Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая ИПБОЮЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также предложены мероприятия по совершенствованию системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………...6
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………12
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА……………………………18
1.4. ВОЗВРАТ К ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………... 19
1.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………………..19
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К.
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ………………………………..21
2.2 ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К. ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ …………………………………………………………………………….22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…..26
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 35

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение_КТР_Трифонова.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Бухгалтерский учёт и финансы» 
 
 
 
 

УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА  И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ИПБОЮЛ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ    РАБОТА 
 
 
 
 

                   Автор работы, студент группы КОМ-

                                          _________________ / О. Трифонова  /

                           Инициалы, фамилия

                   __________________ 2012 г.

                   . 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Челябинск 2012 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Сущность упрощенной системы……………………………………………...6

1.2 Организация учета при упрощенной  системе налогообложения………12

1.3 Отчетность и порядок уплаты единого налога……………………………18

1.4. Возврат к общей системе налогообложения……………………………... 19

1.5 Учетная политика……………………………………………………………..19

2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,  УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К.

2.1 Краткая характеристика предпринимателя………………………………..21

2.2 Порядок налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К. по упрощенной системе …………………………………………………………………………….22

3. Достоинства и  недостатки упрощенной  системы налогообложения…..26

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Одной из проблем Российской экономики  является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней.

     Основное  внимание законодательной, исполнительной власти  и фискальных органов  должно быть направлено на тех, кто  скрывает свои доходы. Это в основном представители малого бизнеса. Поэтому одной из серьезнейших проблем налоговой реформы  было  и  остается налогообложение предприятий малого бизнеса.

     Бухгалтерский учет на малых предприятиях также  заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.

     Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по используемым технологиям, по отраслям.

     В отличие от крупного, малое предпринимательство  в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, внедряет передовые достижения. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации. Важным преимуществом малых хозяйственных форм являются короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего. Малый бизнес обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

     Малым предприятием легче управлять в  условиях нестабильного курса национальной валюты, это приносит реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития.

     Нельзя  также забывать, что малые предприятия  оказывают меньшее воздействие  и на экологическую обстановку.

     Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения и существуют специальные налоговые режимы. 

     Максимально возможное увеличение налоговых  платежей в бюджет и ослабление налогового бремени, упрощение изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций на современном этапе развития налоговой  системы является весьма актуальным. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", который также претерпел изменения с 01.01.2006 г.

     УСН и ЕНВД позволили расширить базу налогообложения в связи с  легализацией укрываемых в настоящее  время доходов, а также снизить  уровень налогового бремени для  добросовестных налогоплательщиков и  упростили систему учета и  отчетности в сфере малого бизнеса, что позволило избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, их введение позволило подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

     Государственная поддержка предпринимательства  представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях, прямое  выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска, смешанные фонды поддержки - государственные и  частные;  выдача  гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку  возможные потери; налоговые льготы.

     Создана правовая основа малого бизнеса - ряд  законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

     В работе освещены все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также предложены мероприятия по совершенствованию системы.

     Выполнение  поставленной цели достигается путем:

     - раскрытия понятия упрощенной системы налогообложения;

     - изложения порядка ведения документации и отчетности, методов учета доходов и затрат;

     - анализа учета, отчетности и налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К., применяющего упрощенную систему налогообложения. 
 
 
 
 

     1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

     В Российской Федерации упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.).

     Упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. 

     1.1 Сущность упрощенной системы 

     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

     Учитывая  изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

     1. Федеральных налогов, к которым относятся: 

     - налог на добавленную стоимость;

     - налог на операции с ценными  бумагами;

     - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

     - платежи за пользование природными  ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

     - подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

     - налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

     - сбор за использование наименований  "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

     - налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной валюте.

     2. Региональных налогов, к которым  относятся следующие налоги:

     - налог на имущество предприятий;

     - лесной доход;

     - плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем;

     От  местных налогов, к которым, в  частности, относятся:

     - налог с продаж;

     - налог на рекламу;

     - земельный налог;

     - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. 

     Не  уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими  на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

     - доходов в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая ИПБОЮЛ