Физическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:06, реферат

Описание

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Работа состоит из  1 файл

методы физического воспитания, готовый.docx

— 58.33 Кб (Скачать документ)

Методы  строго регламентированного  упражнения 

      Основным  методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая  регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного  упражнения заключается в том, что  каждое упражнение выполняется в  строго заданной форме и с точно  обусловленной нагрузкой.

      Методы  строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими  возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д. 

      2.2 Игровой метод 

      В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

      «Сюжетная»  организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или  условным «сюжетом», в котором предусматривается  достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. Игровой сюжет либо непосредственно  заимствуется, либо специально создается, исходя из потребностей физического  воспитания, как условная схема взаимодействия играющих, что характерно для современных  спортивных игр.

      Разнообразие  способов достижения цели и, как правило, комплексный характер деятельности.

      Возможность достижения игровой цели обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша:

      1. Широкая самостоятельность действий, высокие требования к инициативе, находчивости, ловкости.

      2. Моделирование напряженных межличностных  и межгрупповых отношений, повышенная  эмоциональность.

      3. Вероятное программирование действий  и ограниченные возможности точного  дозирования нагрузки. Игровой метод  не позволяет вполне строго  предусмотреть заранее как состав, так и степень их влияния  на занимающихся.

      Игровой метод в силу всех присущих ему  особенностей используется в процессе физического воспитания не столько  для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

      Сущность  игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий  и правил игры.

      Основными методическими особенностями игрового метода являются:

  1. игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
  2. наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
  3. широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
  4. соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;
  5. присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

      К недостатку игрового метода можно отнести  его ограниченные возможности при  разучивании новых движений, а  также при дозировании нагрузки на организм. 

      2.3 Соревновательный  метод 

     Соревновательный  метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании  соревнований в качестве средства повышения  уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного  метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в  которых они должны соревноваться.

     В практике физического воспитания соревновательный метод

  1. в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.
  2. как элемент организации урока, любого физкультурно – спортивного
  3. занятия, включая и спортивную тренировку

     Соревновательный  метод позволяет:

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.
 

      2.4 Общепедагогические  методы, используемые  в физическом воспитании 

      В физическом воспитании широко применяются  методы общей педагогики, в частности  методы использования слова (словесные  методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).

      Применение  общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функции, подготовки занимающихся, их возраст, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера наличия материально  – технической базы, возможностей ее использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического  воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г.
  2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г.
  3. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2002г.

Информация о работе Физическое воспитание