Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:45, контрольная работа

Описание

Алюминиевая фольга и ее использование для упаковки пищевых продуктов
Широкие возможности упаковочной фольги

Работа состоит из  1 файл

Алюминиевая фольга.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)
 

Мир Этикетки 6'2007

 
 
 
 

Наконец, для упаковки ряда продуктов (чипсов, молочных смесей, сухого картофельного  пюре и т.п.) используются комбинированные  пленки со слоем алюминиевой фольги или с вакуумным напылением алюминия.

Они обладают чрезвычайно высоким уровнем  защитных свойств - их газопроницаемость  в 1000 раз ниже, чем у многослойных пленок. Помимо барьерных свойств, они  имеют весьма привлекательный внешний  вид и хорошие прочностные  свойства за счет слоя ориентированного ПЭТ. С точки зрения упакованных в них продуктов, применение таких материалов вполне оправдано, потому что в состав продуктов входят либо окисляемые жиры, либо чувствительные к кислороду порошки с высокоразвитой поверхностью, интенсифицирующие процессы окисления.

Более того, для упаковки кофе или молочных смесей в порошке, вместо металлизированной  пленки целесообразно было бы использовать комбинированный материал со слоем  фольги, что обеспечивает более высокие  барьерные свойства. Правда, металлизированный материал больше боится перегибов и деформаций, при которых в алюминиевой фольге могут появиться сквозные трещины. Но при использовании дополнительной внешней упаковки (картонная коробка), фольгированные материалы остаются непревзойденными по защитным качествам. Для подобных продуктов оптимальным материалом можно считать пленку со слоями ПЭТ 25 мкм, алюминиевой фольги 7 мкм и ПЭ толщиной 25-30 мкм.

 

Источник: Unipack.Ru

 
 
 
 
 

Алюминиевая упаковка – на подъеме

17.03.2008

 

По результатам 2007 г. в Германии отмечено увеличение оборота у производителей алюминиевой фольги, туб, аэрозолей, банок и гибкой упаковки из этого металла, сообщает Объединение немецкой алюминиевой промышленности (GDA).

 

Суммарный оборот отрасли составил 2,57 млрд евро, что на 8,7% больше показателя 2006 г. Хотя успешные результаты в определенной мере связаны с отмечавшимся ростом цен на алюминий и его продукты, увеличение имеет место и в натуральных показателях – в 2007 г. было произведено алюминиевой упаковки более чем на 427 тыс. т, что превышает объемы предыдущего года на 4,8%.

 

Росту производства алюминиевой упаковки в Германии немало способствует увеличение спроса за рубежом. В итоге в 2007 г. экспортная квота составила более 70% оборота отрасли.

 
 
 

Unipack.Ru

 
 
 
 

В Европе растет потребление алюминиевой фольги

22.11.2007

 

Европейская ассоциация производителей алюминиевой  фольги (EAFA) опубликовала параметры развития рынка в третьем квартале 2007 года.

 

Объем продаж фольги из алюминия в Европе в течение квартала достиг 211,9 тыс. т, превысив на 200 т показатель аналогичного периода прошлого года. За 9 месяцев 2007 года было реализовано 663,9 тыс. т (654,9 тыс. т за тот же период 2006 г.). При этом за три квартала потребление материала внутри региона увеличилось на 3,3% при сокращении экспорта в периоде январь-сентябрь на 8%.

 

Для справки:

 

EAFA, объединяющая свыше 120 компаний, проводит анализ рынка по 15 странам-членам ЕС до 2004 года, а также Армении, Болгарии, Венгрии, Норвегии, России, Словении, Турции, Чехии и Швейцарии.

 
 
 

Unipack.Ru

 
 
 
 

21 век  – это век алюминия?

05.10.2007

 

Алюминий - самый известный металл в России, а уровень промышленного развития страны напрямую связан с развитием  алюминиевой отрасли. Таковы основные выводы исследования, проведенного ВЦИОМом  по заказу UC RUSAL.

 

Более 55% опрошенных в регионах России считают  алюминий самым популярным металлом. 95% респондентов считают алюминиевую  отрасль стратегически важной для  России, связывая с ее развитием  усиление позиций страны на международных  рынках. При этом более 60% опрошенных отмечают перспективность алюминия как металла будущего и считают, что 21 век – это век алюминия.

 

Директор  по стратегии и корпоративному развитию UC RUSAL Артем Волынец отметил: «Потребление алюминия в мире ежегодно растет в среднем на 5-7%. Это связано в первую очередь с промышленным ростом в странах BRIC, развитием автомобильной промышленности, ростом использования алюминия в упаковочной и строительной отраслях, для которых свойства алюминия являются незаменимыми. По прогнозам аналитиков, в течение 20 лет спрос на этот металл увеличится почти вдвое. В России же, согласно результатам исследования, инновационные свойства алюминия еще далеко не до конца раскрыты, что формирует крайне ограниченное восприятие возможностей этого металла у населения».

 

Основным  потребителем алюминия является пищевая  промышленность, где он применяется  для производства фольги, гибкой упаковки с использованием фольги, пищевых  контейнеров и лотков, медицинских  и косметических туб и алюминиевых  банок для слабоалкогольных и  безалкогольных напитков. Благодаря своим превосходным барьерным и гигиеническим свойствам, алюминий может применяться для упаковки практически всех пищевых продуктов, а также в косметической и фармацевтической отраслях промышленности.

 
 
 

Растет  спрос на алюминиевую фольгу

03.08.2006

 

Согласно  исследованиям Европейской Ассоциации Алюминиевой Фольги (EAFA), поставки фольги за первые 6 месяцев 2006 года выросли на 3, 7%. (в пределах региона EAFA: Армения, Болгария, Чехия, Норвегия, Россия, Словения, Турция, Швейцария, Венгрия, EU15). Цифра составила 445, 600 тонн, по сравнению с прошлым годом, когда было поставлено 429, 500 тонн.

 

Экспортные  поставки вне региона EAFA также выросли на 1, 6%.

 

Спрос увеличился во всех сегментах: на тонкую фольгу, используемую для гибкой упаковки (3, 9%), на толстую фольгу, применяемую для изготовления тары и технических приспособлений (4, 8%).

 

Стефан  Глимм, исполнительный директор EAFA уверен, что до конца 2006 года спрос на алюминиевую фольгу возрастет еще больше.

 
 
 

Unipack.Ru

 
 
 
 

Спрос на алюминиевую фольгу в упаковочном  секторе продолжает расти…

15.12.2002

 

Как и  предполагалось, после того, как  Европейской Ассоциацией алюминиевой  фольги (European Aluminium Foil Association, EAFA) были опубликованы данные об объемах производства за первое полугодие, спрос на тонкую алюминиевую фольгу продолжил свой рост и в третьем квартале 2002 года.

 

В то время, как общее количество потребленного  алюминия за первые 9 месяцев текущего года не отличается от показателей  за тот же период предыдущего года, - 564 000 т, включая экспорт, - внутренние поставки тонких сортов фольги, используемых в производстве гибкой упаковки, выросли на 2.8%. Эта разница прежде всего объясняется падением спроса на 10% за тот же период времени на толстые сорта фольги, которые используются, в основном, не в упаковочном секторе. Положительным фактором было также увеличение на 12% (с 82 000 до 92 000 тонн) экспорта из регионов, не входящих в EAFA*.

 

Глава отдела связей с общественностью EAFA, Рьер Лаба, комментирует: «Увеличение тоннажа потребления на 2.8% уже свидетельствует о значительном росте спроса в упаковочном секторе. Однако, помня о том, что по причине значительного сдвига спроса в сторону тонких сортов фольги, все меньше и меньше фольги в весовом выражении требуется для производства фиксированного количества упаковочного ламината, можно утверждать, что в реальности темпы роста рыночного спроса очень высоки».

 

Три четверти производимой алюминиевой фольги используется в упаковочной промышленности. Остальная  фольга используется в промышленном производстве, например, производстве изолирующих материалов и теплообменников.

