Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:05, контрольная работа
Для занятий спортивной и художественной гимнастикой наиболее рациональны размеры залов 24´12, 30´18, 36´18 м, а для крупных соревнований возможны залы 42´24 м. Эти залы предназначаются для использования мужскими, женскими или смешанными по полу группами спортсменов. В зале 24´12 м возможны только попеременные занятия мужских или женских групп, использовать его для спортсменов I разряда и более высокой квалификации не рекомендуется, так как размер ковра для вольных упражнений уменьшен до 10´10 м, сокращены длина разбега при опорных прыжках (до 16 м), а также зоны безопасности вокруг отдельных снарядов и между ними; кроме того, оборудование, необходимое для занятий групп одного пола, в зале не размещается и его можно устанавливать только попеременно.
Оборудование физкультурных залов. Многокомплексные гимнастические снаряды……………………………………………………… 3Гимнастические площадки и их оборудование………………………….. 6
Технические средства, применяемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе………………………………………………….. 9
Практическое задание…………………………………………………………. 11
Список литературы…………………………………………………………….. 13
Приложение А…………………………………………………………………. 14
Приложение Б…………………………………………………………………. 18
Коррекционные учреждения для
слепых и слабовидящих инвалидов
оснащаются специальным звуковым оборудованием
(защитными матами для стен, мягким
половым покрытием). Для этой категории
людей необходимо следующее физкультурно-
Коррекционные учреждения для глухих и слабослышащих инвалидов оснащаются следующим дополнительным оборудованием:
Коррекционные учреждения для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата должны иметь:
Комплексной программой по
физическому воспитанию в начальных
классах общеобразовательной
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в I-IV классах, обогащается, расширяется и углубляется на занятиях с учащимися средней школы. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Начиная, с V класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий
После овладения отдельными
элементами гимнастические упражнения
рекомендуется выполнять в
Занятия по отделениям, строгая
регламентация, необходимость соблюдения
дисциплины и порядка позволяют
воспитывать такие волевые
В V-IX классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
В данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также с развитием выносливости и гибкости.
Большое значение в подростковом
возрасте придается решению
Комплексной программой для учащихся основной и средней школы при двухразовых занятиях в неделю на освоение базовой части раздела гимнастики отводится по 14 уроков.
В старших классах продолжается
более углубленное изучение и
совершенствование техники
На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гантелями, гирями, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками - более сложные упражнения с предметами: скакалками, обручем, мячом.
Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов, проведение их поточным и проходным способами, включение комплексов ритмической гимнастики.
Гимнастические упражнения в старших классах направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
Гимнастические упражнения имеют большое прикладное значение: для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии, для девушек - для выполнения функции материнства и также для воспитания у них грациозности, красоты движений.
Задачи физического воспитания,
решаемые в старших классах, возрастные
и половые особенности юношей
и девушек накладывают свою специфику
на организацию и методику учебно-воспитательного
процесса. Более отчётливо, чем в
среднем школьном возрасте, проявляются
различия между юношами и девушками,
что требует
Большое внимание следует
уделять оздоровительным и
Важным условием успешной
работы учителя является грамотное
планирование программного материала.
Основой для планирования учебных
занятий является материал по овладению
двигательными умениями и навыками
и развитию соответствующих кондиционных
и координационных
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно планировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучения какого-то раздела для оценки эффективности овладения навыками.
Практическое задание
Разработать комплексы общеразвивающих упражнений с гимнастическим обручем для раздельного способа проведения (для учащихся 1-9 классов)
Счет: 1 – 2 – подняться на носки, обруч вверх, посмотреть на обруч, вдох;
Счет: 3 – 4 – исходное положение, выдох.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – согнуть руки перед грудью, голову вниз, выдох.
Счет: 2 – руки вверх, вдох
Счет: 3 – 4 – исходное положение - вдох.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – левую на носок, наклон влево, посмотреть влево.
Счет: 2 – исходное положение.
Счет: 3 – то же в другую сторону.
Счет: 4 – исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – руки вверх, поворот влево.
Счет: 2 – исходное положение.
Счет: 3 – то же в другую сторону.
Счет: 4 – исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – 3 – пружинистые наклоны вперед.
Счет: 4 – исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – выпад влево, руки вверх.
Счет: 2 – исходное положение.
Счет: 3 – то же в другую сторону.
Счет: 4 – исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – выпад правой вперед, руки вверх.
Счет: 2 – исходное положение.
Счет: 3 – то же с другой ноги.
Счет: 4 – исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Счет: 1 – присесть руки вверх.
Счет: 2 – исходное положение.
Повторить 8-10 раз.
Счет: 1 – мах левой назад, руки вверх.
Счет: 2 – исходное положение.
Счет: 3 – то же с другой ноги.
