Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат

Описание

По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)

Классификация и унификация тары

По функциям в процессе товародвижения:

  • Потребительская тара – поступает к потребителю с продукцией, не представляет собой самостоятельной транспортной единицы, при покупке товаров переходит к потребителю. Стоимость потребительской тары входит в стоимость товара. Разновидность потреб-ой тары является подарочная тара.
  • Тара-оборудование – устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товара.
  • Производственная тара – используется для перемещения внутри производственного предприятия, сырья, полуфабрикатов.
  • Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, в которой перевозят и хранят продукцию в процессе товародвижения.

 

По кратности использования:

  • Тара разового потребления;
  • Многооборотная тара – совершает несколько оборотов, количество которых зависит от её прочности и соблюдении правил эксплуатации;
  • Возвратная тара – подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

 

В зависимости от принадлежности:

  • Тара общего пользования – может применяться в различных предприятиях;
  • Тара индивидуального пользования – изготавливается по специальному заказу и является собственностью предприятий промышленности или оптовых предприятий.

 

По назначению:

  • Универсальная тара – может быть использована для затаривания различных товаров;
  • Специализированная тара – используется только для определённых товаров.

 

По методу изготовления:

  • Штампованная,
  • Склеенная,
  • Сколоченная.

 

По конструктивным особенностям:

  • Разборная и неразборная,
  • Открытая и закрытая.

 

По прочности:

Мягкая, жёсткая, полужёсткая.

 

По устойчивости к  внешним воздействиям:

Пыле-, свето-, газо-, паро-, влагонепроницаемая.

 

По материалу изготовления:

  • деревянная – ящики, бочки, барабаны;
  • картонная – коробки,
  • бумажная,
  • текстильная,
  • металлическая,
  • стеклянная,
  • керамическая (чай и вино),
  • полимерная,
  • комбинированная.

 

Тара должна быть удобной  при использовании. Это требования унификации тары.

Унификация – это приведение тары к единым типоразмерам. Она осуществляется на основе единого модуля. Унификация является одним из методов стандартизации.

 

 

 

Вопрос № 24

Магазинные  формы продажи потребительских  товаров

 

  • Индивидуальное или салонное обслуживание – продавец обслуживает каждого конкретного покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует, упаковывает и отпускает товар (через прилавок).
  • Обслуживание через прилавок включает выполнение следующих операций:
  1. встреча покупателя и выявление его намерений,
  1. предложение и показ товаров,
  2. помощь в выборе товаров и консультация,
  3. предложение сопутствующих и новых товаров,
  4. проведение операций связанных с нарезкой, взвешиванием, расчётные операции,
  5. упаковка и выдача покупок.

 

  • Самообслуживание – форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета.

 

Технологические операции:

    1. встреча покупателя и предоставление необходимой информации о товарах;
    2. получение корзины;
    3. самостоятельный отбор товаров;
    4. подсчёт стоимости отобранных товаров;
    5. оплата;
    6. упаковка товаров;
    7. возврат инвентарной корзины.

 

  • Торговля по предварительным заказам – покупатель предварительно заказывает необходимые товары в магазинах заказов, отделах и получает отобранные товары в магазине, дома, по месту работы.

Технологические операции:

    1. приём и оформление заказов;
    2. комплектование заказов;
    3. доставка, расчёт и выдача заказа.

 

  • Продажа с открытой выкладкой – покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец консультирует, упаковывает и отпускает товары. Товары размещаются на рабочем месте продавца и не должны быть закрыты стеклом, целлофаном… (обои, ткани, обувь).
  • Продажа товаров по образцам – предполагает выкладку в торговом зале образцов товара и самостоятельное знакомство с ним покупателей. Товар доставляется покупателю со склада.

Технологические операции:

    1. осмотр покупателями образцов товара;
    2. расчёт за покупку;
    3. доставка товара на дом;
    4. оказание услуг покупателям.

 

Вопрос № 10

Методы планировки торговых помещений

Технологическая планировка – совокупность помещений магазина, их взаимное расположение.

 

Формы планировки торгового зала:

  • линейная – планировка, при которой торговое оборудование располагают вдоль стен в виде нескольких параллельных линий;
  • боксовая – торговый зал разбит на изолированные отделы или боксы;
  • выставочная – при продаже товаров по образцам;
  • свободная – расстановка оборудования без определенной системы;
  • островная – оборудование размещается в виде отдельных островов имеющих круглую, овальную…. формы;
  • комбинированная – сочетание нескольких видов.

 

При планировке торгового зала важно  определить в магазине 3 основных зоны:

входная зона,

кассовая,

зона основного движения покупателей.

Если магазин имеет тупик  или карман, там размещают или  эксклюзивные товары или товары частого спроса.

Практикуют 3 основных схемы размещения торговых и неторговых помещений:

  • слоистое – под вспомогательные помещения отводят целый этаж, а этажом выше или ниже располагаются торговые помещения;
  • центральное расположение вспомогательных участков – торговый зал размещают на том же этаже по периферии;
  • по периферии – вспомогательные участки и в центре торговый зал.

