Подъемно-транспортные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание

БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы

Работа состоит из  2 файла

патенты.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Предлагаемый механизм поворота башенного  крана иллюстрируется чертежами, представленными  на фиг.1-3.

На фиг.1 изображен механизм поворота башенного крана, общий вид.

На фиг.2 изображен механизм поворота башенного крана, вид сверху (тормоз механизма поворота).

На фиг.3 изображен редуктор механизма поворота башенного крана в разрезе.

Механизм поворота башенного крана  включает расположенные на одной  продольной оси редуктор 1, электродвигатель 2 и колодочный тормоз 3 с электромагнитом 4. Тормоз 3 содержит тормозной шкив 5, кинематически связанный с электродвигателем 2; рычаги 6, 7, несущие колодки 8, 9; тормозную пружину 10 и шток 11, установленный между рычагами 6, 7. Редуктор 1 содержит корпус 12 и крышку 13. Внутри корпуса 12 расположены подшипниковый узел 14, входной 15, промежуточные 16, 17, выходной 18 валы и подающий смазку маслонасос 19. Зубчатые колеса 20, 21, 22 жестко установлены соответственно на валах 16, 17, 18. Входной вал 15 кинематически связан с электродвигателем 2, а выходной вал 18 кинематически связан с опорно-поворотным устройством 23. Опоры 24, 25, 26 соответственно входного 15 и промежуточных 16, 17 валов и маслонасос 19 расположены на съемной диафрагме 27, установленной между корпусом 12 и крышкой 13 редуктора 1. Рычаги 6, 7 тормоза 3 шарнирно закреплены на кронштейне 28, жестко прикрепленном к электродвигателю 2. Электромагнит 4 закреплен на рычаге 6.

Тормоз 3 снабжен устройствами регулировки  тормозной пружины 10 и хода сердечника 29 электромагнита 4. Тормозная пружина 10 размещена в скобе 30, шарнирно закрепленной на рычаге 6. Шток 11 установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником 29 электромагнита 4 и через замыкающую пружину 31 с рычагом 6, а другим - с  рычагом 7, расположенным напротив электромагнита 4. Предпочтительно, чтобы устройство регулировки тормозной пружины 10 было выполнено в виде стержня 32, один конец которого закреплен на рычаге 7 и снабжен регулировочной гайкой 33. Другой конец стержня 32 выполнен с упором 34 и размещен внутри скобы 30. Тормозная пружина 10 установлена  на стержне 32 между упором 34 и скобой 30. Элемент регулировки хода сердечника 29 электромагнита 4 может быть выполнен в виде винта 35, установленного на рычаге 7 с возможностью взаимодействия со штоком 11. Подшипниковый узел 14 редуктора 1 может содержать прецизионно  настроенные подшипники.

Прецизионная настройка подшипников  осуществляется до сборки редуктора 1. Индикатором в приспособлении замеряется высота пары подшипников и по таблице  подбирается соответствующее шлифованное  компенсирующее кольцо (на чертежах не показано). Маслонасос 19 может быть выполнен с реверсируемым направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла. Стержень 32 может быть снабжен дополнительной гайкой 36 с шарнирно закрепленным на ней стопором 37, расположенными на стержне 11 между рычагом 7 и скобой 30. Корпус 12 редуктора 1 может содержать опорные проушины 38, фиксируемые в вильчатых кронштейнах 39, закрепленных на поворотной части 40 башенного крана. Нижняя часть корпуса 12 редуктора 1 может быть выполнена в виде горловины 41, монтируемой на кронштейнах 42, установленных на поворотной части 40 крана. Предпочтительно, чтобы зубчатые колеса 20, 21, 22 валов 16, 17, 18 редуктора 1 были выполнены с зацеплением Новикова. Предпочтительно, чтобы в качестве электродвигателя 2 был использован фланцевый электродвигатель. В отдельных случаях исполнения механизма поворота тормоз 3 может быть выполнен с возможностью установки рукоятки разворота поворотной платформы (на чертеже не показана). Для этого на тормозном шкиве 5 может быть предусмотрено соответствующее место 43. С целью защиты от атмосферного воздействия механизм поворота может содержать кожух 44, закрывающий сверху электродвигатель 2 и тормоз 3.

Механизм поворота монтируется  следующим образом.

Горловина 41 редуктора 1 устанавливается  на кронштейнах 42 поворотной части 40 башенного  крана и центрируется относительно опорно-поворотного устройства 23, после  чего фиксируется опорными проушинами 38 в вильчатых кронштейнах 39 посредством  пальцев (на чертежах не показаны).

Механизм поворота башенного крана  работает следующим образом.

От электродвигателя 2 вращается  входной вал 15, передавая вращение выходному валу 18 через промежуточные  валы 16, 17. Выходной вал 18, взаимодействуя с зубчатым венцом опорно-поворотного  устройства 23, поворачивает поворотную часть 40 относительно неповоротной части  крана. Принудительную смазку зубчатых зацеплений валов 15, 16, 17, 18 редуктора 1 в процессе работы устройства обеспечивает шиберный масляный насос 19. В нормальном положении тормозная пружина 10 сжата  и передает усилие на стержень 32 и  скобу 30, прижимая рычаги 6, 7 с колодками 8, 9 к тормозному шкиву 5. Электромагнит 4 обесточен и его сердечник 29 под действием собственного веса опирается в шток 11. Регулировка  тормозной пружины 10 производится регулировочной гайкой 33. Регулировка хода сердечника 29 электромагнита 4 производится регулировочным винтом 35. Каждая операция по регулировке  производится в любой последовательности, независимо друг от друга. При растормаживании  тормоза на электромагнит 4 подается напряжение, сердечник 29 при этом вытягивается и давит на шток 11, который передает давление через регулировочный винт 35 на рычаг 7, разводит тормозные колодки 8, 9 и дополнительно сжимает тормозную  пружину 10. Для ручного растормаживания  регулируемый стопор 37 поворачивают на 90 и устанавливают между гайкой 36 и скобой 30, отжимая при этом рычаги 6, 7. Для разворота вручную  поворотной части 40 при транспортировке  или эксплуатации крана, а также  для вывода редуктора 1 из вильчатых  кронштейнов 39 при демонтаже, используется рукоятка разворота, устанавливаемая  на шкив 5 тормоза 3.

 

Формула изобретения

1. Механизм поворота башенного крана, включающий расположенные на одной продольной оси редуктор, электродвигатель и тормоз с электромагнитом, содержащий тормозной шкив, рычаги с колодками, прижимаемыми к тормозному шкиву, тормозную пружину и шток, установленный между рычагами, отличающийся тем, что редуктор содержит корпус с крышкой, внутри которого расположены входной, промежуточные и выходной валы с зубчатыми колесами, подшипниковый узел и маслонасос, при этом опоры валов и маслонасос размещены на съемной диафрагме, установленной между корпусом и крышкой редуктора, тормоз содержит независимые друг от друга устройства регулировки тормозной пружины и хода сердечника электромагнита, при этом тормозная пружина закреплена на рычаге электромагнита и размещена в скобе, шарнирно закрепленной на первом из двух упомянутых рычагов с колодками, шток установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим концом - со вторым рычагом с колодкой, расположенным напротив электромагнита.

2. Механизм поворота башенного крана по п.1, отличающийся тем, что устройство регулировки тормозной пружины выполнено в виде стержня, один конец которого закреплен на втором рычаге с колодкой и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец стержня выполнен с упором и размещен внутри скобы, при этом тормозная пружина установлена на стержне между упором и скобой.

3. Механизм поворота башенного  крана по п.1 или 2, отличающийся  тем, что устройство регулировки  хода сердечника электромагнита  выполнено в виде винта, установленного  на втором рычаге с колодкой  с возможностью взаимодействия  со штоком.

4. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-3, отличающийся  тем, что стержень снабжен дополнительной  гайкой с шарнирно закрепленным  на ней стопором, расположенными на стержне между вторым рычагом с колодкой и скобой.

5. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-4, отличающийся  тем, что подшипниковый узел  редуктора содержит прецизионно  настроенные подшипники.

6. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-5, отличающийся  тем, что маслонасос выполнен  с реверсируемым направлением  вращения вала и постоянным  направлением потока масла.

7. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-6, отличающийся  тем, что корпус редуктора содержит  опорные проушины, фиксируемые в  вильчатых кронштейнах, закрепленных  на поворотной части крана.

8. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-7, отличающийся  тем, что нижняя часть корпуса  редуктора выполнена в виде  горловины, монтируемой на кронштейнах,  установленных на поворотной  платформе крана.

9. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-8, отличающийся  тем, что зубчатые колеса валов  редуктора выполнены с зацеплением  Новикова.

10. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-9, отличающийся  тем, что в качестве электродвигателя  использован фланцевый электродвигатель.

11. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-10, отличающийся  тем, что тормоз выполнен с  возможностью установки рукоятки  для разворота поворотной платформы.

12. Механизм поворота башенного  крана по любому из пп.1-11, отличающийся  тем, что дополнительно содержит  кожух, закрывающий электродвигатель  и тормоз сверху.

 

 

 

РИСУНКИ

 

 


пояснилка.docx

— 1.53 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Подъемно-транспортные механизмы