Минерально-сырьевой потенциал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Ставропольский край расположен в юго-западной части России – в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа, на юге умеренного континентального пояса, на границе между Европой и Азией. Мягкая зима и умеренно жаркое лето, длительный вегетационный период позволяют выращивать многие южные сельскохозяйственные культуры, включая озимые. Благодаря этим климатическим условиям и наличию плодородных почв Ставрополье является важным районом зернового хозяйства, технических культур, садоводства и виноградарства.
В настоящее время край не испытывает острой потребности в запасах чистой воды. Состояние атмосферы на большей части территории благоприятное для жизни. Имеется достаточно мест, пригодных для туризма и рекреации не только жителей края, но и приезжих из других регионов. По флористическому разнообразию край занимает второе место после Краснодарского края и является одним из самых емких хранителей растительного генетического фонда. Однако лесные ресурсы края незначительны, а общая площадь особо охраняемых природных территорий (ООПТ) составляет лишь 1,5 процента от площади земель края при среднероссийском показателе 10,5 процента.
В целом уровень антропогенной нагрузки на природную среду Ставропольского края значительно ниже, чем в других регионах страны, на территории которых располагаются крупные предприятия добывающей, перерабатывающей промышленности, комбинаты металлургии и нефтехимии. Тем не менее в крае на протяжении десятилетий формировались полюса экологического неблагополучия, что сегодня негативно отражается на качестве жизни людей, их здоровье и продолжительности жизни. В относительно неблагополучной природной среде проживают более 26 процентов населения края

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ

СТАВРОПОЛЬСКОО КРАЯ 4

2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КРАЯ 5

3. СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДО 2020 ГОДА В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 8

4. ПРИРОДООХРАННАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СФЕРА 11


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

экономика природопользования.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

1. Снижение  удельных уровней воздействия  на окружающую среду в 3-7 раз  к 2020 году в зависимости от  отрасли.

2. Развитие сектора конкурентоспособного бизнеса.

3. Развитие  новых принципов территориального  планирования, землепользования и  застройки.

4. В  целях развития минерально-сырьевой  базы и мониторинга пользования  участками недр:

создание  баз данных по прогнозным, разведанным и эксплуатируемым месторождениям; бурение разведочных артезианских скважин для геологического изучения и оценки качества подземных вод; проведение прогнозных и геологоразведочных работ по перспективным месторождениям полезных ископаемых; финансирование научно-исследовательских работ по оценке перспективных участков полезных ископаемых.

5. В  сфере водного хозяйства:

обеспечение потребности экономики и населения края в водных ресурсах;

снижение  антропогенной нагрузки и загрязнения  водных объектов, улучшение их состояния и восстановление экосистем; создание альтернативных систем обеспечения населения питьевой водой из подземных источников; строительство, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расчистка русла рек и ложа водохранилищ; внедрение эффективного экономического механизма рационального

10

водопользования и охраны водных объектов, создание водоемов для рекреационных целей;

6. В  области охраны окружающей среды

снижение  выбросов загрязняющих веществ, прежде всего в атмосферный воздух, путем внедрения ресурсосберегающих и безотходных технологий;

модернизация  и развитие экологически безопасных видов транспорта;

утверждение и реализация краевой целевой  программы «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2009-2013 годы», которая обеспечит снижение уровня воздействия отходов на окружающую среду;

повышение уровня экологического образования  и экологической культуры населения;

совершенствование системы обеспечения органов  государственной власти, населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды.

7. Для  сохранения растительного и животного  мира на территории Ставропольского  края:

государственный мониторинг объектов животного мира; ведение Красной книги Ставропольского  края; сохранение и восстановление редких и исчезающих видов растений и животных, охрана и воспроизводство водных биологических ресурсов; увеличение площади земель, занятых лесными насаждениями, до показателей не менее 3% от общей площади края за счет облесения пригодных для этих целей земельных участков из всех категорий земель.

8. Создание  системы особо охраняемых природных  территорий для сохранения естественных  экосистем во всех природно-климатических  регионах края: совершенствование  функционирования особо охраняемых  природных территорий; увеличение площади ООПТ до научно обоснованных показателей - не менее 3% от общей площади края.

9. Создание  системы экологического мониторинга.

 

11

4. ПРИРОДООХРАННАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СФЕРА. 

