Исследование рынка вина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с
потребителем становится все более актуальной для каждого участника
рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его
поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях,
проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга.
Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и
потребителя через информацию.

Содержание

Введение 3

1.Наблюдение, эксперимент, опрос 5

2. Товарная характеристика вина 10

Исследование рынка вина 18

3.Анкета 23

Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

исследование рынок вина.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

Высококачественные  вина –  это улучшенные по качеству вина, которые производятся в наиболее благоприятные для созревания винограда года. Они получаются из определенных высококачественных сортов винограда, причем произрастание винограда регионально регламентируется, и он культивируется в определенных регионах (микрозонах), где природой созданы оптимальные условия для произрастания конкретных сортов винограда. При сборе винограда, для этих вин, обязательно производится тщательный контроль и отбор сырья по качеству сахаристости и сортовому составу, и оно перерабатывается в месте сбора урожая. Вина производятся по традиционным или специальным технологиям. Особенностью технологии подобных вин является их длительная выдержка в крупных (металлических цистернах или дубовых бочках) или мелких (стеклянных бутылках) ёмкостях, в результате чего существенно повышаются их органолептические свойства. Эти вина характеризуются постоянным, высоким качеством, сохраняющимся из года в год. Спиртуозность (крепость) высококачественных вин должна составлять не менее 10 % об.

Классификация вин  по содержанию сахара

Столовые сухие вина. Главная их особенность полное отсутствие сахаpа и невысокое содержание спирта (10-12 %). Виноматериал, полученный после брожения, никогда не спиpтуют. При изготовлении белых вин сбраживается пpедваpительно отпрессованный из виногpада сок. По красному же способу вино делают так: сок не отделяют от дробленых ягод, а сбpаживают на мезге, т.е. вместе с ягодами. И только потом всю эту сбродившую массу отжимают под прессом.

Столовые полусухие, полусладкие вина. Таковыми они становятся от того, что пpоцесс брожения искусственно прерывается pезким охлаждением бродящего сусла. Пpи этом в нем накапливается 11-13% спиpта и остается 3-8% сахара.

Кpепленые (специальные) вина - В бpодящее сусло добавляется спиpт. Пpи этом бpожение пpекpащается, и в сусле остается pовно столько несбpоженного сахаpа, сколько необходимо. Кpепленные вина делятся на кpепкие ,десеpтные и ароматизированные.

Крепкие вина. К кpепким относятся поpтвейн, мадера, херес, марсала.

Портвейн содеpжит, как пpавило, 17-20% спиpта и 7-14% сахаpа. Около 10% спиpта - естественного набpода, остальное - спиpт внесенный пpи спиpтовании. Впервые этот напиток был получен в Португалии, недалеко от города Порто. Характерная особенность вина - тона сухофруктов в аромате. Этого достигают за счет длительной выдержки вина в бочках,  в помещениях (термокамерах) с высокой температурой (до 40 градусов), либо на улице (на солнечных площадках) в жаркий летний период. Длительность выдержки 1-2 года.

Классификация вина в зависимости  от цвета винограда.

  Различают белые, розовые и красные виноградные вина.

Белые вина -  их цвет от светло-соломенного с зеленоватым оттенком (молодые сухие) до темно – янтарного (десертные и крепленные.). С течением времени белые вина, при длительной выдержке изменяют свою окраску: сухие темнеют и приобретают темно-золотистую окраску, десертные и крепленные становятся темно-янтарными.

Розовые вина – окраска от светло-розового, телесного до темно-розового, светло-рубинового.

Красные вина – их цвет от темно-рубинового с фиолетово-сизоватым оттенком (молодые) до темно-гранатового с коричневато-кирпичным оттенком в тонком верхнем слое (возрастные). При длительной выдержке интенсивность окраски красных вин снижается и возрастные вина всегда светлее молодых.

Классификация вин по странам-производителям.

