Классификация и ассортимент игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:32, реферат

Описание

Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.
Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам: возрасту детей, педагогическому назначению и материалу изготовления.

Содержание

Введение 3
1 Классификация игрушек по возрасту детей 4
2 Классификация игрушек по педагогическому назначению 6
3 Классификация игрушек по материалу 9
Заключение 22
Список использованных источников 23

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

     С развитием производства синтетических материалов мягконабивные куклы заменяются более гигиеничными куклами из пластических масс, главным образом из полиэтилена.

     Театральные мягконабивные игрушки представлены образами животных, птиц и кукол, изображающих героев детских сказок и литературных произведений («Знайка», «Незнайка», «Кара-бас», «Доктор Айболит» и т. д.). Конструкция и оформление этих игрушек очень разнообразны. Театральные куклы можно надевать на кисть руки и управлять пальцами. Более сложные куклы бывают с ногами, приводимыми в движение специальным механизмом. Театральные игрушки ценны тем, что создают неограниченные возможности для творческих игр детей. 

     Керамические  игрушки. Эти игрушки изготовляют  из глины, а затем обжигают до камневидного состояния для придания им прочности. Они хороши тем, что имеют блестящую глазурованную поверхность, которая предохраняет игрушки от загрязнения и дает возможность их мыть. Однако ассортимент керамических игрушек весьма невелик, так как они хрупкие и тяжелые.

     В ассортимент керамических изделий входят чайные, кофейные и столовые сервизы, фигурки животных и птиц, свистульки, фарфорофаянсовая посуда.

     Формой  и оригинальностью оформления среди  керамических игрушек выделяются дымковские (вятские) и гжельские, сохраняющие  традиции старинной русской народной игрушки. Эти художественные изделия являются прекрасными сувенирами и пользуются большой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом.

     Керамические  игрушки являются скорее настольной скульптурой, чем игрушкой. Педагогическая ценность их заключается в том, что они приучают наблюдать и видеть красивое, развивают художественный вкус и таким образом помогают эстетическому воспитанию детей.

     Настольно-печатные игры. К этой группе относят такие  игры, исходным материалом для которых  служат бумага и картон с применением полиграфической печати. Печатное оформление наносится в основном офсетным способом, дающим яркие, многоцветные рисунки. Настольно-печатные игры путем занимательной игры пополняют знания детей полезными сведениями из географии, истории, литературы, астрономии, расширяют кругозор ребят, знакомят их с животным и растительным миром, рассказывают о новых достижениях науки и техники. Многообразие содержания игр содействует развитию мышления, памяти, сообразительности, художественного вкуса.

     Большое познавательное значение имеют игры типа лото (зоологическое, ботаническое, транспортное, на иностранных языках).

     Для школьников выпускают занимательные  игры в виде наборов карточек с  буквами алфавита. Эти игры являются своеобразным учебным пособием, так как из букв дети составляют слова, расширяя тем самым свой словарный запас и приобщаясь к словотворчеству. Значительно повышает интерес к игре наличие электрической схемы.

     Большое значение имеют математические игры и игры на иностранных языках.

     Игры-занятия  представляют собой наборы деталей, инструментов, выкроек, полуфабрикатов. Большое место занимает ручной труд, развивающий навыки по вырезыванию, склеиванию, выжиганию, шитью, выпиливанию, простейшим слесарным и столярным  работам. Для этого выпускают наборы для выжигания, плетения, вырезания, слесарные и столярные наборы; инструменты, вязальные машины, конструкторы и др. Игровые наборы по труду имеют большое воспитательное значение и пользуются любовью у детей, так как ребенок, получая материалы и инструмент для различных работ, имеет возможность видеть результат своего труда.

     Книжки-игрушки - это печатные произведения, которые  содержат небольшой литературный текст  и обязательно иллюстрации. По содержанию это небольшие сказки, веселые  стихи, забавные приключения. Для школьников могут быть использованы темы из географии, биологии, истории.

     Елочные украшения и карнавальные принадлежности. Елка - это веселый детский праздник, а украшение елки - старинный обычай.

