Акцизная маркировка товаров. Состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 11:48, реферат

Описание

Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции
В декабре 2005 года Правительство РФ подписало два постановления, в которых предъявлялись новые требования к образцам акцизных и специальных марок. Согласно постановлениям, акцизными марками маркируется алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, а федеральными специальными марками — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % объёма готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции поставляемой на экспорт.

Содержание

Введение1
2 Перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Акцизная маркировка товаров. Состояние и перспективы развития.docx

— 22.33 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1

2 Перспективы развития

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

1 Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции

 

В декабре 2005 года Правительство РФ подписало два постановления, в которых предъявлялись новые требования к образцам акцизных и специальных марок. Согласно постановлениям, акцизными марками маркируется алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, а федеральными специальными марками — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % объёма готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции поставляемой на экспорт.

В соответствии с настоящими требованиями с 2005 года выпускаются  новые акцизные и федеральные  специальные марки (третий выпуск). Они изготавливаются с использованием не менее четырёх способов печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесёнными под клеевым  слоем сеткой и рисунком, имеющей  в своем составе не менее двух видов защитных волокон и химическую защиту для оперативного определения  подлинности. Марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 %» оформляются в серо-красных тонах, с надписью «Алкогольная продукция свыше 25 %» — в розово-оранжевых тонах, с надписью «Вина» — в сиренево-зелёных тонах, с надписью «Вина шампанские и игристые» — в жёлто-синих тонах, с надписью «Вина натуральные» — в зелёно-жёлтых тонах. Также на акцизные и федеральные специальные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Марки находятся в обращении с 1 июля 2006 года.

Акцизная   марка  наклеивается  на  алкогольные  напитки  таким  образом,  чтобы  при снятии марки  с упаковки или открытии упаковки в месте,  предназначенном  для  открытия или употребления напитка, она разрывалась.

Для  наклеивания  акцизных  марок  должен  применяться клей, не позволяющий снять марку с  упаковки без ее повреждения.

 

 

2 Акцизные марки для маркировки табачной продукции

 

Нынедействующие образцы  акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на территорию РФ были утверждены в ноябре 2002 года совместным приказом ГТК и Минфина РФ. Были выпущены марки четырех разновидностей:

1 Для маркировки табака  и табачных изделий, происходящих  и ввозимых на территорию Российской  Федерации с территорий иностранных  государств, не входящих в Содружество  Независимых Государств и Таможенный  союз. Эти марки имеют с левой  и правой сторон полосы синего  цвета. Полоса на левой стороне  под воздействием ультрафиолетового  излучения светится зеленым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные  линии сетки, а также рамка  плавно переходят из розового  цвета в синий (согласно приказу  ГТК РФ и Минфина РФ от 9 июля 2003 года № 760/63н – из синего  цвета в розовый).

2 Для маркировки табака и табачных изделий, происходящих и ввозимых на территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств, входящих в Содружество Независимых Государств и Таможенный союз. Эти марки имеют с левой и правой сторон полосы зеленого цвета. Полоса на левой стороне под воздействием ультрафиолетового излучения светится зеленым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные линии сетки, а также рамка плавно переходят из зеленого цвета в коричневый (согласно приказу ГТК РФ и Минфина РФ от 9 июля 2003 года № 760/63н – из коричневого цвета в зеленый).

3 Для маркировки табака  и табачных изделий, ввозимых  на территорию Российской Федерации  с территорий иностранных государств, не входящих в Содружество Независимых Государств и Таможенный союз, на территории особых экономических зон отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Эти марки с левой и правой стороны имеют полосы коричневого цвета. Полоса на левой стороне под воздействием ультрафиолетового излучения светится желтым цветом. Тонкие пунктирные и гильоширные линии сетки, а также рамка плавно переходят из оранжевого цвета в фиолетовый.

4 Для маркировки табака  и табачных изделий, ввозимых  на территорию Российской Федерации  с территорий иностранных государств, входящих в Содружество Независимых  Государств и Таможенный союз, на территории особых экономических  зон отдельных субъектов Российской  Федерации в соответствии с  таможенным режимом свободной  таможенной зоны. Эти марки с  левой и правой стороны имеют  полосы коричневого цвета. Полоса  на левой стороне под воздействием  ультрафиолетового излучения светится  желтым цветом. Тонкие пунктирные  и гильоширные линии сетки,  а также рамка плавно переходят  из оранжевого цвета в зеленый.

