Международная метрологическая организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание

1.Международные метрологические организации.
2. Затраты на внутренний брак — это затраты.
3. На основе данных, представленных в таблице, выберите лучший из двух станков на основе интегрального показателя качества.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 470.50 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Факультет                                             менеджмента и    маркетинга

 

Кафедра            экономики предприятий и предпринимательства

 

          По дисциплине                                             Управление качеством

 

 

 

 

 

 

контрольная РАБОТА

 

Тема:  «Вариант 17.  Международная метрологическая организация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент (Ф.И.О.)      

 

курс                4

 

специальность      МО

 

форма обучения      заочная, дневная

 

 

Руководитель               Кокорина Л.В. 

 

 

Омск – 2013

1.Международные метрологические  организации.

Международные метрологические организации действуют с конца XIX века. В 1875 году 17 государств, в число которых входила Россия, подписали в Париже Метрическую конвенцию, которая, по существу, явилась первым международным стандартом. При этом было создано первое международное метрологическое учреждение — Международное бюро мер и весов (МБМВ), которое до сих пор активно функционирует, координируя деятельность метрологических организаций более чем 100 стран. МБМВ располагается во Франции, в городе Севр. МБМВ хранит международные прототипы метра и килограмма и некоторые другие эталоны, а также организует периодическое сличение национальных эталонов с международными. Руководство деятельностью МБМВ осуществляется Международным комитетом мер и весов (МКМВ), созданным одновременно с МБМВ.

В среднем один раз  в четыре года собирается Генеральная конференция по мерам и весам, принимающая общие, наиболее важные для развития метрологии и измерительной техники решения.

В 1956 г. была учреждена Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), членами которой являются более 85 стран мира. МОЗМ разрабатывает общие вопросы законодательной метрологии:

  • установление классов точности СИ;
  • обеспечение единообразия определенных типов, образцов и систем измерительных приборов;
  • рекомендации по их испытаниям с целью установления единообразия метрологических характеристик СИ независимо от страны-изготовителя;
  • порядок поверки и калибровки СИ и др.

Россия участвует в Организации сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы (КООМЕТ). Организации России ведут или участвуют в реализации 60% тем КООМЕТ.

Итоги многолетней деятельности международных организаций очень  результативны. Благодаря их усилиям  в большинстве стран мира принята Международная система единиц физических величин (SI), действует сопоставимая терминология, приняты рекомендации по способам нормирования метрологических характеристик СИ, по сертификации СИ, по испытаниям СИ перед выпуском серийной продукции.

Актуальной задачей международных и региональных организаций по метрологии является создание глобальной метрологической системы. Для этой системы характерны:

  • единство измерений в международной системе единиц SI;
  • верность (в рамках допустимой неопределенности) измерений;
  • соблюдение международно признанных и действующих систем качества;
  • соблюдение прозрачных процедур проверки компетентности, подтверждаемых документально.

Необходимость глобальной системы измерений связана со следующими факторами современного мирового развития: либерализация рынков; возникновение новых торговых зон; разделение труда.

 Структура метрологической службы. Территориальный центр стандартизации и метрологии (ЦСМ) выполняет государственный надзор за средствами измерений, каждое средство подвергается либо поверке либо калибровке.

Поверка заканчивается  получением клейма или свидетельства  о поверке. Калибровка заканчивается  получением калибровочного знака (или  сертификата) и записью в эксплуатационных документах. Предусматривается добровольная сертификация средств измерений.

При обнаружении нарушений, касающихся закона о единстве измерений  принимаются меры уголовного, административного  или гражданско-правового характера. В частности, может быть вообще остановлено  производство.

Чем принципиально отличаются поверка и калибровка?

Все измерительные средства, используемые в производстве продукции, подвергающейся обязательной сертификации подлежат поверке, и за этим бдительно следит Госстандарт через свою структуру.                                                      

Каждые пять лет лица, занятые поверкой, проходят переподготовку с получением соответствующих документов, периодически поверяются все средства измерения.

Калибровке подвергаются измерительные средства и вне  процедуры обязательной калибровки. Чаще всего это средства, приобретенные за рубежом.

Взаимодействие метрологических  служб можно представить в  виде схемы, показанной на рис. 9.3.

 Закон Российской Федерации о стандартизации. Закон касается всех субъектов хозяйственной деятельности и защищает интересы потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных актов по стандартизации. Закон предусматривает следующее общее определение стандартизации:

Стандартизация—это  деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: 1) безопасности продукции и услуг; 2) технической и информативной совместимости; 3) взаимозаменяемости; 4) качества продукции; 5) соответствия уровню техники и технологии; 6) единства измерений; 7) безопасности хозяйственной деятельности; 8) обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

 



Рис. 9.3. Схема  взаимодействия и подчиненности  метрологических служб.

    Согласно закону, разработка государственных стандартов обычно поручается ведущей в отрасли фирме, проект получает отзывы, корректируется, принимается и становится обязательным для субъектов хозяйственной деятельности. Другие государственные органы участвуют в стандартизации в пределах их компетенции.

Надзор за соблюдением  стандартов производится с привлечением государственных инспекторов. Государственные инспекторы обладают широкими полномочиями, имеют беспрепятственный доступ к процессам производства и технологической документации.

При невыполнении субъектами производства требований госинспектора, он направляет материалы в арбитражный суд, орган прокуратуры для принятия мер в установленном законодательством порядке.

Продукция, соответствующая  требованиям стандартов России заносится  в государственный реестр и маркируется  знаком соответствия государственным стандартам.

