Региональные налоги: особенности исчисления и уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 20:19, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3-4
2. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие.. 5-21
2.1. Налог на имущество организации……………………………...5-10
2.2. Транспортный налог……………………………………………11-18
2.3. Налог на игорный бизнес………………………………………19-21
3. Проблемы исчисления и уплаты региональных налогов………...22-27
Заключение……………………………………………………………..28-29

Список использованных источников…………………………………

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяНекрасова.docx

— 55.02 Кб (Скачать документ)

Для устранения всех имеющихся недостатков региональных налогов, предлагается принять законопроект о «Развитии бюджетного федерализма в РФ». Который существенно повысит роль собственных доходов региональных бюджетов, в том числе - налогов, то есть создаст предпосылки для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

Для этого необходимо:

1) расширить  налоговые полномочия органов  власти субъектов и местного  самоуправления при одновременном  предотвращении недобросовестной  налоговой конкуренции и обеспечении  единого налогового пространства;

2) законодательно  закрепить основные доходные  источники (собственные налоги, отчисления  от налоговых поступлений) за  региональными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии  с установленным разграничением  расходных полномочий и обязательств;

3) сократить  масштабы расщепления налоговых  поступлений между уровнями бюджетной  системы;

4) отказаться  от практики централизации поступлений  по региональным налогам в  вышестоящие бюджеты;

5) обеспечить  уплату налогов, поступающих в  региональные бюджеты, по месту  фактической деятельности предприятий.

Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:

а) стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, обеспечивающего заинтересованность органов власти субъектов в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала соответствующих территорий;

б) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;

в) налоговые полномочия органов власти субъектов не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы;

г) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами и муниципальными образованиями) бюджетное выравнивание;

д) часть доходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральным законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной обеспеченности и т.д.), учитывающих региональные и местные особенности.

региПри разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:

1) стабильность: чем в большей степени налоговые  поступления зависят от экономической  конъюнктуры, тем выше должен  быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот  налоговый источник и полномочия  по его регулированию;

2) экономическая  эффективность: за каждым уровнем  бюджетной системы должны закрепляться  налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей  степени зависит от экономической  политики данного уровня власти;

3) территориальная  мобильность налоговой базы: чем  выше возможности для перемещения  налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне  бюджетной системы должен вводиться  соответствующий налог и тем  выше предпосылки для централизации  данных налоговых поступлений (доходов);

4) равномерность  размещения налоговой базы: чем  выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем  на более высоком уровне должен  вводиться соответствующий налог  и тем выше предпосылки для  централизации данных налоговых  поступлений (доходов);

5) социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти;

6) бюджетная  ответственность: сборы, представляющие  собой платежи за бюджетные  услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие  услуги.

Наиболее существенными изменениями в разграничении налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы должны стать:

а) законодательное закрепление на долгосрочной основе 100 процентов поступлений по налогу на доходы физических лиц за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации (с разделением между региональными и местными бюджетами;

б) законодательное закрепление на долгосрочной основе не менее 70 процентов поступлений федерального налога на прибыль за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации (с разделением между региональными и местными бюджетами;

в) зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации 100 процентов платежей за пользование общераспространенными природными ресурсами с возможным последующим их преобразованием в региональные налоги;

г) повышение централизации платежей за пользование неравномерно размещенными природными ресурсами (прежде всего, по углеводородному сырью);

д) корректировка пропорций и механизма расщепления поступлений налога с продаж между региональными и местными бюджетами;

е) закрепление 100 процентов поступлений (за исключением платежей в государственные внебюджетные фонды) по налогам на совокупный доход (единому налогу на вмененный доход, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу) за местными бюджетами с расширением полномочий органов власти местного самоуправления по данным налоговым режимам.

Применение данного законопроекта дает следующие преимущества:

- региональные налоги полностью поступают в региональные бюджеты. Таким образом, у всех уровней государственного управления появляется стимул развивать собственную налоговую базу. Кроме того, обеспечивается стабильность поступлений налоговых доходов в соответствующие бюджеты;

- органам государственной власти субъектов РФ предоставили право полностью или частично передавать свои налоговые доходы в соответствующие местные бюджеты;

- поступления от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход зачисляются исключительно в региональный и местный бюджет;

Одновременно в Бюджетный Кодекс РФ предполагается ввести нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается передать полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись от действующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты, соответствующие нормативы (сверх уровня, установленного Бюджетного Кодекса РФ), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Законопроектом также предусматривается: отказ от практики централизации региональных налогов в бюджеты более высокого уровня; отказ от расщепления федеральными законами налоговых доходов от региональных (местных) налогов; установление БК РФ нормативов по целому ряду налоговых доходов на уровне 100 %; это означает существенный шаг к реализации принципа «один налог – один бюджет». Субъекты РФ представляют собой территории с разным социальным уровнем развития населения и разными климатическими особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания; цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по налогу на имущество организации.

Рассчитать сумму авансового платежа, составить налоговую декларацию.

По состоянию на 30.06.2013 на балансе общества числятся:

г.Челябинск

Наименование объекта

Остаточная стоимость (руб.)

Здание 2-х этажное

1430000

Компьютер

9920

Компьютер

12000

Копир. Аппарат

15080

Принтер широкоформатный

10050

Принтер лазерный

10350

Автомобиль ГАЗ

120500

Итого

1607900


 

Филиал г.Магнитогорск

Наименование объекта

ОС (руб.)

Автомобиль ВАЗ

171500

Компьютер

16970

Принтер лазерный

11530

Итого

200000


 

Здание в г.Миассе

Наименование объекта

ОС (руб.)

Здание 2-х этажное

1880000


 

По состоянию на 01.01.2013 г. остаточная стоимость объектов, числящихся:

       - На балансе об-ва в г.Челябинске 1650200 руб., амортизация начисляется линейным методом, ежемесячная сумма амортизации составляет 7050 рублей.

      - На балансе филиала в г.Магнитогорске составляет 213920 руб., амортизация начисляется линейным методом, ежемесячная сумма амортизации составляет 2320 рублей.

     - Здания в г.Миассе составляет 1898000 руб., ежемесячная             сумма амортизации составляет 3000 рублей.

г. Челябинск

Ссг = 11354000/7=1622000

Аванс. пл.=1622000/4*2,2%=8921

г. Магнитогорск

Ссг = 1432480/7=204640

Аванс. пл.=204640/4*2,2%=1126

г. Миасс

Ссг =13202000/7=1886000

Аванс. пл.=1886000/4*2,2%=10373

Остаточная стоимость по г.Челябинску

1.01   = 1643150

1.02   = 1636100

1.03   = 1629050

1.04   = 1622000

1.05   = 1614950

1.06   = 1607900

1.07   = 1600850

Остаточная стоимость по г. Магнитогорску

1.01   =  211600

1.02   =  209280

1.03   =  206960

1.04   =  204640

1.05   =  202320

1.06   =  200000

1.07   =  197680

 

Остаточная стоимость по г. Миассу

    1. =  1895000
    2. =  1892000
    3. =  1889000
    4. =  1886000
    5. =  1883000
    6. =  1880000
    7. =  1877000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по транспортному налогу.

Информация о работе Региональные налоги: особенности исчисления и уплаты