 

Вопрос № 62

Маркировка  тары

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

 

Основные функции маркировки:

 

· информационная;

 

· идентифицирующая;

 

· мотивационная;

 

· эмоциональная.

 

Производственная  маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и/или упаковку. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

 

 

Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и/или товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и  кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или  эксплуатационные документы.

 

Различают товарную (потребительскую), транспортную и специальную маркировку.

Товарная маркировка грузов указывает наименование товара, заводскую марку, сорт, название завода-изготовителя, порядковый номер в партии и номер заказа.

Транспортную  маркировку грузов наносит порт отправления после того, как груз принят и проверены наличие и правильность оформления отправительской маркировки.

В специальную маркировку включается экологическая маркировка - маркировка, информирующая о применяемых упаковочных материалах и о возможности утилизации упаковки после извлечения продукции.

 

Вопрос № 32

Услуги розничной  торговли

Услуга розничной  торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Основная услуга, которую  оказывает розничная торговля, —  это реализация   товаров   в   магазинах  различных  типов,   а  также   вне магазина.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с  расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др.

 

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы:

 

1)      оказание     помощи      покупателю     в     совершении     покупки и при ее использовании - прием и исполнение заказов на товары, организацию доставки товаров, упаковку купленных в магазине товаров, реализацию товаров в кредит, организацию     работ     по     послепродажному     обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и т. п.).

 

2) информационно-консультационные  услуги;

 

3)  создание удобств  покупателям - организация и создание  мест отдыха, прием и хранение  вещей покупателей, парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку и др..

 

Покупателям в магазинах  могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с  совершаемыми ими покупками (обмен  валюты, телефонные и почтовые услуги, обмен аудио- и видеокассет, проявка фотопленок и печать фотографий, копирование документов, продажа газет и журналов, создание аптечных киосков и др.).

 

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными.

 

Показатели  эффективности работы склада

Емкость склада – максимальное расчётное количество грузов, которое может быть размещено на хранение на складе.

 

Коэффициент использования  емкости склада

 

 

k = Фактический грузооборот склада * Средний срок хранения груза

                      Ёмкость склада * Кол-во дней в периоде

 

Грузооборот склада –  кол-во груза, которое было переработано на складе за определённый период.

Под складской переработкой понимают складские операции по приему и проверке грузов, их размещение на складе для хранения, комплектации и отправки получателю образующих в совокупности складской технологический процесс.

 

 Оборот склада = Число дней в периоде

                              Средний срок хранения груза

 

Коэф-т использования  складской S   k = грузовая S

       общая S

 

Коэф-т использования полезного V склада

  

k = грузовой V

                                           V склада

Уровень механизации  складских работ равен отношению V работ выполненных с использованием средств механизации к общему V работ.

 

Организация материальной ответственности в магазине

На работников торгового  предприятия возлагаются материальная ответственность, т.е. обязанность возместить  материальный, имущественный  ущерб ??(при-й)  юридическими и физическими  лицами по их вине

 

Прямой действительный ущерб – реальное уменьшение наличного имущества или ухудшение состояния   наличного  имущества, а также необходимость работодателя произвести затраты на приобретение или восстановление имущества.

Материальная ответственность  исключается в случае возникновения  ущерба вследствие непреодолимой силы, крайней необходимости или необходимой обороны, либо неисполнении работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества.

За причинённый ущерб  работник несёт ответственность  в пределах своего среднемесячного заработка. Материальная ответственность наступает после подписания договора о материальной ответственности.

 

Требования  к устройству и проектированию складов

Устройство и планировка складов зависят от:

- конструктивных особенностей  складских сооружений,

- объёма и структуры  товарооборота,

- физико-химических свойств  товаров,

- технологии складских  операций.

1. Технологические требования  предусматривают соответствие S и ёмкости складских помещений, характеру и объёму складских операций, соответствие параметрам складских зданий требованиям рационализации основных технологических операций, сведение к минимуму внутрискладских перегородок.

 

2. Противопожарные.

 

3. Общетехнические –  требования к освещённости, к  влажности, уровню шума.

 

4. Экономические – совокупные затраты на строительство и эксплуатацию здания должны быть минимальными.

Э = Эксплуатационные расходы + Е *КВ

 

5. Санитарно – гигиенические.

 

Товароснабжение – это система мероприятий  по доведению товаров от производства до розничных торговых организаций и предприятий в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. Под товароснабжением розничной торговой сети понимается равномерное поступление товаров, обеспечивающих необходимую широту и устойчивость товарного ассортимента с наименьшим уровнем издержек обращения как для каждого магазина, так для организации и системы в целом. Товароснабжение называют ещё системой, подразумевая под нею всю совокупность её участников и выполняемые ими функциональные процессы.

Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству