Рефераты по литературе

Изучение жанра фэнтези на уроках литературы

24 Января 2012, дипломная работа

Целью – работы стало исследование причин востребованности произведений жанра фэнтези читателем-подростком и разработка уроков внеклассного чтения, основанных на знакомстве с этим жанром.
Задачи исследования:
1. Изучить предысторию и разновидности фэнтези.
2. Определение жанровой природы фэнтези.
3. Дать сравнительную характеристику научной фантастики и фэнтези.
4. Анализ функций и особенностей восприятия литературы детьми.
5. Предложение методических рекомендаций при изучении произведений фэнтези на уроках в основной школе.
6. Разработка уроков внеклассного чтения по изучению фэнтези в подростковой среде.

Изучение малых фольклорных жанров в школе

22 Ноября 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой мы видим анализ школьных программ, разработка урока по изучению малых жанров фольклора.
Данная цель обуславливает постановку следующих задач:
1) выявить идейно художественную специфику малых жанров;
2) определить классификацию малых жанров фольклора;
3) анализ школьных программ по литературе;
4) обзор учебно-методической литературы;
5) разработка урока.

Изучение местоимений в курсе русского языка в основной школе

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть особенности местоимений как значимой части речи и представить систему работу учителя по его изучению.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить научную и методическую литературу по данной теме;
познакомиться с опытом работы учителей по данной теме;
провести тестирование школьников с целью выявления уровня знаний по теме «Местоимение;
проанализировать действующие программы по русскому языку (учебные комплексы и стандарты второго поколения) для общеобразовательных школ.

Изучение творчества Н.Ф.Павлова

31 Января 2013, реферат

Изучению творчества писателей начала 19 века уделено, на мой взгляд, мало внимания. Но их произведения были тем фоном, на котором появились другие произведения литературы. Проза начала 19 века характеризовалась движением от романтизма к реализму. Творчество писателей – романтиков отличали интенсивность и острота переживания, сознание могущества и свободы человеческого духа, бурная эмоциональность, напряжённость стиля, резкие контрасты. В то же время отразилось начавшееся пробуждение общенационального самосознания.

Изучение художественного произведения «Ася» И.С.Тургенева в жанровой специфике на уроках литературы в 7 классе

01 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы:
- разработать систему уроков по литературе в 8 классе на тему: «Повесть «Ася» И.С. Тургенева»;
- рассмотреть проблемы изучения данной темы в школе;
- рассмотреть проблему понятия жанра.

Изучение эпических произведений в школе

30 Июня 2013, контрольная работа

Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.
Захватит ли книга ученика погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его равнодушным, а то и вызовут внутреннее неприятие об этом всегда думает учитель, готовя первую встречу школьника с произведением. Как она должна пройти? Следует ли предложить ученикам, чтобы во время первого чтения они думали над определенными вопросами, делали выписки и пометки, или лучше сделать эту первую встречу с книгой свободной, не осложнять ее аналитической работой? На первый взгляд ка-жется заманчивым прослаивать чтение пересказами, составлением планов, беседой в аналитическую работу, экономится время, а значит, открываются дополнительные возможности для более глубокого анализа.

Икенче бүлек. Мәкальләрдә зооморф лексика

21 Июля 2011, курсовая работа

ХХ гасырның икенче яртысында телнең социаль ягын милләтнең тарихи әһәмиятләрен яктыртуга ачыктан-ачык кызыксынуларның ныгуы белән характерлана. Аларның саклаучысы булып милли телләр, барлыкка китерүчесе конкрет тел шәхесе тора. Төрле милләтнең мәдәни әһәмиятләрен тигезләргә тырышу урынына, аларның рухи тәҗрибәләрен мораль – этик потенциалын, кешенең культурадагы феноменын тирән өйрәнү алыштыра.

Ильяс Жансугыров

09 Ноября 2011, биография

краткая биография Ильяса Жансугырова

Имена собственные в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»

09 Января 2012, курсовая работа

В связи с этим цель данной работы изучить имена собственные в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать специфику имени собственного как особой языковой категории;
2. Изучить антропонимы в художественном тексте;
3. Изучить топонимы в художественном тексте;
4. Проследить историю создания романа;
5. Выявить особенности топонимов в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол»;
6. Выявить особенности антропонимов в романе Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол».

Импессионизм в творчестве Фета

29 Мая 2011, сочинение

Импрессионизм воздействует на человеческие чувства. Основа чувств - впечатления. Впечатление - от слова печать, некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Например, люди часто испытывают антипатию к определенным именам. Предположим, не нравится имя Маша. Может быть, в пятилетнем возрасте какая-то Маша отобрала конфету.

Имя прилагательное (простите,что не по разделу)

04 Ноября 2012, доклад

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой», «какая», «какое», «какие», «чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное может быть как определением, так и сказуемым.
Разряды прилагательных

Имя прилагательное и особенности его употребления

05 Июня 2011, реферат

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка, определяя, какой частью речи является слово дверь, прежде всего пытается выяснить, «котора дверь?». А затем уже начинает рассуждать и приходит к выводу, что та, которая «приложена к своему месту», — прилагательное. И напротив — «вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешана: так та покамест существительна».

