Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:45, отчет по практике
Главным фактором успеха в условиях рыночных отношений является конкурентоспособность. Усиление конкурентного соперничества на внутреннем российском рынке способствовало появление на нем значительного числа зарубежных товаропроизводителей. Российскому потребителю представилась возможность сопоставлять отечественные и импортные товары.
Для оценки действующей системы управления компании требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 необходимо проанализировать процессы компании, рисунок 1.
Рисунок 1 – процесс «Организация проектных работ.
Целью данного процесса является разработка проектной (рабочей) документации, удовлетворяющей ожиданиям заказчика, в полном соответствии с требованиями задания на проектирование (технического задания), утвержденного сторонами и заключенного договора на проектирование.
Владелец процесса – генеральный директор ООО «Научно-проектный центр по сейсмостойкому строительству».
Подразделения, через которые проходит процесс: инженерно-технический отдел, архитектурный отдел, конструкторский отдел, отдел нормоконтроля и выпуска.
Изучение документов с позиции требований ГОСТ Р ИСО 9001, которые уже разработаны предприятием, таблица 2
Таблица 2 – Соответствие внутренних документов предприятия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Вид внутренних документов |
Ответственный за разработку |
Ответственный за учет и хранение |
Соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (№ пункта и степень соответствия/ %) |
2 |
3 |
4 |
5 |
Политика в области качества |
Технический директор |
Технический директор |
4.2.1/ 100 |
Цели в области качества |
Технический директор |
Технический директор |
4.2.1/ 100 |
Руководство по качеству |
Технический директор |
Технический директор |
4.2.1/ 100 |
Должностные инструкции |
Начальник проектного отдела |
Начальник проектного отдела |
4.2.3/ 100 |
Положения о подразделениях |
Начальник конструкторского отдела |
Начальник конструкторского отдела |
4.2.3/ 100 |
Временная процедура Процесс «организация проектных работ» |
Технический директор |
Технический директор |
4.2.3/ 100 |
Компания внедряет СМК около полу года. Говорить о ее эффективности еще рано. В настоящий момент (13.02.12) СМК и вся необходимая документация находится в стадии разработки, имеются только черновые варианты документации.
На данном этапе система менеджмента качества не полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р ИСО 9001. Недостающая документация, описание процессов разрабатываются, но уже можно сделать, что СМК помогла компании сделать большой скачок в своем развитии. Подтверждением этого служат экономические показатели деятельности НПЦ, анализ показателей компании представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО НПЦ "Сейсмозащита" .
Показатели |
2010г |
2011 г. |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, млн. тыс. руб. |
50 |
62 |
2. Себестоимость реализованной |
42,2 |
53 |
3. Прибыль (убыток) от продаж, млн. тыс. руб. |
7,2 |
9 |
4. Налог на прибыль (20 %), тыс. руб. |
500 |
900 |
5. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, млн. тыс. руб. |
4,2 |
5,9 |
6. Экономическая рентабельность, % |
10,5 |
18,9 |
8. Численность работающих, чел. |
25 |
37 |
9. Производительность труда, тыс. |
567 |
678 |
Анализ
основных технико-экономических
Выручка от реализации продукции, работ за исследуемый период возросла на 20 %, несмотря на экономический кризис, существенно повлиявший на объем выполненных проектов и рентабельность в 2011 г. В последующем руководство предприятия прогнозирует увеличение темпов роста, что связано с внедрением СМК и увеличением числа государственных заказов. В том числе и с провидением Саммита АТЭС в 2012 году.
Показатель производительности труда в настоящее время увеличивается, что свидетельствует о правильной организации работ в области управления персоналом. Увеличилась доля сотрудников в общей численности персонала на 12 человек.
Для того что бы проверить выполняются ли цели СМК в процессах
Для того чтобы получить оценку сил предприятия на рынке, проводился SWOT-анализ. Это необходимо для определения стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании.
Полученная информация при проведении анализа была обработана и занесена в таблицы 2,3,4, приложение А.
Меры по дальнейшему развитию компании:
Квадрант 1 (Сила / Возможности):
Следует разработать анкету, по которой оценивается уровень квалификации персонала, оценить уровень квалификации персонала по предложенным параметрам, далее провести ряд мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников.
Квадрант 2 (Сила / Угрозы):
Основное направление защиты — провести мощную рекламную деятельность.
Квадрант 3 (Слабость / Возможности)
Основные направления - тщательный отбор, обучение и мотивация персонала.
Использование современных технологий для сокращения длительности периода разработки проекта.
Квадрант 4 (Слабость / Угрозы)
Основная угроза — рост конкуренции. Компании нужно выяснить у покупателей, что они о компании думают. Покупатели – это люди, которые лучше всего знают вас и ваших конкурентов. При опросе выясните от них не только необходимую информацию, но и покажете, что заботитесь об их интересах.
Следуя из этого можно сделать вывод, что компания достаточно конкурентоспособна на рынке.
Изучая данный вид рынка, только в Приморском крае насчитывается четырнадцать компаний с аналогичными предоставляемыми услугами. Для того чтобы определить конкурентоспособность во внешней среде изучим конкурентов и их виды деятельности, таблица 2, Приложение В.
Статьи
Учебники и учебные пособия
Электронные ресурсы
Миссия компании: улучшать условия жизни людей посредством разработанных группой компаний оригинальных услуг высокого качества в области проектирования, строительства и инженерных изысканий.
Таблица 2 - Сильные и слабые стороны ООО НПЦ "Сейсмозащита"
Параметр |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация |
|
Отсутствует:
|
Проектирование |
|
|
Финансы |
|
|
Маркетинг |
|
Отсутствие рекламной компании. Дополнительные услуги не предоставляются. |
Таблица 4 - Рыночные возможности и угрозы.
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
Факторы спроса |
Расширение штата |
Ослабление роста рынка. |
Факторы конкуренции |
Актуализация СМК |
Рост числа конкурентов. |
Факторы сбыта |
Сокращение числа посредников. Выполнение заказов в |
Резкий рост доллара и евро может привести к повышению цен на проекты. |
Социально-демографические факт |
Развитие города в связи с проведением саммита АТЭС |
Таблица5 - Матрица SWOT-анализа
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны: Наличие
современного оборудования.
|
Как воспользоваться возможностями?
|
За счет чего можно снизить угрозы?
|
Слабые стороны:
|
Что может помешать воспользоваться возможностями?
|
Самые большие опасности для фирмы?
|
Информация о работе Разработка методики оценки влияния СМК на конкурентоспособность