Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание

3 Виды и классификация торговых зданий. Современные требования к устройству торговых предприятий, направление современного дизайна магазина.
Приемка товаров в магазине по количеству, значению, сроки, техенологии, документальное оформление

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     №3 Виды и классификация торговых зданий. Современные требования к устройству торговых предприятий, направление современного дизайна магазина. 

     Торговые  здания представляют собой наземные строения с помещениями, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических операций.

     Классификация торговых зданий

     Торговые  здания классифицируют по ряду признаков:

  • капитальности сооружения;
  • особенностям объемно-планировочного решения;
  • материалу наружных стен.

     По  капитальности  торговые здания делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).

     В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.

     Более предпочтительно расположение магазинов в одноэтажных зданиях без подземных этажей: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно из-за трудностей с выделением земельных участков, особенно в районах с плотной застройкой. Поэтому в городах преобладают многоэтажные магазины. Наличие подземных и цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы. Например, в подземном этаже универмага может размещаться отдел по продаже продовольственных товаров.

     По  материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

     При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.

     Все большее распространение получает и строительство павильонов. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов. Для остекления павильонов применяют прозрачное, тонированное или зеркальное витринное стекло. 

     Требования  к торговым зданиям 

     К зданиям для магазинов предъявляются технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические требования.

     Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.

     Архитектурно-строительными  требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.

     В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.

     Санитарно-технические  требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей. 

     Требования  к торговым зданиям  в соответствии СНиП 

     Объемно-планировочные  конструктивные решения зданий магазинов  должны приниматься из условий обеспечения прогрессивных методов торговли (самообслуживание, применение тары-оборудования и др.), комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения средств транспорта и предусматривать возможность увеличения торговой площади за счет кладовых, подсобных, служебных и других помещений.

     Проход  в кладовые, помещения для подготовки товаров к продаже, служебные, бытовые, подсобные и технические помещения не допускается предусматривать через торговые залы.

     Торговые  залы, кладовые и помещения для  подготовки товаров к продаже  универсамов торговой площадью до 1500 м2 следует размещать, как правило, на одном этаже. Допускается при обоснованиях размещать указанные помещения универсамов торговой площадью свыше1000до1500м2 на двух этажах. При торговой площади универсамов свыше 1500 м2 эти помещения должны располагаться в двух этажах.

     Высота  этажа, где размещаются торговые залы, должна быть:

     3,3 м — при площади торговых  залов до 1000 м2;

     4,2 м — »»»» более 1000 м2.

     Допускается при обосновании принимать высоту этажа 3,6 м при площади торговых залов свыше 300 до 1000 м2.

     Высота  этажа для размещения других помещений  должна быть 3,3 м; допускается принимать высоту этажа равной высоте этажа для торговых залов.

     Высота  торговых залов в чистоте должна быть не менее 2,7 м. Высоту до низа подвесных коробов допускается принимать 2,5 м.

     Высоту  технических и подсобных помещений допускается принимать 2,2 м.

     Магазины, располагаемые в зданиях иного  назначения или пристраиваемые к ним, должны отделяться от помещений этих зданий несгораемыми стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 1ч.

     Звукоизоляция указанных стен и перекрытий должна соответствовать нормам главы СНиП по проектированию защиты от шума.

     Входы и лестницы для обслуживающего персонала  должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей.

     В зданиях I и II степени огнестойкости в торговых залах допускаются открытые главные лестницы с первого до второго или из цокольного до первого этажа.

     Между первым и подвальным этажами допускается  предусматривать внутреннюю лестничную клетку, не учитываемую в расчете эвакуации из подвала.

     В проектах магазинов, предназначенных  для строительства в климатическом подрайоне ШБ и в IV климатическом районе, допускается предусматривать открытые железобетонные наружные эвакуационные лестницы.

     В магазинах торговой площадью 4500 м2 и более, торговые залы которых расположены на трех и более этажах, должны быть эскалаторы.

     Пассажирские  лифты для персонала следует  предусматривать в магазинах, служебные  и бытовые помещения которых  располагаются на четвертом этаже и выше.

     Торговые  залы, комплектовочные, гладильные, конторские помещения и мастерские должны иметь, как правило, естественное освещение. Для торговых залов и гладильных допускается не предусматривать  естественное освещение или предусматривать  совмещенное освещение. Освещение следует предусматривать по нормам главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения.