Категории немецких вин 
По закону, принятому еще в 1879 году, немецкие вина делятся по их естественному богатству и интенсивности вкуса на три категории качества:  
1. Deutschertafelwein - Немецкое столовое вино. Оно должно изготавливаться из винограда, собранного в одном из регионов Германии; не обязано проходить дегустационный тест, но должно соответствовать законам о чистых продуктах и описаниях товара, которые очень строги. 
2. Qualitatswein b. A. (К.b.А./ Q.b.A.) - Качественное вино из определенного региона. Для того, чтобы войти в ранг качественных вин, вино должно соответствовать всем требованиям региона в отношении сорта винограда, посадки, продуктивности к содержанию спирта. Вина Q.b.a являются оплотом немецкого виноделия. Это легкие, освежающие, с хорошим букетом вина. С годами они становятся более сложными. Но любое из этих вин можно с удовольствием выпить и через год после разлива в бутылки, и чем оно моложе, тем его вкус свежее и приятнее. 
3. Qualitatswein mit Pradikat - (K.m.P./Q.m.P.) - Качественные вина с отличием. Это специфическое немецкое явление. Q.m.P - самый высокий ранг для немецких вин. Они должны поступать только из одного района (или одного виноградника) внутри определенного региона. Вина класса Q.m.P. - элегантные, изысканные и долговечные.

Категории Французских вин 
Франция имеет самую старую и самую изощренную систему законов о вине в мире. Законы Франции определяют следующие категории качества вин: 
1. Vins de Table - Столовые вина. Качество и характер Столовых вин варьируются в зависимости от торговой марки. 
2. Vins de Pays - Местные вина. Категория Местных Вин соответствует элите Столовых Вин.  
3. Appellation d'Origine Controlee (AOC) - Вина Контролируемых Наименований по Происхождению (КНП). Вина данной категории удовлетворяют условиям производства, определенным Национальным Институтом Подлинных Наименований и введенным в действие декретом Министерства сельского хозяйства, соответствуют наивысшим качественным характеристикам и дорого стоят.

Категории итальянских вин 
В 1963 году итальянское правительство ввело законы, контролирующие винодельческую промышленность. Классификация вин согласно этим правительственным стандартам очень похожа на французскую систему контролируемых наименований:  
1. V.d.T. (В.д.Т.) - Vini di Tavola - столовые вина. 
2. I.G.T. (И.Г.Т.) - Indicazione Geographica Tipica - Типичная Географическая идентификация -легкие качественные вина, не привязанные к стандартам Д.О.К., являются эквивалентом французских "vins de pays. 
3. D.O.C. (Д.О.К.) - Denominazione di Origine Controllata - Контролируемые Наименования по Происхождению - эта классификация подчиняется правилам, аналогичным французским Appellation Controlee, и включает юридическое положение в отношении географии происхождения допустимых разновидностей винограда, разрешенных показателей выхода продукции, содержания спирта, а также требований к выдержке вина или группы вин. 
4. D.O.C.G. (Д.О.К.Г.)" Denominazione di Origine Controllata e Guarantita - Контролируемые и Гарантируемые Наименования по Происхождению - предполагается, что эта "гарантированная" классификация применяется к самым благородным из итальянских вин и наряду с требованиями к более низким показателям выхода продукции и устранению менее достойных разновидностей винограда содержит требование о том, что все DOCG должны пройти соответствующие процедуры в дегустационном совете для того, чтобы получить гарантию качества.

Категории испанских вин 
Законы о вине, принятые в 1970 году, повысили требования к винной промышленности всей Испании. Особенностью испанского виноделия является то, что около 90% вин выдерживается в дубовых бочках. Испанские вина делятся на следующие классы:  
1. Table wines - столовые вина - на нижней ступени иерархической лестницы находятся молодые ординарные вина, которые не выдерживают в дубовых бочках, иногда их называют молодыми винами.  
2. Varietal wines - сортовые вина - производят из одного определенного сорта винограда.  
3. Crianza wines - марочные вина "Крианса". Это богатые, высококачественные вина.  
4. Estate reserva wines - вино "Резерва" высшего класса.

Также весьма привлекательны вина Нового света (Америка, Австралия), поскольку сочетают качество с приемлемой ценой. Их вкусовые особенности хорошо соотносятся с российскими климатическими условиями и вытекающими отсюда вкусовыми предпочтениями (густое, красное, терпкое вино). Однако есть у этих вин и недостаток - отсутствие четкой классификации.

На этикетках  Чилийских вин могут встретиться подсказки. Если написано Kurant - вино молодое. В свою очередь Speral означает, что напитку два-три года, Reserve - четыре-пять, а Grand Vino - вино старше шести лет.

Половину  аргентинского винного рынка контролируют два производителя - Bodegas Esmeralda и Penaflor - именно их продукцию предпочтительней покупать.

С каждым годом  все популярнее становятся вина ЮАР. Благоприятный климат сделал эту страну серьезным конкурентом для европейских производителей. Особенно интересны белые вина.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Исследование, посвященное потреблению вина российского производства.

В опросе приняли  участие респонденты, покупающие вино.

