Этические нормы в деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:15, доклад

Описание

Этические нормы — правила этики принимаются на общем собрании коллектива, для того чтобы они воспринимались работниками как свои собственные. Они могут быть приняты и администрацией, но в то же время обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.
Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

Работа состоит из  1 файл

Этические нормы правила этики принимаются.doc

— 20.50 Кб (Скачать документ)

Этические нормы  — правила этики  принимаются  на общем собрании коллектива, для  того чтобы они воспринимались работниками  как свои собственные. Они могут  быть приняты и администрацией, но в то же время обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.

Деловая этика в широком  смысле — это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций  и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

 

 Этические нормы в деятельности организаций

По содержанию правила могут  весьма различаться, нередко они  начинаются с обращения  руководителя организации к работникам.

Ниже приведена  широко распространенная структура  правил этики организации, включающая следующие разделы:

• введение;

• послание руководителя организации;

• каким должен быть работник организации;

• каналы связи;

• трудовые династии;

• частная жизнь  работников;

•собственность  организации;

•традиции и  ритуалы организации;

•конкурсы профессионального  мастерства;

•юбилеи работников; деловая репутация;

•честь и  достоинство работников;

•взаимоотношения  с другими  организациями;

•отношение  к законам;

•общественная жизнь организации;

•отношение  к политической жизни;

•использование  торговых марок;

•авторские  права;

•отношения  с государственными и муниципальными служащими;

•отношения  между руководителями и подчиненными;

•отношения  между руководителями;

•отношение  к женщинам — работницам организации;

•отношение  к молодежи, работающей в организации;

•отношение  к тем, кто работает и учится;

•отношение  организации  к пенсионерам;

•основные ценности организации;

•основные этические  принципы;

•правила конкуренции;

•социальная ответственность  организации;

\•принципы справедливости организации.

Этические нормы — это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации  в своей деятельности. Правила  содержат права, обязанности и ответственность  за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Правила этики  принимаются на общем собрании коллектива. По содержанию правила могут различаться  в различных организациях.

Этический уровень  организации  характеризуется степенью ориентации ее руководителей и ее рядовых  сотрудников в своем  поведении  и принятии решений  на нравственные нормы деловых отношений.

С целью повышения  уровня этичности  руководителей  и рядовых сотрудников  в настоящее  время в организациях проводят следующие  мероприятия: разрабатываются  этические  кодексы и карты  этики —  набор этических правил и рекомендаций; создаются комитеты по этике; проводятся социальные ревизии; осуществляется обучение этичному поведению руководителей  и сотрудников; организуются этические  экспертиза и консультирование.

 

Этические нормы  выступают в  роли регулятора отношений  в коллективе, который или будет  способствовать успешной деятельности организации по достижению ее цели, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Система регулирования поведения  работников в трудовом коллективе достаточно сложна. Среди важнейших регуляторов, действующих в организации, необходимо выделить: распоряжение работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждение работников, религиозные ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые ценности и др.

Руководитель  предоставляет работнику  возможность  для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а  если это  необходимо, заставляет воздерживаться от некоторых поступков; оценивая поведение  работника, пытается исправить его  различными методами. Каждый руководитель использует определенный механизм регулирования  поведения наемных работников. Поэтому качество этических норм в деятельности организации зависит от руководителя, его авторитета.

Авторитет руководителя — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель, строятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.

Руководителю  желательно придерживаться следующих  правил:

- необходимо  проявлять интерес  к людям,  быть внимательным  к ним;

- нужно уметь  давать указания  подчиненным;

- нужно стараться  запомнить имена подчиненных;

- в служебных  отношениях  важно развивать и  поддерживать  чувство собственного  достоинства  каждого работника,  инициативу  и творческий подход  к делу;

- нельзя высмеивать, осуждать людей,  следует уметь  ставить себя  на место осуждаемых;

- нужно уметь  приветствовать  людей;

- нужно уметь  слушать людей.

Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных  между собой групп людей и  отдельных личностей.

Производственный  коллектив выполняет  две взаимосвязанные  функции: экономическую и социальную.  Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей в деятельности коллектива. Социальная функция  состоит в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива


Информация о работе Этические нормы в деятельности организаций