Выбор налогового режима с целью оптимизации налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:40, реферат

Описание

Выбор режима налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель (ИП). Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

Содержание

Введение
1 Выбор режима налогообложения
1.1 Общий режим налогообложения
1.2 Упрощенная система налогообложения (УСН)
2 Оптимизация налогообложения
2.1 Понятие, принципы и цели оптимизации налогообложения
2.2 Факторы, оказывающие влияние на оптимизацию налоговых платежей
2.3 Проблемы оптимизации налоговых платежей
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

Следует помнить, что оптимизация налогов - это не улица с односторонним движением. Чем лучше вы будете представлять себе особенности налогообложения своих партнеров по бизнесу, тем больше у вас шансов решить свои проблемы на взаимовыгодных условиях.

7 Принцип диверсификации. «Не следует хранить все яйца в одной корзине». Оптимизация бюджетных отчислений может быть подвержена влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера: постоянные изменения в законодательстве, просчеты первоначальных планов, форс-мажорные обстоятельства.

При этом следует иметь в виду: в связи с изменениями в уголовном законодательстве юридические последствия развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.

8 Принцип автономности. «Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников».

Как утверждал один из классиков марксизма-ленинизма, В.И.Ленин: "…жить в обществе и быть свободным от общества - невозможно". Однако стремление к данному "идеалу" вполне оправдано. Поэтому и процесс оптимизации налоговых платежей, как один из значимых элементов освобождения от общественной "нагрузки", должен руководствоваться достижением максимальной автономности.

Принципы конфиденциальности и подконтрольности во многом являются производными от данного принципа, но имеют свою особую сферу применения, т. к. конфиденциальность и подконтрольность не синонимичны понятию автономности, а могут только рассматриваться как ее отдельные компоненты. На практике обеспечение принципа автономности требует проведения дополнительных затрат, но в то же время обеспечивает повышение безопасности существующей схемы и уменьшение уязвимости со стороны недобросовестных контрагентов.

Из вышесказанного следует, что налоговая оптимизация представляет собой мероприятия, направленные на увеличение денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей. Оптимизацию налогообложения следует проводить до начала проверки, а максимальные результаты она приносит в момент создания фирмы. Как и любая другая система, оптимизация налогообложения основывается на определенных принципах. К ним относят: принцип адекватности затрат, принцип юридического соответствия, принцип конфиденциальности, принцип подконтрольности, принцип допустимого сочетания формы и содержания, принцип нейтралитета, принцип диверсификации и принцип автономности.

2.2 Факторы, оказывающие влияние на оптимизацию налоговых платежей

Налоговое планирование - это допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения налоговых обязательств, планирование финансово - хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей.

Под налоговым планированием так же понимают выбор хозяйствующим субъектом вариантов различных правовых конструкций (системы налогообложения, вида договора, учетной политики и др.) с целью снижения налоговой нагрузки.

Дистанция между существующей и критической налоговой нагрузкой вынуждает налогоплательщиков анализировать действующую систему налогообложения. В этой связи под налоговым планированием следует понимать способ выбора оптимального сочетания инструментов, снижающих налоговую нагрузку в рамках действующего налогового законодательства, учитывая существующие возможности в процессе управления налоговыми платежами.

Категория «налоговая нагрузка» по-разному трактуется представителями экономической мысли. Так, под налоговой нагрузкой, очень часто, подразумевается соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) организации. Налоговая нагрузка так же понимается как «обобщенная количественная и качественная характеристика влияния обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на финансовое положение предприятий-налогоплательщиков».

Совокупная налоговая нагрузка предприятия - это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.

 

ННорн = НП / (В + ВД) · 100%,

 

где ННорн - налоговая нагрузка на Предприятие при применении общего режима налогообложения;

НП - общая сумма всех начисленных налогов;

В - доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД - внереализационные доходы.

 

2.3 Проблемы оптимизации налоговых платежей

Законность обеспечение налоговой политики является одной из основных проблем законотворчества в Российской Федерации Кванталиани И.Э. О некоторых проблемах налогового законодательства Российской Федерации//Налоги и налогообложение.-2009. - №6. Налоговый кодекс слишком объемен и труден для применения, и это существенно осложняет и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Также значительна и проблема нестабильности налогового законодательства. Налоговый кодекс несовершенен, в него постоянно требуется внесение изменений и дополнений. Ликвидация же ранее предусмотренных налоговых льгот, а также внесение поправок и изменений, имеющих обратную силу, является, по мнению И.Э. Кванталиани, дополнительным риском для инвесторов.

Государство должно выступать гарантом стабильности налогов и правил их взимания. Необходимо извещать налогоплательщиков обо всех изменениях до периода их вступления в действие.

Недостаточная четкость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их запутанность и противоречивость затрудняют их изучение налогоплательщиком, что ведет за собой неизбежные ошибки при исчислении налогов. Это в свою очередь открывает неограниченные возможности для извращения сути налоговой политики и субъективного толкования законодательства.

Одной из самых сложных и важных проблем является проблема недоимки по налоговым платежам. В числе причин, способствующих значительному росту недоимки, во-первых, увеличение объемов отсроченных платежей, предоставляемых предприятиям с целью бронирования поступающих на их расчетные счета средств для выплаты заработной платы. И, во-вторых, это отсутствие средств на счетах плательщиков, и по этой причине - низкая платежеспособность налогоплательщиков.

Примаков Е.М. считает, что необходимо создавать дружественную налогоплательщику налоговую систему. Создавать такие условия, чтобы налогоплательщик не уводил деньги в оффшоры, а оставлял их в России.

Также Примаков Е.М. обращает свое внимание на проблему неэффективности отдельных элементов налогового механизма. Несмотря на многочисленный аппарат налоговой администрации, результаты их работы оставляют желать лучшего. Иногда из-за недостаточной подготовки кадров в этих органах, неумения грамотно провести проверку, многим юридическим и физическим лицам легко удается уйти от ответственности за сокрытие налогов. Не стоит забывать и о теневой экономике, которая представляет собой наиболее тяжкий пласт социально опасных деяний в налоговой сфере, так как требует большого количества сил и средств для борьбы.

Для наиболее стабильного и эффективного развития налоговой системы необходима реализация политики государства по вопросам налогового законодательства. Таким образом, в настоящий момент актуальной проблемой является разработка правовой политики государства по вопросам проведения налоговой реформы, исходящей из конституционных положений о приоритете прав и свобод человека и гражданина. Фундамент этой концепции должны составить положения, не допускающие двойного налогообложения, устанавливающие порядок применения мер ответственности к работникам налоговых органов, издающих акты, нарушающие права и свободы человека и гражданина. Помимо этого, необходимо закрепление на уровне федерального закона, а именно, Налогового кодекса или даже, Конституции РФ основных целей налоговой политики государства. Её главной задачей должно стать обеспечение максимально возможного контроля со стороны государства и общества за деятельностью фискальных органов, а не взимание любой ценой максимального количества налогов.

Только стабильность налогового законодательства, а также правовые гарантии для налогоплательщика со стороны государства, обеспеченные четкой налоговой политикой по вопросам законодательства о налогах и сборах, позволят говорить о становлении стройной, правомерной и эффективной системы законодательства в данной области.

Исходя из вышеизложенного, совершенно ясно, что на сегодняшний момент существует достаточно проблем, которые мешают проведению эффективной оптимизации налогообложения. Среди них выделяют следующие: трудность применения Налогового Кодекса, нестабильность налогового законодательства, недостаточная четкость и ясность нормативных документов по налогообложению, недоимка по налоговым платежам, а так же неэффективность отдельных элементов налогового механизма. Таким образом, на сегодняшний день необходима разработка такой правовой политики государства, которая будет основана на конституциональных положениях о приоритете прав и свобод человека.

11

 



Список использованных источников:

 

1.  Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5 августа 2011 г. № 117-ФЗ (с изменениями 1,4,6 декабря 2010 г.)

2.  Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2010 г. N 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей"

3.  Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров.- СПб.: Питер, 2009.

4.  Кукушкин, С.Н. Финансово – экономический анализ деятельности предприятия / С.Н. Кукушкин. – М.: Приор-издат, 2009. – 192 с.

5.  Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А.Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М

6.  Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: КНОРУС, 2010. – 224 с.

7.  Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева.- СПб.: Питер, 2009. – 256 с.

8.  Егоров, В.Ф. организация торговли / В.Ф. Егоров.- СПб.: Питер, 2008.

9.  Грудцына, Л.Ю. Справочник индивидуального предпринимателя от А до Я / Л.Ю. Грудцына, Р.В. Климовский.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с.

10.  Солодко, Л.П. Предприниматель без образования юридического лица / Л.П. Солодко.- М.: Издательство "Экзамен", 2007. – 143 с.

 

11

 



Информация о работе Выбор налогового режима с целью оптимизации налогооблажения