Опрос проводился на портале www.mshoppingnews.com в период с 28 декабря 2010 года по 11 января 2011 года. Всего в голосовании приняли участие 2361 человек. В голосовании приняли участие 58,3% женщин и 41,7% мужчин. Респонденты проживают более чем в 100 городах России. 
 

  

Большая часть  опрошенных (32%) совершает покупку  вина раз в месяц, 24,7% респондентов – раз в три месяца или реже, 20,6% респондентов – раз в две недели.  

Сторонников исключительно  российского вина (9,2%), как, впрочем, и противников (7,2%), оказалось не так уж и много. Большинство любителей  вина (61,2%) не ограничивает свой выбор  страной производства. Однако для каждого пятого (21,5%) выбор вина российского производства возможен только при отсутствии альтернатив. Интересно отметить, что респонденты покупающие вино с завидной регулярностью (не реже раза в неделю) чаще остальных (14,1%) указывали на то, что вино российского производства не заслуживает внимания.

Чем обычно руководствуются  при покупке? Более половины респондентов (57,6%) при выборе учитывают место производства, около трети (32,6%) изучают информацию на контрэтикетке, почти четверть (23,3%) обращают внимание на сорт винограда.   

  

Вне зависимости  от частоты покупок, большинство  опрошенных (75,9%) при выборе вина предпочитает руководствоваться собственным  опытом. Хотя к мнению родственников  и друзей готова прислушаться почти половина участников исследования (43,3%). Тогда как под влияние консультанта попадают наименее опытные покупатели. Среди респондентов, покупающих вино раз в неделю, к мнению продавца прислушивается лишь один из десяти. Зато в группе покупающих вино раз в три месяца таких оказалось в 2 раза больше.  

Что касается вкусовых пристрастий, то наибольшим признанием пользуются полусладкие/сладкие (43,8%) и  полусухие/сухие вина (35,8%). Белое  вино (36,2%), даже объединившись с розовым (4,8%), не может превзойти красное по популярности (59%). При этом выбор белого вина больше свойственен женщинам, нежели мужчинам.  

При довольно широком ассортименте современных  видов упаковки, девять из десяти участников исследования (91,3%) выбирают вино в бутылке. При этом около четверти (22,1%) респондентов могут совершить покупку из-за понравившейся упаковки. Женщины признавались в подобной слабости чаще (24,7%) мужчин (16,4%).  

Оптимальная, по мнению большинства (79,6%), форма розлива  – 0,7/0,75 литра. Только один из 10 покупателей предпочитает литровые бутылки.  Любителей бутылок объемом менее 0,7 литра оказалось и того меньше - 7,7%. Лишь незначительная доля участников исследования отметила, что покупает вино в упаковках более литра.    
 

                 Исследование рынка вина

В июне 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка вина.

По оценкам  аналитиков DISCOVERY Research Group, в настоящее  время объем российского рынка  вина составляет примерно 95 - 103 млн. дал, или 3, 4% мирового винного рынка. Если до кризиса рынка, вызванного введением системы ЕГАИС и запретом продажи молдавского и грузинского вина, продажи росли на 10-12% ежегодно, то по итогам 2006 объем рынка сократился на 6-8%.

Наиболее распространенной оценкой в стоимостном выражении рынка со стороны экспертов является $ 5 млрд. Однако согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, эта оценка несколько занижена: в 2008 году объем российского рынка вина в денежном выражении составил около $8, 3 млрд.

После запрета  на ввоз молдавских и грузинских вин, на рынке наступил кризис, поскольку совокупная доля импорта этих стран до апреля 2008года превышала 57, 5%. С введением ограничений с российского рынка пропали и вина, изготовленные непосредственно на территории этих стран, и продукция отечественных производителей, изготовленная из молдавских виноматериалов. В связи с этим, в первом полугодии 2008 года резко упали объемы реализуемых вин, а рост цен на алкогольную продукцию в этот период составил 15-20%.

Однако последствия  кризиса были не только отрицательными. Значительно увеличилось производство собственных российских вин. По мнению участников рынка, объемы российского производства возросли за 2008год в 4 раза. Также укрепили свои позиции на российском рынке вина ряд стран-импортеров из дальнего зарубежья. В частности, существенно усилили свое присутствие в России виноделы из Болгарии – их доля выросла с 7, 6% до 15, 8%, также увеличилась доля Франции (с 3, 4% до 6, 6%) и Испании (с 2% до 3, 3%).

Информация о работе Исследование рынка вина