Методика подготовки лыжников в предсезонный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:53, реферат

Описание

Основные задачи весенне-летнего этапа:
1) постепенное увеличение объемов тренировочной нагрузки при большом разнообразии средств;
2) повышение общей физической подготовки;
3) совершенствование технической подготовки.
Основные тренировочные средства – бег, имитационная ходьба, прыжковая имитация, специальные упражнения.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.91 Кб (Скачать документ)

Красноярский – финансово  экономический колледж

Филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

Высшего профессионального  образования

 «Финансовый  университет при Правительстве  Российской Федерации»

 

Кафедра Специальных и  правовых дисциплин

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине физическая культура

Методико подготовки лыжников в предсезонный период

 

 

 

                                       Выполнил студент 35 группы 3 курса

                Очной формы обучения

                               Митрохина Маргарита Игоревна

 

 

Красноярск - 2011

 

 

Основные задачи весенне-летнего  этапа:

1) постепенное увеличение  объемов тренировочной нагрузки при большом разнообразии средств;

2) повышение общей физической  подготовки;

3) совершенствование технической  подготовки.

 

Основные тренировочные  средства – бег, имитационная ходьба, прыжковая имитация, специальные упражнения.

Дополнительные  средства – прыжки и многоскоки, легкоатлетические упражнения, плавание, велосипед, трудовые процессы.

Методы тренировки: равномерный, переменный, игровой, иногда упражнения на быстроту и силу, повторный. Интенсивность небольшая, средняя. В циклических упражнениях постоянно контролируется пульс (режим 140–160 уд./мин). Интенсивные упражнения (ЧСС до 180 уд./мин) составляют не более 5 % от общего объема.

Односторонний характер занятий  в период подготовки может отрицательно сказаться на последующих этапах. У многихспортсменов работоспособность следует развивать в основном средствами общей физической подготовки. Для придания тренировкам большей эмоциональности широко применяются ориентирование с упрощенной картосхемой и игры (как спортивные, так и подвижные) с малой интенсивностью.

В упражнениях, связанных  с имитацией лыжных ходов, акцентируются  три момента: правильная техника  выполнения, постепенное увеличение частоты движений и поддержание  ее на уровне, соответствующем передвижению на лыжах, увеличение силы выталкивания при достигнутой частоте.

Критерием частоты движений служит средняя частота движений лыжников мастеров, а критерием развития силы выталкивания – сдвиг силовых показателей по сравнению с исходными. В качестве контрольного упражнения используется преодоление отрезка 100 м подъем имитацией на количество шагов. Уменьшение количества шагов на отрезке показывает прирост силы выталкивания. Специальным упражнениям на совершенствование техники лыжника-гонщика отводится определенное место в микроцикле, например, в утренней зарядке или основные заключительные часы занятий. Упражнения на совершенствование техники в конце тренировки проводятся с целью мобилизации координальных возможностей на фоне усталости центральной нервной системы для лучшего закрепления двигательного навыка. В литературных источниках исследования функционального воздействия тренировочных средств показали, что имитация, бег и подъем, прыжки, быстрая ходьба по сильно пересеченной местности по физиологическому воздействию на организм превосходят воздействие передвижения на лыжах. Тренировки в циклических упражнениях монотонны, и студентам, начинающим заниматься лыжным спортом, трудно сосредоточиться на них длительное время. Поэтому такие упражнения следует по возможности разнообразить и точно дозировать.

Быстрота развивается  как легкоатлетическими, так и  специальными упражнениями. В начале этапа эти упражнения проводятся в виде ускорений, стартов, эстафет, подвижных и спортивных игр. К концу этапа разнообразие их уменьшается, а характер становится специальным (например, быстрая имитация на коротких отрезках с интервалами отдыха, упражнения с резиновыми аморти-заторами).

Изменения происходят и в  тренировочных упражнениях на развитие силовых качеств. В начале этапа выполняются упражнения с отягощением, сопротивлением партнера, прыжковые, элементы борьбы, а в конце преобладают упражнения, направленные на силовую выносливость: отжимания, отталкивания от опоры,многократные прыжки, имитация по песку в подъем, упражнения с

резиновыми амортизаторами. Общеразвивающие упражнения проводятся в виде круговых тренировок, соревнований (кто больше сделает), прыжков в виде эстафет. В круговом методе длина тренировочного круга не превышает 1 км. Количество снарядов зависит от уровня подготовленности спортсмена и поставленных задач.

Общее время занятий на круге постепенно увеличивается, но не превышает 30 минут. Интенсивность нагрузки контролируется по частоте сердечных сокращений. Эмоциональности тренировок содействуют спортивные и подвижные игры. Значение игр для подростков трудно переоценить: они воспитывают важнейшие для лыжника качества – волю к победе, находчивость, ловкость, координацию движений. Занятия хорошо заканчивать плаванием или

купанием. Это прекрасное средство для восстановления и закаливания  организма. Для восстановления организма  используются также массаж, витаминизация, парная баня – это сокращает время восстановления.

Для контроля за подготовкой юных спортсменов применяются контрольные старты. Для контроля за уровнем специальной выносливости применяются лыжероллеры на 5–10 км. Для контроля за уровнем общей выносливости применяется кросс на 3–5 км. Для контроля за уровнем скоростно-силовой подготовки применяяется прыжковая имитация в подъем 100 м на время. Результаты фиксируются в дневнике самоконтроля, изучаются и вносятся соответствующие поправки в тренировочный процесс.

В начале и в конце каждого  этапа подготовки молодых лыжников проводится медицинское обследование. В него включаются трехмоментная комбинированная функциональная проба С.П. Летунова, измерение ЖОЛ, динамометрия левой и правой кисти, измерение становой силы, определение МПК, а также обследования у специалистов. По результатам медицинского обследования, данным дневниковых записей и наблюдениям тренера проводится индивидуальная корректировка нагрузки. В месячных циклах на дан-

ном этапе подготовки целесообразно повышать нагрузку в течение двух-трех недель и неделю планировать на восстановление. С июля студентам, занимающимся лыжным спортом, целесообразно выехать на тренировочные сборы в спортивный лагерь. Зарядка

проводится регулярно: бег 2–3 км, ОРУ и СРУ – 20–25 мин.

 

II. Летне-осенний  этап

Задачи летне-осеннего этапа  подготовительного периода: сохранение объема циклических упражнений, повышение  аэробной производительности организма, постепенное увеличение интенсивности тренировок, повышение силовой выносливости, совершенствование техники лыжника, повышение морально-волевых качеств.

Круг тренировочных средств  сужается, увеличивается ихспециальная направленность. Повышается интенсивность равномерного и непрерывного бега, имитации и передвижения на лыжероллерах. Интенсивность достигается, прежде всего, усложнением рельефа местности и позднее – увеличением скорости циклических упражнений. Начинается учебный год, и условия тренировочного

процесса претерпевают изменения  по сравнению с летним. Для сохранения летних объемов нагрузки недостаточно одноразовых тренировок в день. Провести две тренировки в этот период невозможно. Отсюда необходимость в индивидуальных занятиях. Задание не должно быть сложным и занимать много времени, иначе самостоятельное выполнение его будет нереально.

Дается задание:

1) самостоятельное проведение  зарядки,

2) равномерный бег,

3) общеразвивающие и специальные упражнения,

4) имитационные упражнения.

Индивидуальные упражнения выполняются утром или вечером 3–5 раз в неделю. Объем циклических упражнений по индивидуальным заданиям в микроцикле до 30 км. Они служат дополнением к основным тренировочным и ни в коей мере не заменяют основную тренировку. В основных тренировках к концу этапа внимание акцентируется на силовой выносливости. Увеличивается количество прыжков и многоскоков, имитацию лыжных ходов желательно проводить на песке (пляже) или на песчаных подъемах. При большом количестве прыжков на жестком грунте и сохранении больших объемов бега возможны травмы коленного или голеностопного сустава. Объем циклических упражнений остается примерно на уровне весенне-летнего этапа. Объем упражнений с высокой интенсивностью достигает 8 % от общего объема. В сентябре, октябре происходит дальнейшее увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, особенно средств общей физической подготовки и специальной физической подготовки, они составляют 45–55 %. Постепенно усложняется рельеф местности. Большое внимание уделяется упражнениям с палкой, при этом нужно тщательно контролировать технику выполнения того или иного упражнения, так как эти упражнения достаточно интенсивны и выполняются зачастую с большими ошибками.


Информация о работе Методика подготовки лыжников в предсезонный период