Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа
БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы
Предлагаемый механизм поворота башенного крана иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.
На фиг.1 изображен механизм поворота башенного крана, общий вид.
На фиг.2 изображен механизм поворота башенного крана, вид сверху (тормоз механизма поворота).
На фиг.3 изображен редуктор механизма поворота башенного крана в разрезе.
Механизм поворота башенного крана включает расположенные на одной продольной оси редуктор 1, электродвигатель 2 и колодочный тормоз 3 с электромагнитом 4. Тормоз 3 содержит тормозной шкив 5, кинематически связанный с электродвигателем 2; рычаги 6, 7, несущие колодки 8, 9; тормозную пружину 10 и шток 11, установленный между рычагами 6, 7. Редуктор 1 содержит корпус 12 и крышку 13. Внутри корпуса 12 расположены подшипниковый узел 14, входной 15, промежуточные 16, 17, выходной 18 валы и подающий смазку маслонасос 19. Зубчатые колеса 20, 21, 22 жестко установлены соответственно на валах 16, 17, 18. Входной вал 15 кинематически связан с электродвигателем 2, а выходной вал 18 кинематически связан с опорно-поворотным устройством 23. Опоры 24, 25, 26 соответственно входного 15 и промежуточных 16, 17 валов и маслонасос 19 расположены на съемной диафрагме 27, установленной между корпусом 12 и крышкой 13 редуктора 1. Рычаги 6, 7 тормоза 3 шарнирно закреплены на кронштейне 28, жестко прикрепленном к электродвигателю 2. Электромагнит 4 закреплен на рычаге 6.
Тормоз 3 снабжен устройствами регулировки тормозной пружины 10 и хода сердечника 29 электромагнита 4. Тормозная пружина 10 размещена в скобе 30, шарнирно закрепленной на рычаге 6. Шток 11 установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником 29 электромагнита 4 и через замыкающую пружину 31 с рычагом 6, а другим - с рычагом 7, расположенным напротив электромагнита 4. Предпочтительно, чтобы устройство регулировки тормозной пружины 10 было выполнено в виде стержня 32, один конец которого закреплен на рычаге 7 и снабжен регулировочной гайкой 33. Другой конец стержня 32 выполнен с упором 34 и размещен внутри скобы 30. Тормозная пружина 10 установлена на стержне 32 между упором 34 и скобой 30. Элемент регулировки хода сердечника 29 электромагнита 4 может быть выполнен в виде винта 35, установленного на рычаге 7 с возможностью взаимодействия со штоком 11. Подшипниковый узел 14 редуктора 1 может содержать прецизионно настроенные подшипники.
Прецизионная настройка
Механизм поворота монтируется следующим образом.
Горловина 41 редуктора 1 устанавливается на кронштейнах 42 поворотной части 40 башенного крана и центрируется относительно опорно-поворотного устройства 23, после чего фиксируется опорными проушинами 38 в вильчатых кронштейнах 39 посредством пальцев (на чертежах не показаны).
Механизм поворота башенного крана работает следующим образом.
От электродвигателя 2 вращается
входной вал 15, передавая вращение
выходному валу 18 через промежуточные
валы 16, 17. Выходной вал 18, взаимодействуя
с зубчатым венцом опорно-поворотного
устройства 23, поворачивает поворотную
часть 40 относительно неповоротной части
крана. Принудительную смазку зубчатых
зацеплений валов 15, 16, 17, 18 редуктора 1
в процессе работы устройства обеспечивает
шиберный масляный насос 19. В нормальном
положении тормозная пружина 10 сжата
и передает усилие на стержень 32 и
скобу 30, прижимая рычаги 6, 7 с колодками
8, 9 к тормозному шкиву 5. Электромагнит
4 обесточен и его сердечник 29
под действием собственного веса
опирается в шток 11. Регулировка
тормозной пружины 10 производится регулировочной
гайкой 33. Регулировка хода сердечника
29 электромагнита 4 производится регулировочным
винтом 35. Каждая операция по регулировке
производится в любой последовательности,
независимо друг от друга. При растормаживании
тормоза на электромагнит 4 подается
напряжение, сердечник 29 при этом вытягивается
и давит на шток 11, который передает
давление через регулировочный винт
35 на рычаг 7, разводит тормозные колодки
8, 9 и дополнительно сжимает
Формула изобретения
1. Механизм поворота башенного крана, включающий расположенные на одной продольной оси редуктор, электродвигатель и тормоз с электромагнитом, содержащий тормозной шкив, рычаги с колодками, прижимаемыми к тормозному шкиву, тормозную пружину и шток, установленный между рычагами, отличающийся тем, что редуктор содержит корпус с крышкой, внутри которого расположены входной, промежуточные и выходной валы с зубчатыми колесами, подшипниковый узел и маслонасос, при этом опоры валов и маслонасос размещены на съемной диафрагме, установленной между корпусом и крышкой редуктора, тормоз содержит независимые друг от друга устройства регулировки тормозной пружины и хода сердечника электромагнита, при этом тормозная пружина закреплена на рычаге электромагнита и размещена в скобе, шарнирно закрепленной на первом из двух упомянутых рычагов с колодками, шток установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим концом - со вторым рычагом с колодкой, расположенным напротив электромагнита.
2. Механизм поворота башенного крана по п.1, отличающийся тем, что устройство регулировки тормозной пружины выполнено в виде стержня, один конец которого закреплен на втором рычаге с колодкой и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец стержня выполнен с упором и размещен внутри скобы, при этом тормозная пружина установлена на стержне между упором и скобой.
3. Механизм поворота башенного
крана по п.1 или 2, отличающийся
тем, что устройство
4. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-3, отличающийся
тем, что стержень снабжен
5. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-4, отличающийся
тем, что подшипниковый узел
редуктора содержит
6. Механизм поворота башенного крана по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что маслонасос выполнен с реверсируемым направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла.
7. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-6, отличающийся
тем, что корпус редуктора
8. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-7, отличающийся
тем, что нижняя часть корпуса
редуктора выполнена в виде
горловины, монтируемой на
9. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-8, отличающийся
тем, что зубчатые колеса
10. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-9, отличающийся
тем, что в качестве
11. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-10, отличающийся
тем, что тормоз выполнен с
возможностью установки
12. Механизм поворота башенного
крана по любому из пп.1-11, отличающийся
тем, что дополнительно
РИСУНКИ