Контрольная работа по «Управлению качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Управление качеством.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)



Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

Филиал в  г. Барнауле

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление качеством»

Вариант № 4

 

 

 

 

                        Исполнитель:

                                        

              специальность  

             группа   

             № зачетной книжки: 

                        Руководитель:

 

 

 

 

                                              Барнаул-2011г

 

Содержание

Введение……………….………………………………………………………......3

1. Теоретическая часть……………..…………………………………….4 - 8

    1. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………….………………..4

2. Практическая часть………......……………………………………..…9 - 15

2.1. Тест………………………………...……………………………..…..9

2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……...11

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………............16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

В контрольной работе мной рассмотрены такое понятие, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.

Источники информации –  экономическая литература, Интернет, различная публицистическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

 

 

1.1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации

 

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]

Основными целями TQM являются:

  • ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
  • возведение качества в ранг цели предпринимательства
  • оптимальное использование всех ресурсов организации

Основные элементы модели TQM представлены на схеме (рис. 1.1)[6]:

 

 

Рис. 1.1 – «Основные  элементы модели TQM» [6]

Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:

  • Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.
  • Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей
  • Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя
  • Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости, как для потребителя, так и производителя
  • Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта [6]
  • Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c. 54]:

  1. Ориентация организации на потребителя.
  2. Роль руководства.
  3. Вовлечение сотрудников.
  4. Процессный подход.
  5. Системный подход к управлению.
  6. Постоянное совершенствование.
  7. Принятие решений, основанное на фактах.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. [4, c. 54]

Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

  • Увеличение прибыли
  • Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
  • Улучшение имиджа и репутации фирмы
  • Повышение качества управленческих решений
  • Внедрение новейших достижений
  • Увеличение производительности труда
  • Повышение качества и конкурентоспособности продукции
  • Рост степени удовлетворенности клиентов

Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c. 39]

Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?

С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.

Основные проблемы при внедрении  концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:

  1. Сопротивление персонала нововведениям
  2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
  3. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
  4. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Внедрение процедур повышения  качества зачастую требует коренного  изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

2.1. Тест

 

 

Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:

1) экологические  показатели качества

2) показатели  надежности

3) показатели  безопасности

4) показатели  назначения.

 

Ответ: 4.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];

г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчетная часть

 

 

Задача:

 

На основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:

1) коэффициент  возврата продукции на доработку;

2) коэффициент  физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;

3) коэффициент  рекламаций. [3, c. 8]

 

Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»

Пе-   Количество продукции, шт.    Рек-       Ре-


ри- Изготов- Реализо- Возвращение Подлежа щей лама-    мон-


од ленной ванной на доработку утилизации  ции       ты 


I

200

170

12

1

2

1

II

210

185

10

2

2

1

III

210

180

15

1

_

_

IV

220

175

25

3

4

2

V

230

295

14

_

3

1

VI

215

200

8

_

2

2


 

Решение:

 

Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле [5]:

Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»