Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:27, контрольная работа

Описание

Вопрос №1. определение товароведения как науки и учебной дисциплины.
Предмет, объект, методы изучения товароведения.

Работа состоит из  1 файл

Таможня.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Вопрос №1. определение товароведения как науки и учебной дисциплины.

Предмет, объект, методы изучения товароведения.

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности). Термин товароведение состоит из слов: «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах». Предметом товароведения является потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром. Если потребительская ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, не будет использован. Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей. Товар - продукция, предназначенная для купли-продажи.

Объектами товароведения являются товары. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.п.) При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырьё, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т.п.).

Методы изучения товароведения.

В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.

Методы  научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения - товара, его характеристик и  изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические, или экспериментальные, и аналитические методы научного познания.

Эмпирические, или экспериментальные, методы - методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров.

В зависимости  от используемых технических средств  измерения и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на: измерительные - физические, физико-химические, химические, биологические; органолептические. Разновидностями физических, физико-химических и химических методов исследования являются хромотографические, спектрофотометрические, фотоколориметрические, реалогические, рефрактометрические и другие, которые используются для научных исследований характеристик товаров, а также для целей сертификационных испытаний.

Измерительный метод - метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

Органолептический метод - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

Аналитические методы - методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Изучение таких сложных и многочисленных объектов, как товары, невозможно без использования аналитических методов. Так, рассмотрение товара как совокупности отдельных характеристик (ассортиментной, качественной и количественной) базируется на аналитических методах. Они подразделяются на две подгруппы: методы управления научным познанием и методы систематизации.

К методам управления научным познанием относятся методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования и планирования.

Анализ товаров базируется на данных, полученных экспериментальными методами.

В результате применения аналитических методов  становится возможным диагноз, или научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары. Диагностика причин возникновения различных дефектов, товарных потерь, распознавание признаков, определяющих ассортиментную принадлежность товаров, признаков количественных и качественных изменений товаров при хранении имеет существенное значение в товароведении.

Результаты  диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т. п. Использование методов прогнозирования является одним из актуальных и перспективных направлений развития товароведения.

Выводы, полученные на основании методов  прогнозирования, позволяют осуществить программирование, т. е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рационального товародвижения. В результате применения указанных аналитических методов становится возможным дальнейшее планирование научного познания товаров.

Методы систематизации - методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

Методы  систематизации находят самое широкое  применение наряду с эмпирическими. Более того, многочисленные результаты экспериментов необходимо упорядочить, применяя соответствующие методы систематизации.

Основополагающие  методы систематизации - идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодирование.

Идентификация - метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим. Идентификация товаров направлена на установление соответствия их характеристик требованиям, предъявляемым к ассортиментной принадлежности, качеству и количеству товаров нормативными, товарно-сопроводительными документами или маркировкой.

Группировка - метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп. Обобщению предшествует деление целого на отдельные его части, выявление тех частей, для которых характерны общие признаки, и их объединение в группы по общности признаков.

Классификация находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов - товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения - требует подразделения множества на подмножества по определенным признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара. Для рационального применения этого метода требуется знание его основ: определения терминов, структурных элементов, разновидностей.

 

2. ТН ВЭД. Сущность, задачи. Семь  уровней классификации товара  по ТН ВЭД. Расскажите о знаках препинания и дефисной системе.

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций.

ТН ВЭД включает в себя классификационную систему, примечания и основные правила интерпретации, кроме того, для корректного поиска места товара в номенклатуре и присвоения ему правильного кода существуют вспомогательные публикации к ТН ВЭД: пояснения к ТН ВЭД, алфавитно-предметный указатель к ТН ВЭД.

Пояснения содержат комментарии ко всем составным частям ТН ВЭД, научные латинские или местные названия растений, животных, места произрастания растительности, химические формулы для органических или неорганических химических соединений, названия драгоценных или полудрагоценных камней, рисунки, таблицы или схемы, например, протекторов шин, типы вязки и т. д. Однако, пояснения не имеют юридической силы и созданы для облегчения поиска и присвоения товару соответствующего кодового обозначения. Они могут рассматриваться как практическое руководство по идентификации товаров.    
Алфавитный указатель представляет собой список товаров, включенных в ТН ВЭД, расположенных в алфавитном порядке, он также создан для удобства работы с ТН ВЭД и более быстрого кодирования товара. 
Классификационная система - перечень кодов и наименований товаров международной торговли, расположенных особым способом. 
Различают семь уровней классификации товара в ТН ВЭД: 
• разделы;  
• группы;   
• подгруппы; 
• товарные позиции; 
• подпозиции; 
• субпозиции; 
• подсубпозиции. 
Номера разделов, подгрупп и подпозиций не участвуют в формировании кода. Высший уровень классификации - разделы, их в номенклатуре 21.  
 
При формировании разделов используются следующие признаки:

• происхождение   (товары   сельского   хозяйства,   рыболовства, животноводства, лесного хозяйства, минеральные продукты). По данному признаку классифицируются товары раздела I (группы 1-5), II (группы 6-14), V (группы 25-27); 
• химический состав (жиры и масла, продукция химической отрасли, пластмассы, каучук). По этому признаку товары классифицируются в III раздел (группа 15), VI (группы 28-38), VII (группы 39-30); 
• вид материала, из которого изготовлен товар (кожевенное сырье, мех, древесина, бумага, изделия из камня, гипса, цемента). По этому признаку товары классифицируются в разделы VIII-X (группы 41-49), XIII-XV (группы 68-83); 
• функциональное назначение товара (готовые пищевые продукты, текстиль, текстильные изделия, обувь, головные уборы, машины и оборудование,   средства  транспорта,  приборы,   часы,  музыкальные инструменты,   оружие,   мебель).   По   данному   признаку   товары классифицируются в разделы IV (группы 16-24), XI (группы 50-63), XII (группы 64-67), XVI-XXI (группы 84-97). 
 
Разделы обозначаются римскими цифрами, они не участвуют в формировании цифрового кода товара, а созданы для удобства пользования номенклатурой. Они включают в себя обширную товарную область. Так, например, в первом разделе: «Живые животные и продукты животного происхождения» могут находиться товары от арабского скакуна до кораллов, слоновой кости и более экзотических вещей. Поэтому, чтобы приблизиться к конкретному товару, все разделы делятся на группы. Причем, каждой из них присваивается свое имя и цифровое обозначение (две арабские цифры). В группах уточняются характеристики товаров, там они описываются более полно, детально, чем это было в разделе. 
 
При образовании групп заложен принцип последовательности обработки товаров: от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий, что создает благоприятные условия для применения ТН ВЭД в таможенных тарифах, а также указывает значение товара в международной торговле. 
 
Под сырьевыми товарами понимается продукция добывающей промышленности, сельского и лесного хозяйства, стоимость которых лишь в незначительной степени зависит от обработки. Например, консервированные товары исключаются из группы сырьевых товаров, так как их стоимость в значительной степени зависит от обработки. Поэтому все овощные, плодово-ягодные консервы и продукты растительного происхождения, прошедшие окончательную   стадию   обработки,   классифицируются   в  группах, предназначенных для готовых изделий. Так, растворимый кофе включен в группировку «Готовые пищевые продукты», а молотый - в «продукцию растительного происхождения». 
К полуфабрикатам относится продукция, не законченная производством и требующая дальнейшей обработки, предназначенная для включения в состав других товаров, прежде чем стать орудием производства или предметом потребления. 
Под готовыми товарами понимаются все промышленные изделия, предназначенные для потребления или использования в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, на транспорте, в домашнем хозяйстве. 
 
Всего насчитывается 99 групп, из них три являются резервными (77, 98 и 99). Они могут быть использованы для расширения номенклатуры и выделения специфических товаров в национальной практике отдельных стран. Так, группу 77 планируется использовать для классификации титановых сплавов, 98, 99 - для классификации услуг. 
 
Некоторые группы в ТН ВЭД имеют подгруппы. Однако они не принимают участие в формировании кода товара, обозначаются римскими цифрами и созданы лишь для удобства пользования номенклатурой. Например, 28 группа имеет две подгруппы: I - химические элементы, II - кислоты неорганические и соединения кислорода с неметаллами неорганические. 
 