Стандарты Международной  организации по стандартизации

Серия стандартов Международной  организации по стандартизации ИСО-9000 обобщила опыт национальных организаций по управлению качеством. Она является основой для достижения стабильного качества любым предприятием.

Серия международных стандартов ИСО-9000 включает следующие документы:

1) ИСО-8402, содержит словарь основных  терминов по качеству; 1) ИСО-9000, представляет собой руководящие указания по выбору и применению стандартов этой серии; 3) ИСО-9001, 9002, 9003 излагают модели системы и требования по обеспечению качества на различных этапах цикла жизни продукции; 4) ИСО-9004 содержит рекомендации по общему руководству качеством и элементы системы качества.

Для того чтобы выпускаемая продукция соответствовала требованиям рынка в определенный период времени, была конкурентоспособной, предприятие-изготовитель должно стремиться внедрить и поддерживать на должном уровне систему качества. Для обеспечения и поддержания качества продукции деятельность предприятия необходимо организовать таким образом, чтобы под контролем находились все факторы, влияющие на качество продукции (услуг).

В условиях рынка система качества должна быть выбрана так, чтобы предприятие  могло не только удовлетворить запросы потребителя, но и могло защитить свои интересы. Правильно выбрав структуру управления качеством, руководство предприятия может снизить риск издержек и увеличить свою прибыль, в то же время постоянно повышая качество выпускаемой продукции.

На схеме, приведенной  на рис. 9.4 дан перечень и показаны взаимосвязи семейства стандартов ИСО 9000.

 

ИСО-9000-2 Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.

ИСО-9000-4 (МЭК 300-1) Руководство по управлению программой надежности.

ИСО-9004-4 Руководящие указания по улучшению качества.

ИСО-10005 Руководящие указания по программе качества.

ИСО-10006 Руководящие указания по качеству при управлении проектом.

ИСО-10007 Руководящие указания по управлению конфигурацией.

ИСО-10012-1 Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования.

ИСО/ПМС-10012-2 Управление процессом измерения.

ИСО-10013 Руководящие указания по разработке руководств по качеству.

ИСО/ПМС-10014 Руководящие указания по управлению экономическими аспектами качества

ИСО/ПСК 10015 Руководящие указания по непрерывному обучению и подготовке кадров.

ИСО/РП 10016 Протоколы контроля и испытаний. Представление результатов.

ИСО/РП 10017 Руководство по применению статических методов в

семействе стандартов ИСО-9000.

 


 


Рнс. 9.4. Перечень и взаимосвязи семейства стандартов ИСО-9000

 

 

Функционирование системы  качества происходит одновременно со всеми видами производственной деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними. В основе всех систем качества лежит так называемая «петля качества». Она включает в себя все стадии жизни изделия.

Стандарт ИСО-9004. Согласно стандарту ИСО-9004 жизнь изделия подразделяют на 11 этапов: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка (МРК) (необходимо установить, какая продукция нужна потребителю, какого качества и по какой цене); 2) проектирование и разработка технических требований, разработка изделия, конструкторская подготовка производства (КПП) (конструктор устанавливает возможность изготовления продукции, материалы и ориентировочную цену); 3) материально-техническое обеспечение (МТО); 4) технологическая подготовка производства (ТПП); 5) производство (ПР); 6) контроль, проведение испытаний и обследований (КИС); 7) упаковка и хранение (УХ); 8) реализация и распределение продукции (РСП); 9) монтаж и эксплуатация (МИЭ); 10) техническая помощь и обслуживание (ОБС); 11) утилизация после использования (УТ).

На стадии маркетинга необходимо продумать все этапы вплоть до утилизации продукции. На каждом этапе должна осуществляться оценка качества.

На стадии материально-технического обеспечения материалы, комплектующие  детали и узлы, покупаемые предприятием, становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество изделия. Поэтому поступление поставок должно планироваться и контролироваться на основе четко определенных требований к техническим условиям, чертежам, договорам и заказам на поставку.

На стадии производства продукции планирование производственных операций должно давать уверенность в том, что эти операции осуществляются определенным образом и в определенной последовательности. Выбранные технологические процессы должны производить продукцию в соответствии с установленными техническими условиями. На протяжении всего производственного процесса должна производиться проверка соответствия продукции характеристикам качества и установленным требованиям.

Управление качеством  предусматривается на протяжении всего  цикла жизни изделия. При этом стандарты требуют учитывать аспекты безопасности продукции для человека и окружающей среды.

Стандарт ИСО 9004 является руководящим документом, влияющим на качество продукции на всех этапах «петли качества» — выявления  потребностей до удовлетворения нужд потребителей. Все рекомендации стандарта должны учитываться при разработке эффективной системы качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Затраты на внутренний брак — это затраты на :

1) исправление  дефектов продукции, находящейся  у потребителей

2) исправление  дефектов продукции в процессе  ее производства

3) оценку качества  продукции

4) предотвращение  выпуска бракованной продукции

 

Ответ: 2) исправление дефектов продукции в процессе ее производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На основе данных, представленных в таблице, выберите лучший из двух станков на основе интегрального показателя качества.

Показатель качества

Станок 1

Станок 2

Годовая производительность, тыс. шт.

20

20

Простои из-за отказов, %

3

6

Годовые затраты на ремонт, тыс. руб.

2

4

Другие эксплуатационные затраты,

тыс. руб.

40

40

Срок службы, лет

12

9

Цена станка, тыс. руб.

200

150

Информация о работе Международная метрологическая организация