Марки напечатаны форматом 20 Í 40 мм на бумаге белого цвета с трехтоновым водяным знаком в виде трехлучевой звезды. Бумага содержит защитные волокна красного цвета и зеленые волокна, светящиеся под воздействием ультрафиолетового излучения желто-зеленым цветом. С лицевой стороны по всей площади (кроме боковых полос и центральной части с изображением Государственного герба Российской Федерации) марки заштрихованы тонкими пунктирными линиями, предназначенными для защиты от ксерокопирования. В центральной части марок отпечатан Герб Российской Федерации, вокруг отпечатан микротекст с повторяющимися словами «РОССИЯ ИМПОРТ». Микротекст и Герб Российской Федерации отпечатаны черной краской. Надписи на марках сделаны черной краской. В верхней части марок над рамкой по центру нанесена надпись «АКЦИЗНАЯ МАРКА». Справа от рамки вертикально нанесена серия марки, состоящая из букв и цифр. Серия марок, используемых для товаров, происходящих и ввозимых с территории иностранных государств, входящих в Содружество Независимых Государств и Таможенный союз, начинается с буквы «С». Слева от рамки вертикально нанесена надпись «СНГ». Серия марок, используемых для товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств, не входящих в Содружество Независимых Государств и Таможенный союз, начинается с буквы «И». Слева от рамки вертикально нанесена надпись «ИМПОРТ». На марках, используемых для маркировки товаров, происходящих и ввозимых с территорий иностранных государств на территории особых экономических зон отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, в левом верхнем углу над рамкой нанесена надпись «ОЭЗ». В левом нижнем углу марки внутри рамки имеется надпись «МТГ», являющаяся аббревиатурой предприятия-изготовителя марок Московской типографии «Гознака». В зависимости от вида табачной продукции, для маркировки которой используются марки, внизу марки по центру нанесена следующая информация о номенклатуре марки: сигареты с фильтром; сигареты без фильтра, папиросы; сигары, сигариллы; табак трубочный, табак курительный.

Данные марки находятся  в обращении с февраля 2003 года.

 

 

3 Перспективы развития

 

К настоящему времени российское правительство едва способно уложиться  в реальные рамки государственного бюджета. Намерения чиновников изыскать дополнительные средства неизбежно приводят их к идее повышения акцизного сбора.

Так, в 2013 и 2014 годах, согласно далеко идущим планам российского министерства финансов, нас ждет весьма серьезный  подъем ставок почти по всем акцизам. За исключением разве что прямогонного бензина: сборы на него будут расти  не более чем на 6% ежегодно. Предполагается, что существующая акцизная политика сделает невыгодным производство низкокачественного бензина.

К сожалению, чиновники слишком  часто забывают о последствиях чрезмерного  повышения косвенных налогов. В  данном случае неизбежен рост цен  как на топливо, так и на потребительские  товары, которые перевозят автомобильным  транспортом.

Согласно планам российских финансистов, рост акцизных сборов на сигареты в ближайшие годы составит 20%, а на сигары – 50%. Объясняется это тем, что производство сигар в России незначительно и не оказывает существенного влияния на рынок. Правда, сигары несколько меньше вредят здоровью курильщика, чем сигареты, но уж больно они сложны в производстве. Да и потенциальный потребитель их в большей степени, нежели потребитель сигарет, готов спросить с производителя за качество продукции.

Предполагаемый рост акцизов  означает и повышение стоимости  легальной бутылки водки эконом-класса до 280-300 рублей к 2015 году. В то время  как текущая стоимость подобной продукции – 100-110 рублей.

Не стоит забывать, что  себестоимость водки и без  того смехотворна относительно тех  цен, что за нее заламывают. Даже в дореволюционной России одна лишь выручка от водочной монополии составляла четверть поступлений в бюджет страны. А в сочетании с акцизными  сборами – почти половину. То есть прибыль от продажи водочных изделий – и так заведомая  сверхприбыль. А с акцизными сборами  – и подавно.

Платя косвенный налог, человек, по сути, не видит, что он его платит. Поэтому треть жителей России вообще не считает себя налогоплательщиками. Но если представители этой трети  начнут считать все акцизные марки, попадающие в их руки с тем или  иным товаром, выяснится, что они  весьма активно участвуют в финансировании государственного бюджета.

Потребители не особенно думают о том, куда уходят их деньги, полученные с каждой акцизной марки. А думать надо. Теоретически акцизный сбор должен гарантировать потребителю качество потребляемого товара. Практически  это далеко не всегда так.

 

Заключение

 

 

Список  использованной литературы

 


Информация о работе Акцизная маркировка товаров. Состояние и перспективы развития