 

Имея  порядка 100 членов, EAFA является международной  организацией, которая представляет интересы основных производителей и  промышленных потребителей алюминия в Восточной и Западной Европе.

 

Unipack.ru

 
 
 
 

Основные  рынки алюминиевой фольги

Производство  алюминиевой фольги в Европе в 2004 году составило 831500 тонн (EAFA). Среднегодовой рост отрасли за последние семь лет составил 3, 6%. Приблизительно 75% алюминия используется для производства упаковки и фольги, и 25% - в производстве (тепловая изоляция для зданий, трубы и кабели, аэрокосмическая и электронная промышленность).

 

Производство  алюминиевой фольги

Алюминиевая фольга – это очень тонкий лист алюминия. Его толщина составляет до 0, 2 мм (200нм). Ширина фольги будет  зависеть от ее назначения: гибкая упаковка, коробки из фольги, фольга для крышек, хозяйственная фольга, фольга для теплообменника, ламинаты для теплоизолирующих материалов и т.д. Важно, что к моменту окончанию процесса производства, благодаря высокотемпературному отжигу, алюминиевая фольга становится стерильной. Именно поэтому она безопасна в использовании с продуктами питания. Кроме того, алюминиевая фольга может нагреваться до высоких температур, не деформируясь и не плавясь – а это идеальное условие для процессов запайки.

 

Алюминиевая фольга толщиной 0, 006 мм (наиболее тонкая), которая обычно используется в упаковочном ламинате, может эффективно сохранять скоропортящиеся продукты питания без использования  заморозки в течение нескольких месяцев. Для множества товаров алюминиевая фольга обеспечивает абсолютные барьерные свойства к кислороду и влаге, к проникновению бактерий и воздействию температур. Можно отметить, что алюминиевая фольга имеет высокую тепловую проводимость, обладает хорошей гибкостью (то есть, легко приобретает необходимую форму, например, при производстве картона глубокой вытяжки или тиснении поверхности упаковки).

 

Основные  сферы применения упаковки с алюминиевой  фольгой:

 

• продукты питания (например, платинки для йогуртового  стаканчика, обертка для масла  или сыра)

• кондитерские изделия (обертки на основе фольги)

• напитки (картонная упаковка с алюминиевым слоем)

• кофе, чай

• консервированные продукты (саше и коробки)

• выпечка (алюминиевые контейнеры)

• мясо, птица, рыба

• фармацевтика (блистерная упаковка)

• косметика

• табачные изделия

• корма  для домашних животных

 

 

Остановимся на некоторых видах упаковки из фольги  подробнее:

 

Упаковка  для сыра и масла

Алюминий  играл главную роль в упаковке молочных продуктов еще со времен производства бидонов для перевозки  молока. И сейчас алюминий способствует развитию молочной индустрии - как в  сфере упаковки, так и в производстве. В вопросах хранения молочных продуктов алюминий особо ценен своими барьерными качествами и сохраняет свежесть скоропортящихся продуктов, таких как сыр или масло. Подвергаясь воздействию света, продукты питания, содержащие масла или жиры теряют свою пищевую ценность и  вкус. Тонкий слой алюминиевой фольги в упаковке предотвращает потерю влаги и вкусовых качеств.

 

Требования  для упаковки сыра варьируются в  зависимости от индивидуальных характеристик  сыра. Не все сыры выиграют, если их упаковать в свето- и влагонепроницаемый материал. Некоторым для созревания необходим кислород. Последние разработки в упаковке масла и жира включают упаковку из фольги устойчивую к замораживанию и таянию. Эта упаковка решает проблему влажной конденсации, которая при размораживании приводит к расслаиванию традиционной упаковки.

 

Фольга  и молочные изделия

Укупоривание  молочных бутылок крышками из алюминиевой  фольги стало одним из наиболее эффективных  форм использования переработанной упаковки. Использованные стеклянные бутылки собираются и наполняются снова, таким образом, сохраняя ценные материальные ресурсы. Алюминиевая крышка, незатейливая с виду, может выполнять несколько функций: при помощи печати или тиснения на нее можно нанести название продукта или информацию по срокам хранения (в том числе, с внутренней стороны).

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"