     Витрины непродовольственных магазинов  должны иметь экспозиционные площадки глубиной до 1,5 м, а в универмагах  — до 2,5 м в зависимости от ассортимента товаров. Пол экспозиционной площадки должен быть на высоте не более 0,6 м над тротуаром. Горизонтальное членение переплетов витрин на высоте менее 2 м над уровнем пола экспозиционной площадки не допускается.

     В продовольственных магазинах и в магазинах заказов экспозиционные площадки, как правило, предусматривать не следует.

     В витринах следует предусматривать  меры для защиты стекол от запотевания и обледенения, а при необходимости — устройства для защиты от прямых солнечных лучей.

     Полы на путях перемещения товаров не должны иметь порогов. Асфальтовые полы допускаются только в разгрузочном помещении и на разгрузочных платформах. Полы в помещениях с трапами следует предусматривать с уклонами в строну трапов не менее 1%. Отметка пола в моечных, уборных и душевых должна быть на 2 см ниже отметки пола соседних помещений.

     Стены и колонны в помещениях для  приема, хранения продовольственных  товаров и подготовки их к продаже, в комплектовочных, в моечных  и в других помещениях с влажным  режимом должны иметь влагостойкую отделку на высоту 1,6 м.

     Внутренняя  отделка торговых залов и путей  эвакуации должна предусматриваться из несгораемых или трудносгораемых материалов, каркасы подвесных потолков — из несгораемых материалов. Полимерные отделочные материалы следует применять в соответствии с перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных для применения в строительстве.

     Для расчета путей эвакуации количество покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует определять исходя из расчета — 1,35 м2 площади торгового зала на одного человека.

     Из  торгового зала должны быть предусмотрены  эвакуационные выходы непосредственно наружу или в лестничную клетку по расчету, но не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено.

     При расчете эвакуационных выходов допускается учитывать служебные лестничные клетки, связанные прямым проходом с торговым залом.

     Главные открытые лестницы или пандусы в  торговом зале допускается учитывать в расчете путей эвакуации только для эвакуации со второго этажа не более половины количества покупателей.

     Ширину  основных эвакуационных проходов в  торговом зале следует принимать не менее 2,5 м, ширину маршей открытых лестниц— не менее 1,45 м.

     При объединении двух и более основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяющихся проходов. Ширина лестничного марша должна быть не менее наибольшей ширины эвакуационного выхода в данную лестничную клетку.

     Установками автоматического пожаротушения  должны быть оборудованы следующие помещения в зданиях непродовольственных магазинов торговой площадью 3500 м2 и более или высотой в три этажа и более: торговые залы, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, для хранения тары, упаковочных материалов и инвентаря, обменного фонда контейнеров, для прессования бумажных и древесностружечных отходов, для мусора, мастерские ремонта оборудования и инвентаря, рекламно-декорационные мастерские, экспедиции по доставке товаров на дом.

     Автоматической  пожарной сигнализацией должны быть оборудованы помещения непродовольственных магазинов и продовольственных магазинов, за исключением помещений уборных, душевых, моечных, охлаждаемых камер, хранения и подготовки к продаже мяса, рыбы, фруктов, овощей, металлической посуды, несгораемых строительных материалов.

Современный дизайн магазинов

     Мир постоянно меняется. Время создает  новых кумиров, заставляет изменяться состоявшиеся бренды и свергает тех, кто не устоял в этой вечной борьбе. Благодаря конкуренции бренды стали не просто сетью магазинов с привлекательным интерьером и грамотно спланированным торговым пространством с качественным товаром. Бренд – это, в первую очередь, история, которая заставляет людей мечтать…      

 Для  создания такой истории необходимо  знание тенденций в различных областях ретейла, разработка стратегии, развитие концепта и постоянный анализ. 
      Именно сейчас – лучшее время для изменений и начала нового успеха. Наша задача – стать источником вдохновения бесконечных возможностей Вашего бизнеса. Дать возможность Вам руководить обстоятельствами, а не быть в их власти.      

 Можно  стараться уловить тенденции  и настроения на данный момент  и идти в ногу со временем. Мы же создаем концепции, которые позволяют быть Вам на шаг впереди времени.

Как это делается?

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"