Исследование организации приемки и контроля качества товаров в ООО «Самбери»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки и контроля качества товаров в ООО «Самбери».

Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:

- изучить учебный теоретический материал, нормативные и технологические документы по организации приемки и контролю качества товаров;

- проанализировать организацию приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Самбери»;

- разработка собственных выводов и рекомендаций по практической части работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Порядок осуществления контроля качества 6

1.2. Виды контроля качества 12

1.3. Организация приемки товаров по количеству 15

1.4. Организация приемки товаров по качеству 19

1.5. Использование прогрессивной технологии товароснабжения 21

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия и его ассортимент 24

2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству 27

2.3. Товарные потери в магазине и пути их сокращения 32

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34

ЛИТЕРАТУРА 37

Работа состоит из  1 файл

Кур.р. Теор-ие основы тов-я и экспертизы.docx

— 70.18 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Порядок осуществления  контроля качества 6

1.2. Виды контроля  качества 12

1.3. Организация приемки  товаров по количеству 15

1.4. Организация приемки  товаров по качеству 19

1.5. Использование прогрессивной  технологии товароснабжения 21

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия  и его ассортимент 24

2.2 Анализ организации  приемки товаров  по количеству  и качеству 27

2.3. Товарные потери  в магазине и  пути их сокращения 32

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34

ЛИТЕРАТУРА 37

ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях развития рыночных отношений  актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической  и организационной работы, конкурентоспособности  торговых предприятий на рынке и  высокой культуры обслуживания покупателей.

     Актуальность темы. Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.

     Качество  продукции - совокупность свойств, обусловливающих  пригодность и способность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с назначением. В торговой практике под качеством продукции подразумевается  соответствие всем требованиям нормативно-технической  документации.

     Показатели  качества могут быть прямым и косвенными. Прямые характеризуют непосредственное свойство товара, например содержание чистой сахарозы в сахаре-песке. Косвенные  показывают, например, содержание сухих  веществ в варенье, что говорит  о примерном содержании сахара-песка. Отклонение от требований нормативно-технической  документации (стандарт, технические  условия) свидетельствует о снижении качества продукта и называется дефектом. В розничной торговле применяют  так называемый приемочный контроль качества товара, при котором принимается решение о его пригодности к использованию.

     Исследование  полезных свойств товаров, их изменения  в процессе переработки, хранения и  транспортировки - задача товароведения  как науки. Качество товаров контролируют предприятия-изготовители, а в торговле - товароведы при приемке товаров  от поставщиков, во время хранения товаров  на базе, в торговой сети перед реализацией. Качество продовольственных товаров  определяют по некоторым наиболее характерным  показателям его свойств, называемых комплексным показателем качества этого товара.

     Тема  курсовой работы  актуальна по своей  значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового  предприятия.

     Объектом  исследования является розничное торговое предприятие ООО «Самбери».

     Предмет исследования - технологические операции приемки и контроля качества товаров.

     Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки  и контроля качества товаров в ООО «Самбери».

     Исходя  из главной цели работы, поставлены следующие задачи:

     - изучить учебный теоретический материал, нормативные и технологические документы по организации приемки и контролю качества товаров;

     - проанализировать организацию приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Самбери»;

     - разработка собственных выводов  и рекомендаций по практической части работы.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух основных глав рассматривающих теоретические и практические аспекты исследуемой темы, выводов и предложений и литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Порядок осуществления контроля качества

 

     Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов - аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его  приобретение и эксплуатацию. Это  способность товара соответствовать  ожиданиям потребителей, способность  товара быть проданным.

     Качество  товара является основной составляющей его конкурен- тоспособности. При  определении качества продукта следует  пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.

     Следует иметь в виду, что придать все  желаемые качества товару практически  невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с  точки зрения обеспечения эффективности  предпринимательской деятельности фирмы в целом.

     Качество  включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся  технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.

     В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как  экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют  соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого  организма и призваны соблюдать  гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции  изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

     При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные  составляющие: соответствие продукции  обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в  странах- партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно  в связи с тем, что уже сам  по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке  стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном  порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию  продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве  стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую  степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.

     Важным  критерием определения качества изделия и соответственно его  конкурентоспособности является обеспечение  патентной чистоты и патентной  защиты товара. Патентная чистота  обеспечивается, если оригинальные технические  решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия - изготовителя или основаны на приобретенной у  других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии  лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию по данной технологии, предприятие-изготовитель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, — в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу.

     Отсутствие  патентной чистоты делает продукцию  неконкурентоспособной на соответствующем  рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.

     Особое  место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных  средств достижения намеченных целей  и важнейшая функция управления способствует правильному использованию  объективно существующих, а также  созданных человеком предпосылок  и условий выпуска продукции  высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом [3, c. 75].

     Именно  в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых  результатов функционирования системы  с запланированными. Современные  методы контроля качества продукции, позволяющие  при минимальных затратах достичь  высокой стабильности показателей  качества, приобретают все большее  значение.

     В начале нашего столетия в связи с  возрастанием сложности продукции  проблема обеспечения качества значительно  обострилась. Уже нельзя было ограничиться проведением только технического контроля, требовались какие-то дополнительные меры.

     В 20-х годах начали разрабатываться  и внедряться статистические методы контроля, появились специальные  контрольные карты и методы выборочного  контроля. В 30—40-е годы новые требования к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему  развитию отдельных элементов управления качеством, внедрению более сложных  методов его обеспечения. В послевоенный период технический прогресс обусловил  необходимость освоения и выпуска  в короткие сроки высококачественной продукции. Это привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс, радиотехника, электроника, автоматика, химия, авиация, ракетная техника и др.

     Главным достижением в области повышения  качества в 60—70-е гиды является системный  подход к управлению качеством и  на его основе—создание систем управления качеством на разных уровнях управления.

     Контроль - это процесс определения и  оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

     Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят  о целесообразности объединения  планирования и контроля в единую систему управления: планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

     Контроль  осуществляется лицами, прямо или  косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - это контроль лицами, не зависящими от процесса.

     Процесс контроля должен пройти следующие стадии:

     1. Определение концепции контроля;

     2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса  правления);

     3. Планирование проверки:

     а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

     б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

     в) субъекты контроля (внутренние или  внешние органы контроля);

     г) методы контроля;

     д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);

     е) сроки и продолжительность проверок;

     ж) последовательность, методики и допуски  проверок.

     4. Определение значений действительных  и предписанных.

     5. Установление идентичности расхождений  (обнаружение, количественная оценка).

     6. Выработка решения, определение  его веса.

     7. Документирование решения.

Информация о работе Исследование организации приемки и контроля качества товаров в ООО «Самбери»