приема-передачи);

- документы  переданы на государственную  регистрацию права собственности;

- объект  фактически эксплуатируется.

      Кроме того, организации необходимо обеспечить раздельный учет следующего имущества:

- имущества,  не подлежащего налогообложению  в соответствии со ст. 381 гл. 30 НК  РФ;

- недвижимого  имущества, находящегося вне места нахождения организации или ее обособленного подразделения (ст. 385 гл. 30 НК РФ);

- имущества,  используемого для ведения деятельности, которая облагается единым вмененным  налогом.

     Таким образом, перед налоговыми органами при проведении камеральной проверки по налогу на имущество организаций ставятся следующие задачи:

  1. Проверка полноты и правильности включения имущества в объект налогообложения.
  2. Своевременность включения имущества в состав основных средств.
  3. Проверка обоснованности отнесения проверяемого объекта к организациям, имущество которых не облагается налогом.
  4. Проверка обоснованности уменьшения налоговой базы на балансовую стоимость необлагаемого имущества.
  5. Проверка правильности расчета остаточной стоимости имущества.
  6. Проверка правильности и точности расчета среднегодовой стоимости имущества.
  7. Проверка правильности составления декларации по налогу на имущество и своевременности ее предоставления в налоговый орган
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Поставленные задачи в работе  были выполнены и цель достигнута: налог на на имущество предприятий был подробно рассмотрен. На данной основе можно сделать следующие выводы.  
   Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Согласно нормативным документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне). Объект налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости. Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.

     Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия налоговой системы страны может дать существенное преимущество для любой компании. 
     Сегодня необходим целый комплекс более глобальных мер по реформированию всей существующей системы налогообложения страны. В этой связи в качестве одной из составляющих налоговой реформы весьма перспективным представляется введение нового налога на недвижимость по ее рыночной стоимости с одновременной отменой существующих имущественных платежей (налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, плата за землю). В этих целях полезным мог бы стать опыт зарубежных стран. При последовательном проведении концептуальных принципов налогообложения недвижимости такая система может быть успешно внедрена и во всей Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (части первая и вторая). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 569 с.

2. Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 318с.

3. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: курс лекций – М.: Омега-Л, 2006.

4. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям /[Д.Г.Черник и др.]; под ред. Д.Г.Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 367 с.

5. Налоги и  налогообложение: учебник для  ссузов / В.Г.Пансков. – М.: Издательство  Юрайт, 2011. – 310 с. – (Учебники  для ссузов).

6. Налоги и  налогообложение: учеб. пособие / В.Ф.Тарасова, Л.Н.Семыкина, Т.В.Сапрыкина.  – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 320 с.

7. Налоговое  право России: учеб. пособие для ВУЗов / отв. ред. Ю.А.Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 752 с.

8. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт-издат, 2005.

9. Поляк Г. Б. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – 415с.;

10. Романовский,  А. Б. Налоги и налогообложение  [Текст] / А. Б. Романовский. –  СПб. : Питер, 2006. – 496 с.

11. Топорин Б.Н., Гаджиев Г.А., Захарова Р.Ф. «Комментарий к Налоговому кодексу РФ». - М.: «Юристъ», 2008. - 187с.;

12. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В. Ф. Тарасова, Л. Н. Семакина, Т. В. Сапрыкина. – 3-е изд. – М. : Кнорус, 2007. – 319 с.

13. Шапкова, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие / Е. Ю. Шапкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2007. – 336 с.

14. //http://www.consultant.ru 
 

Информация о работе Налог на имущество организаций