Индивидуальность человека

07 Ноября 2012, сочинение

Все люди в чем-то похожи друг на друга. Однако никто не является обезличенным "человеком вообще". Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным. Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов.

Интерпретация любви в новеллах IV и V дня «Декамерона»

16 Апреля 2012, реферат

Джованни Боккаччо был вторым (после Петрарки) великим итальянским гуманистом. Как и Петрарка, он сочетал в своем лице писателя-художника и ученого-филолога. И хотя Боккаччо считал своего старшего современника своим главным учителем, его дарование лежало в несколько иной плоскости, поскольку принято считать, что он был поэтом купеческого сословия обособленных городов-государств. Это определяет новаторство автора «Декамерона» в области литературы.

Интерпретация событий в художественном произведении

26 Апреля 2013, реферат

Некоторые герои произведения несут собирательный характер, поэтому не стоит искать в них исторической достоверности. Автор применил метод домысла и видения прошлого глазами современника, проецируя некоторые факты и события на наше время и наоборот.
Прочитав роман, можно согласиться с автором или нет, но широкое мозаичное полотно с отступлениями и ретроспективными размышлениями не оставит читателя равнодушным к судьбе основного героя романа – Савве Морозову.

Интертекстуальность в произведении "Евгений Онегин"

08 Января 2012, курсовая работа

Как отмечают ученые, в каждом художественном тексте присутствуют элементы, ранее употреблявшиеся в других текстах. Например, ими могут быть аллюзии, метафоры, предложения. В зависимости от авторского замысла тексты, содержащие данные элементы, являются стилизацией, интерпретацией, пародированием чужих текстов. Чужой и авторский тексты вступают во взаимосвязи на различных уровнях. Явление скрещения, контаминации текстов двух и более авторов, зеркального отражения словесных выражений принято называть интертекстом. Одну из формулировок этому понятию дал Р. Барт: «Каждый текст является интертекстом; другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом и так далее - все они поглощены текстом и перемешаны в нем, поскольку всегда до текста и вокруг него существует язык»1.

Интертекстуальность романа Джона Роберта Фаулза «Подруга французского лейтенанта»

19 Декабря 2012, статья

Все возможные мифологические трактовки образов героев соединяются в общую тенденцию, которая организуется архетипом пути. В мировой литературе мотив странствия главного героя метафорически означает поиск верной жизненной линии и восхождение к истине. При этом всегда присутствуют помощники-духовные проводники. В данном контексте можно упомянуть «Божественную комедию» Данте Алигьери: аналогичная ситуация мировоззренческого кризиса и пути выхода из него. У Чарльза Смитсона, так же как у Данте, есть два проводника на пути к истине: доктор Гроган и Сара Вудраф. Доктор Гроган, как Вергилий, олицетворяет земную (рациональную) мудрость: он пытается объяснить Чарльзу, что Сара использует его; он осуждает его за разрыв помолвки с Эрнестиной Фримен, предупреждает об ответственности за свой выбор.

Информационные технологии, инновации и успех в сельской школе в Канаде, Латинской Америке и Карибском бассейне

22 Ноября 2011, реферат

Представлен отчет изучения одной сельской школы, Академии Генезис, в самой восточной провинции Канады, Ньюфаундленд и Лабрадор. Академия Генезис была признана инновационной школой в плане интеграции информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и обучении. Данный пример изучения Академии Генезис является частью более масштабного исследования, ориентированного на оценку воздействия двух проектов просветительской деятельности в обучении студентов и интеграции ИКТ.

Ирина Петровна Токмакова

07 Января 2011, реферат

Ирина Петровна Токмакова принадлежит к тому поколению поэтов, которое пришло в детскую литературу в 50-е годы. Была известная закономерность и в том, что она обратилась к этой области литературы, и в том, что она избрала один из труднейших участков – литературу для дошкольников.

Ирония

17 Декабря 2011, доклад

Выявление особенностей феномена иронии невозможно без выявления положения иронии в более общей категории комического. В течение долгого времени в эстетике, литературоведении и лингвистике господствовал подход к иронии как способу создания комического, используемому сатирой и юмором. Представление об иронии как технике создания комического прочно утвердилось в системе изобразительных средств языка. Несмотря на то, что ирония занимает столь существенное место в парадигме комического, в истории эстетико-философской мысли человечества, ирония до недавнего времени редко становилась предметом специального изучения филологическими дисциплинами. Исследованием категорий комического и его видов занималось в основном литературоведение, акцентируя своё внимание на соотнесение комического и трагического, их взаимодействии и противодействии применительно к художественной литературе. Вот именно этот аспект вам также нужно осветить в своей курсовой, т.к. у вас Чехов. Т.е. а предыдущем разделе вам еще нужна часть «Комическое как предмет литературовед. исследований», а затем «Комическое как проблема перевода».

