Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:56, контрольная работа
Безопасность полетов (БП) является комплексной характеристикой воздушного транспорта и авиационных работ, которая определяет способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Обеспечение безопасности полетов гражданских ВС - сложная проблема, которая решается совместными усилиями производителей гражданской авиационной техники и эксплуатантами. Уровень безопасности полетов определяется вероятностью того, что в полете не возникнет такая особая ситуация, как катастрофа.
5. Основные понятия, определения безопасности.
24 Роль человеческого фактора в авиационном происшествии.
• Инспектор имел опыт работы 22 года, проверяющий инспектор – 33 года.
• Они не нашли никаких трещин или других повреждений.
• Расследование происшествие показало наличие 240 трещин на поверхности самолета во время проверки.
Одна из основных причин. Оба инженера были чрезмерно уверенны в собственной неуязвимости. Они не ожидали увидеть трещины, и они их не увидели.
Кроме того, сказался эффект монотонной работы, которая притупляет внимание.
Расследование выявило много причин, связанных с человеческим фактором, которые привели к катастрофе.
2. Происшествие в Великобритании 10 июня 1990 года.
Компания ВА.
На высоте 17 300 футов
вылетало ветровое стекло
Восьмого июля 1990 года
руководитель работ по
Это была его первая ночная смена за 5 недель.
Руководитель обнаружил,
что смена тяжелая. Техник и
инженер не были на рабочих
местах. Руководитель по техническому
обслуживанию был единственным
инженером в смене,
По расписанию получалось,
что в дневную смену будет
не хватать рабочих. А в
Для того, чтобы подготовить самолет к приходу мойщиков, руководитель по техническому обслуживанию решил сам поменять стекло.
Около 3 часов ночи
он взял руководство, чтобы
прочитать процедуру замены
У него не было очков для чтения. Хотя прошло уже два года с тех пор, как он последний раз менял лобовое стекло, он быстро проглядел руководство и решил, что это простая работа.
Это было просто
еще и потому, что это не
была работа первостепенной
После того, как он снял стекло, он заметил, что некоторые винты повреждены и проржавели. Он решил поменять винты.
Стекло держалось на болтах № А211-7D. Освещение в ангаре было слабым и этикетка была полустерта. Он знал нужный номер партии, но проверил размер болта, сравнив его со старым.
Удостоверившись, что болты нужного размера, он взял 84 болта, еще несколько более длинных из угловой коробки и вернулся к самолету.
Но он не заметил, что взял болты номер А211-7C. Эти болты были немного тоньше, чем те, что были нужны.
У специальной отвертки с ограничителем, с помощью которой производилась работа по крепежу лобового стекла, была нарушена калибровка.
Поскольку инструментов больше не было, инженер попросил начальника склада устаревшую отвертку на 20 футо-дюймов.
Затем он проверил
его по двум эталонным
Самолет находился
в ангаре и двери были закрыты.
Он не видел, что
этот щелчок происходил не
вследствие действия отвертки, а
проскальзывание винта в
Из-за того, что работа
не была жизненно важной, самолет
не проходил проверку
Два дня спустя во время полета на высоте 17 300 футов (5273 м.) вылетело лобовое стекло капитана.
Командир ВС частично выпал из в образовавшееся отверстие. Один из бортпроводников смог удержать командира за ноги и не дал ему упасть с самолета.
Второй пилот взял
управление самолетом на себя
и произвел аварийную посадку.
После приземления командира
корабля отвезли в госпиталь.
У него были переломы
Это происшествие положило начало изучению Человеческго фактора в техническом обслуживании самолетов.
Список использованной литературы