Группы делятся на товарные позиции, они также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из четырех арабских цифр. Причем, формируется это цифровое обозначение следующим образом: первые две цифры переходят в товарную позицию от группы, а две другие, имеющие обозначение от 01 до 99 выстраиваются следом. Например, «0207», означает, что товар находится в 02 группе «Мясо и пищевые мясные субпродукты», в 0207 товарной позиции, которая называется «Мясо ... домашней птицы...». Каждая группа, как и раздел, делится на разное количество товарных позиций, так, 01 группа имеет шесть товарных позиций - 0101, 0102, 0103, 0104, 0105,0106, а группа 02 - десять. 
Поскольку товарная позиция (или позиция) не дает полной характеристика товара, например, «Живая рыба» (название товарной позиции 0301), но живых рыб много, поэтому чтобы найти нужный нам товар, необходима дальнейшая детализация товарной позиции на субпозиции, которые также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из шести цифр. Первые четыре цифры - от товарной позиции, в которую всходит субпозиция, а две последние пристраиваются рядом. Например, 020714 показывает, что товар находится в позиции 0207 -«Мясо ... домашней птицы...», а 020714 означает - части тушек домашней птицы.  
 
При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, но из всей совокупности можно выделить следующие: степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, назначение товара в мировой торговле, сезонность, форма, размеры и т. д. 
 
Субпозиция тоже не полностью описывает товар, которому нужно присвоить код: 020714 - «части тушек домашней птицы», но не понятно, что конкретно имеется в виду - куриные ножки, крылья или шейки? Поэтому товар детализируется дальше, следующий уровень - подсубпозиции, которые имеют свое наименование и десятизначный код товара, получаемый прибавлением четырех знаков к цифровому обозначению субпозиции. Например, 0207146000 - подсубпозиция (ножки куриные мороженные), в которой 020714 обозначают субпозицию.

На всех уровнях классификации  в номенклатуре встречаются товарные группировки «прочие», которые иногда называют «корзиночными». Количество таких группировок на уровне подсубпозиций достигает 25 % от числа всех других наименований. Это объясняется тем, что в ТН ВЭД перечислены только те товары, которые наиболее часто перемещаются через таможенную границу, остальные относятся к корзиночным позициям. Кроме того, в данные позиции могут быть отнесены товары, которые вновь появились на международном рынке. Однако не следует злоупотреблять и присваивать товару код, соответствующий позиции «прочие», возможно, товар находится в другой группе и следует внимательно читать примечания.   
 
Таким образом, цифровой десятизначный код товара в соответствии с ТН ВЭД России имеет следующую структуру: 
 
ХХ - группа 
ХХХХ – позиция 
ХХХХХХ – субпозиция (ГС) 
ХХХХХХХХ – подсубпозиция  (КНЕС) 
ХХХХХХХХХ - подсубпозиция (СНГ) 
ХХХХХХХХХХ  - подсубпозиция (Россия) 
 
Систему дефисов и все что находится внутри позиции называют  подпозицией. Таким образом, подпозицией можно назвать и субпозицию, и подсубпозицию, и вообще любую надпись внутри позиции, даже не имеющую какого-либо цифрового обозначения, а выделенную дефисом. 
Десятизначный код товара, определенный в соответствии с ТН ВЭД России является основой для: 
• определения ставки таможенной пошлины; 
• применения мер нетарифного регулирования для данного вида товара; 
• решения вопроса о начислении и взимании НДС, акциза; 
• статистики внешней торговли и таможенной статистики; 
• принятия решения компетентными органами, в случае таможенного правонарушения. 
В связи с этим, необходимо понимать, насколько важно правильно определить код товара, т. к. любая ошибка на этом этапе влечет за собой полный провал всех таможенных мероприятий. 
Цифровой десятизначный код товара заносится в 33 графу Декларации на товары (ДТ), причем запись должна быть сделана без пропусков, пробелов, аккуратно, в первом подразделе графы. 
Помимо выделенных элементов, классификационная часть номенклатуры содержит информацию о единицах измерения товара, основной из которых является килограмм, в ТН ВЭД России он проставляется дефисом, остальные называются дополнительными. 
Каждая единица измерения обозначается цифровым трехзначным кодом, который заносится в 41 графу ДТ, а сокращенное их наименование - в 31 графу. 

 

3. Перечислите известные виды маркировки на товаре. Какие информационные знаки может содержать маркировка; предъявляемые требования.

 

 

 

 Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"