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (ФЗ РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Опубликовано в "Российской газете" от 12 января 2001 г., № 6 (2874) Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды,  регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     Закон Ставропольского края "Об использовании лесов на территории Ставропольского края" регулирует правоотношения в рамках полномочий, закрепленных Лесным кодексом Российской Федерации за субъектами Российской Федерации. Установлены порядок и нормативы заготовки гражданами древесины, порядок заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений, исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений, порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, а также правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства.

     Закон Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Ставропольском крае" принят в связи с совершенствованием

12

разграничения полномочий в целях осуществления  рационального использования и  охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, защиты прав граждан  и юридических лиц при осуществлении  долгосрочного пользования объектами  животного мира. Основные положения Закона касаются установления правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Также в нем определен исполнительный орган государственной власти Ставропольского края, который принимает решение о предоставлении в качестве охотничьих угодий территории или акватории, необходимой для охоты и ведения охотничьего хозяйства.

     Закон Ставропольского края "Об особо охраняемых территориях в Ставропольском крае" установил порядок определения особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, содержание документов, необходимых для принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории краевого значения, а также условия перевода земельных участков в составе особо охраняемых природных территорий в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. Урегулированы иные вопросы, связанные с организацией и использованием особо охраняемых природных территорий в Ставропольском крае.

     На  Ставрополье образована и начала свою деятельность межрайонная природоохранная прокуратура.

     Эта специализированная прокуратура образована в целях усиления прокурорского  надзора в области охраны окружающей среды на территории края, защиты конституционного права граждан на благоприятную  окружающую среду, сообщили в пресс-службе прокуратуры Ставропольского края.

     Природоохранная прокуратура дислоцируется в  Ставрополе в здании аппарата прокуратуры  края, заместитель природоохранного прокурора дислоцируется в Минводах в здании Минераловодской межрайонной  прокуратуры. 

13 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде.

     Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.

     Сложившаяся на Ставрополье не простоя экологическая  ситуация, заставляет задуматься не только представителей органов государственной  власти, но и жителей региона о  том, как исправить плачевное состояние окружающей среды в крае. Для начала, я считаю нужно приостановить процесс загрязнения окружающей среды на столько, на сколько это возможно путем сокращения отходов, выбрасываемых в атмосферу, почву, водоемы. Для этого нужно создать альтернативные, более безопасные способы производства. Вторым шагом к улучшению экологии в регионе, как мне кажется, должно стать ужесточение мер ответственности за экологические правонарушения. Ведь с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается.   Они   все   больше   влияют   на   состояние   общественной безопасности,   в   ряде   регионов    выступают    фактором    политической дестабилизации.  Экологические  преступления  причиняют   вред   не   только экономике страны, но и подрывают сами  биологические основы  существования человека.

     И, наконец, для улучшения, сохранения и постоянного регулирования  уровня экологической загрязненности следует разработать государственные  проекты по восстановлению, защите и стабилизации эколого-экономического положения в регионах Российской Федерации.

     14

     В Ставропольском крае уже разработан подобный план по переработке отходов проихводства, реализация которого позволит решить многие экологические и санитарно-эпидемиологические проблемы на территории Ставропольского края за счет снижения уровня загрязнения отходами.

     Конечно, промышленное развитие не может остановиться, но оно должно пойти по иному пути. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития.

     Человечество  должно изменить многое в своей деловой  активности и образе жизни, в противном  случае ему предстоят тяжелые  испытания, связанные с резким ухудшением окружающей среды.

     Загрязнение окружающей среды и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами.

Сегодня каждый должен понимать, что в мире, где окружающая среда ухудшается с каждым днем, невозможны здоровое общество и долголетие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. «Экологическая безопасность» Бурков В.Н., Щепкин А.В.,М.:ИПУ РАН,2003г.
  2. «Экодиагностика и сбалансированное развитие» Кочуров Б.И. Учебное пособие. - Москва-Смоленск, 2003г.
  3. Воронцов А. И., Щетинский Е. А., Никодимов И. Д. Охрана природы. – М.: Агропромиздат, 2004.
  4. www.stapravda.ru
  5. www.dumask.ru
  6. www.mpr.stavkray.ru
  7. www.stavregion.ru
  8. www.gks.ru
  9. www.rus-lib.ru
  10. student.kmv.ru
  11. www.krugosvet.ru

Информация о работе Минерально-сырьевой потенциал