Испанское возрождение

14 Сентября 2013, реферат

У різних країнах Європи ідеї та ідеали Відродження знаходили своє самобутнє вираження, пов’язане з особливостями історичного розвитку країни. В Іспанії, з одного боку, дуже різко проявилися результати географічних відкриттів та колоніальних завоювань. З іншого боку, Іспанія залишилася країною феодальною. Період довгих війн проти маврів (так звана Реконкіста), — період жорстоких міжусобних війн, завершився тут створенням централізованої держави, страшною зброєю якої стала інквізиція.

Использование фразеологизмов в pr-текстах

19 Ноября 2012, реферат

В последние годы наблюдается тенденция изучения материала фразеологии в его функционально-речевом употреблении, внедрение во фразеологию методов, описывающих лексическую и семантическую семантику в их взаимодействии в ходе организации высказывания и текста. Этот разворот проблематики фразеологии обусловил пристальное внимание к компонентному составу значения ее единиц, особенно к тем из них, которые образуют прагматический аспект значения, а в этой связи – и к той роли, которую играет в нем их образное основание не только как исходное для значения фразеологических номинаций, но и как «основной нерв» их функционирования в речи.

Использование компьютерных технологий при изучении литературы

20 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы - изучить возможности применения ИКТ в образовательном процессе в средних общеобразовательных учреждениях на уроках литературы.

Использование малых форм русского фольклора в формировании познавательных интересов младших школьников к окружающему миру

14 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить и научно обосновать пути и средства, обеспечивающие эффективность формирования познавательных интересов младших школьников к окружающему миру, посредством малых форм русского фольклора.
Задачи исследования:
1) определить педагогическую сущность формирования познавательных интересов младших школьников к окружающему миру
2) проанализировать состояние практики формирования познавательных интересов младших школьников к окружающему миру
3) разработать методические приёмы, позволяющие формировать познавательный интерес младших школьников к окружающему миру посредством малых жанров русского фольклора.

Использование рассказов и бесед в ознакомлении дошкольников с природой

02 Ноября 2012, контрольная работа

Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к природе необходимо учить их простейшим приемам выращивания растений и ухода за животными. Очень важно при этом, чтобы дети получали радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему. Формируя такое качество, как трудолюбие, необходимо знакомить детей с трудом взрослых в природе, воспитывать уважение к их деятельности. Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития.

Использование фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников

20 Февраля 2013, реферат

Наша работа была ориентирована на ознакомление детей с окружающим миром средствами малых форм фольклора. Работу по ознакомлению с фольклором проводили одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой.
Впервой главе нашей работы дали характеристику фольклору в условиях детского сада, фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ. Также нами проанализированы исследования педагогов о роли фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, учёные пришли к выводу, что давая основы экологического воспитания экологической культуры, мы должны знакомить детей с тем как надо любить и охранять природу, поэтому мы и даём детям знания о разном использовании природы и её богатств.
Далее мы определили технологию использования фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, дали характеристику малым формам фольклора и определили влияние фольклора на развитие личности ребёнка.
Во второй главе мы раскрыли организацию работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром, работу начали с составления перспективного плана куда входили игры-занятия, развлечения, разучивание потешек, наблюдения. Проведения разнообразных занятий по фольклору способствует большему представлению детей о живых объектах.

Исследование "Чему учат сказки" на примере русских народных сказок

28 Февраля 2013, доклад

Цель исследования – выяснить, чему учат сказки. Нужны ли нам сказки.
Гипотеза исследования - если изучить поступки героев сказок, то можно сделать вывод о том, что сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Для девочек - это красна девица (умница, рукодельница...). А для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину).

Исследователи о ночной поэзии Тютчева

08 Декабря 2011, курсовая работа

В современных тенденциях развития отечественной культуры и образования можно проследить ориентацию на повышение ценности индивидуальности. В связи с этим злободневной оказывается проблема восприятия личностных особенностей творческой деятельности любого содержания, от успешной самореализации личности в целом до присвоения уникальности результата художественной деятельности при ее восприятии.

Истоия и концепция готический романа на примере романа Уолполла "Замок Отранто"

12 Января 2012, курсовая работа

Готический роман, «черный роман», наполненный таинственными приключениями, мистикой возник изначально как реакция на миропонимание и эстетику европейского Просвещения. Такое название жанр получил в связи с особым интересом его авторов к готике Средневековья, то есть к представлению о мире как арене извечного борения Добра и Зла, небесного и земного , Бога и дьявола, а также благодаря условно-готическому обрамлению повествования, которое, как правило, разворачивается в

Истоки Романтизма в Европе

30 Марта 2012, доклад

Конец XVIII начало XIX веков - это время потрясений в Европе. Сначала кровавая Французская революция, которая утверждает Свободу, Равенство и Братство, потом долгая война Франции против всей Европы. Атмосфера накалена до предела, «и кровь людей то славы, то свободы, то гордости багрила алтари». Так писал А.С. Пушкин о времени своего детства. История предстала как драма, переживаемая всем просвещенным человечеством. Происходит переосмысление ценностей, взгляды и представления, которыми жило XVIII столетие, были опровергнуты. Откликом на это эпоху является романтизм - зародившееся в германии художественное направление, ставшее главным событием в европейской культурной жизни.