     Предметы  украшения делаются яркими, красочными, чтобы елка имела праздничный вид. Елочные украшения вырабатывают из стекла, пластмассы, картона и металла. Стеклянные украшения изготовляют из легкоплавких стеклянных трубок способом выдувания. Наиболее распространенной отделкой является серебрение и алюминирование с последующей подкраской цветными нитролаками. Для окраски используют нитрокраски, казеиновые, силикатные краски и нитролаки.

     Ассортимент стеклянных елочных украшений очень  разнообразен как по тематике, так  и по отделке. Каждое изделие имеет подвеску, состоящую из ушка и колпачка или специального зажима.

     Пластмассы  находят широкое применение для  изготовления елочных украшений. Так, большую популярность завоевали  новогодние елки из капрона, поливинилхлорида, полиэтилена. Такими елками можно пользоваться длительное время, они гигиеничны и не боятся огня.

     Методом вакуумного литья вырабатывают очень  легкие, небьющиеся, негорючие елочные  украшения из металлизированной  лавсановой пленки. Этим способом на основу - лавсановую пленку - наносят тонкий слой алюминия. Поверхность приобретает зеркальный блеск, который, отражая огни елки, придает ей праздничный вид. Из металлизированной пленки изготовляют в различных вариантах грибки, медузы, кукурузу, звездочки, колоски, подберезовики, фонарики и т. п. Нарядно выглядят новогодние декоративные елки цвета серебра, полученные также из этого вида пленки.

     Из  понополистирола изготовляют легких, безопасных в пожарном отношении  дедов-морозов и снегурочек, из поролона - фигуры людей, животных, бабочек, стрекоз и др.

     Украшения из картона делят на штампованные и клееные. Для придания декоративности их оклеивают цветной или поталевой  бумагой. Ассортимент этих украшений  небольшой - домики, фонарики, фигурки  людей, животных, рыб, звезды.

     Для изготовления елочных украшений применяют тонкую алюминиевую, медную или латунную проволоку, расплющенную в плоскую ленту - плющенку. Из последней изготовляют гирлянды, дождь, звезды, солнце. Из фольги штампуют красивые розетки, отражатели и звезды различных конфигураций.

     Для освещения елки применяют елочные электрогирлянды, представляющие собой набор электрических лампочек малого размера, окрашенных в разные цвета нитрокрасками. Лампочки бывают обыкновенной формы и фигурные, рассчитанные на напряжение 127 и 220 В.

     В группу карнавальных принадлежностей входят изделия, предназначенные для украшения помещения, где происходит детский праздник, карнавал.

     Ассортимент карнавальных принадлежностей очень  разнообразен: конфетти, серпантин, хлопушки, маски, полумаски, карнавальные костюмы, флажки, бумажные гирлянды, фонарики, веера, зонтики, складывающиеся фигуры из бумаги, воротники, нагрудники и др.

     Конфетти  представляет собой мелкие кружочки, высеченные из цветной бумаги. Серпантин - это длинные ленты из цветной  бумаги, скатанные в рулон длиной 25 м. В хлопушки вкладывают различные сюрпризы в виде полумасок, конфетти, колпачков и т. п.

     Маски и полумаски изготовляют из легкого  и тонкого папье-маше, тканей, бумаги, искусственного меха, пластмасс. Художественное оформление масок выполняют безвредными красками. Маски изображают птиц, животных, клоунов, персонажей сказок.

     Карнавальные  костюмы шьют из бумаги, тканей и  искусственного меха. Тематикой для  карнавальных костюмов являются образы героев сказок, литературных произведений, театрализованные образы окружающих предметов и явлений («Ночь», «Снежинка», «Домино» и др.).

     Бумажные  гирлянды, веера, фонарики, флажки, складывающиеся игрушки должны иметь яркое, красочное  оформление.

 

     Заключение

     Производство  игрушек в нашей стране постоянно  расширяется. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов для детского творчества.

     Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

     Качество  игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям  с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».

     Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в  процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.

 

Список используемых источников

     1. Товароведение и организация  торговли непродовольственными  товарами: учебник для нач. проф. образования. Под ред. А.Н. Неверова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006.

     2. Малышева А.С. Культтовары (товароведение): Учебник для проф.-тех. уч. – Москва: Экономика, 2004.

Информация о работе Классификация и ассортимент игрушек