Счет: 4 – исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Список литературы
Приложение A
(рекомендуемое)
Табель-экспликация оборудования и инвентаря для гимнастики
Экспликационный номер |
Наименование спортивного оборудования и инвентаря |
Единиц измерения |
Количество оборудования и инвентаря для спортивной гимнастики в зависимости от характера использования и размера зала | |||||||||||
Зал 42´24 м |
Зал 36´18 м |
Зал 30´18 м |
Зал 24´12 м | |||||||||||
Для занятий | ||||||||||||||
мужчин |
женщин |
мужчин и женщин |
мужчин |
женщин |
мужчин и женщин |
мужчин |
женщин |
мужчин и женщин |
мужчин |
женщин | ||||
Оборудование и инвентарь, постоянно находящиеся в зале и устанавливаемые в соответствии с приведенными планами залов | ||||||||||||||
1 |
Перекладина гимнастическая: |
|||||||||||||
высокая |
шт. |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- | ||
переменной высоты |
шт. |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1* |
- |
- |
- |
- |
- | ||
пристенная складная |
шт. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- | ||
2 |
Брусья гимнастические: |
|||||||||||||
женские (на растяжках) |
шт. |
- |
3 |
1+1* |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 | ||
мужские |
шт. |
3 |
- |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- | ||
универсальные (женские и мужские) |
шт. |
- |
2 |
2 |
1 |
1 |
1* |
1 |
1 |
1* |
- |
- | ||
3 |
Бревно гимнастическое: |
|||||||||||||
высокое |
шт. |
- |
7 |
5 |
- |
5 |
3 |
- |
3 |
2 |
- |
1 | ||
низкое |
шт. |
- |
4 |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 | ||
4 |
Конь гимнастический: |
|||||||||||||
для опорных прыжков женщин |
шт. |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | ||
для опорных прыжков мужчин |
шт. |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- | ||
для опорных прыжков универсальный |
шт. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
с ручками |
3 |
- |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- | |||
5 |
Кольца гимнастические: |
|||||||||||||
на стойках (портике) |
пары |
2 |
- |
1 |
- |
- |
1 (к листу 8) |
- |
- |
- |
- | |||
на блочной подвеске переменной высоты |
на консоли или потолочные |
пары |
3 |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
1 |
- | |
постоянной высоты |
пары |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1(к листу 8) |
- |
1 |
- |
- | ||
6 |
Канат для лазания |
шт. |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 | |
7 |
Ковер гимнастический (для вольных упражнений) |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |
8 |
Настил для вольных упражнений |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- | |
9 |
Батут |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1* |
1 |
1 | |
10 |
Дорожка акробатическая |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1* |
1* |
1* | |
11 |
Дорожка резиновая для разбега в прыжках (ширина 0,8 - 1,2 м) |
м |
2 по 20 |
2 по 20 |
³20 |
³20 |
³20 |
³20 |
³20 |
³20 |
³20 |
15-17 |
16-17 | |
12 |
Мостик гимнастический эластичный (типа «Рейтер») |
шт. |
12 |
12 |
15 |
8 |
8 |
10 |
6 |
6 |
6 |
3 |
3 | |
13 |
Зеркало (высота ³1,8 м; низ зеркала на 0,2 м от пола) |
м |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
14 |
Станок хореографический |
м |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
15 |
Стенка гимнастическая |
м |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
16 |
Лонжа: |
|||||||||||||
универсальная (подвесная) |
шт. |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 | ||
подвесная передвижная |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- | ||
17 |
Мат гимнастический: |
|||||||||||||
из очеса стандартный |
шт. |
80 |
95 |
110 |
55 |
60 |
65 |
40 |
40 |
50 |
25 |
25 | ||
из очеса по спецзаказу |
компл. |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- | ||
из поролона* |
шт. |
30 |
30 |
30 |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
7 |
7 | ||
Оборудование и инвентарь, размещающиеся в зале, но не показанные на планах залов | ||||||||||||||
18 |
Козел гимнастический: |
|||||||||||||
для прыжков |
шт. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
с ручками |
шт. |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- | ||
19 |
Пианино или рояль |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
20 |
Скамейка гимнастическая |
шт. |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 | |
21 |
Стоялки гимнастические: |
|||||||||||||
большие |
шт. |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- | ||
разной высоты |
шт. |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 | ||
ручные |
пар |
20 |
20 |
20 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
8 |
8 | ||
22 |
Трамплин гимнастический или на амортизаторах для акробатики и гимнастики |
шт. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
23 |
Тумбочка для магнезии |
шт. |
12 |
8 |
10 |
8 |
5 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
4 | |
24 |
Ящик для канифоли |
шт. |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 | |
25 |
Стремянка-подставка для чистки снарядов (опорная площадка 0,3´0,3 м, высота 0,6 - 0,7 м) |
шт. |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 | |
26 |
Тележка: |
|||||||||||||
для перевозки брусьев |
шт. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
для перевозки матов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Оборудование, применяемое только для соревнований | ||||||||||||||
27 |
Стол судейский (0,5´4 м; h = 0,7-0,75 м) |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 | |
28 |
Указка судейская |
шт. |
15 |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |
29 |
Часы программные с убывающим временем световые** |
шт. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- | |
30 |
Весы медицинские |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
31 |
Доска грифельная (на подставке) |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
32 |
Тренажеры |
компл. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
33 |
Штанга тяжелоатлетическая (народная) |
шт. |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- | |
34 |
Эспандер универсальный грузовой |
шт. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
* Хранится в инвентарной и вносится в зал как оборудование (в том числе взамен другого). ** Световые программные
часы с убывающим временем (№
46) предусматриваются, как Примечания 1. Кроме перечисленного в табеле для каждого зала следует предусматривать: часы настенные (в зале 42´24 м рекомендуется иметь двое часов); пылесос (рекомендуется установка в здании пылесоса промышленного типа с разводкой трубопроводов от него в зал и другие помещения, требующие уборки). 2. Оборудование и инвентарь, предусматриваемые для замены выходящих из строя, в настоящий табель не включены. 3. Указанное в табеле
оборудование для учебно- 4. Различное количество видов спортивного оборудования, размещаемое в залах одного и того же размера, отражает практику проведения тренировочных занятий, связанную с традициями различных «школ» спортивной гимнастики (неравномерность соревновательных результатов в тех или иных видах упражнений), а также невозможность в залах стандартно-модульных размеров разместить комплекты оборудования в точном соответствии с действующим табелем оборудования для оснащения спортивных сооружений массового пользования. |
Информация о работе Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование