Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:00, реферат
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа).
Введение.
Основная часть
1.1 Понятие о выносливости
1.2 Общая выносливость
1.3 Специальная выносливость
1.4 Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений
3. Заключение
4. Список литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ"
Различия
между общей и специальной
выносливостью и упражнения, с
помощью которых они
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Группа ЗТ-13
Сенилова Е.В.
Руководитель:
Грухин Л.А
2012
1.1 Понятие о выносливости
1.2 Общая выносливость
1.3 Специальная выносливость
1.4 Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений
3. Заключение
4. Список литературы
В своей работе я рассмотрю общую и специальную выносливость и ее развитие посредством физических упражнений.
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, например, что физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность. Тренированные лыжники при охлаждении их тела до 350 С сохраняют высокую работоспособность. Если нетренированные люди не в состоянии выполнять работу при подъеме их температуры до 37 – 380 С, то тренированные успешно справляются с нагрузкой даже тогда, когда температура их тела достигает 390 С и более.
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
К числу основных физических или двигательных качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений. Многообразие и специфичность воздействия упражнений на организм человека можно понять, ознакомившись с физиологической классификацией физических упражнений (с точки зрения спортивных физиологов). В основу ее положены определенные физиологические классификационные признаки, которые присущи всем видам мышечной деятельности, входящим в конкретную группу.
Выносливость - важнейшее
физическое качество, проявляющееся
в профессиональной, спортивной практике
(в той или иной степени в
каждом виде спорта) и повседневной
жизни. Она отражает общий уровень
работоспособности человека. В теории
физвоспитания под
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
На практике различают несколько видов выносливости: общую и специальную.
Под общей выносливостью
понимают совокупность функциональных
возможностей организма, определяющих
его способность к
- аэробными возможностями организма (физиологическая основа общей выносливости);
- степенью экономизации техники движений;
- уровнем развития волевых качеств.
Функциональные возможности вегетативных систем организма будут высокими при полнении, всех упражнений аэробной направленности. Именно поэтому выносливость к работе кой направленности имеет общий характер и её называют общей выносливостью.
Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности.
Основным показателем выносливости является максимальное потребление кислорода (МПК) л/мин. С возрастом и повышением квалификации МПК повышается. Средствами развития общей выносливости являются упражнения, позволяющие достичь максимальных величин сердечной и дыхательной производительности и удерживать высокий уровень МПК длительное время.
Специальная выносливость с педагогической точки зрения представляет многокомпонентное понятие т.к. уровень её развития зависит от многих факторов:
- общей выносливости;
- скоростных возможностей спортсмена; (быстроты и гибкости работающих мышц)
- силовых качеств спортсмена;
- технико-тактического мастерства и волевых качеств спортсмена.
Можно выделить два основных методических подхода к развитию специальной выносливости:
1. аналитический, основанный на избирательно направленном воздействии на каждый из факторов, от которых зависит уровень её проявления в избранном виде спорта. Это связано с тем, что в одних видах спорта выносливость непосредственно определяет достигаемый результат (ходьба, бег на разные дистанции и т.д.), в других - она позволяет лучшим образом выполнить определённые тактические действия (бокс, спорт. игры и т.д.)
2. целостный подход, основанный на интегральном воздействии на различные факторы специальной выносливости.
Уровень развития выносливости зависит от функциональных возможностей всех органов и систем организма, особенно ЦНС, ССС, дыхательной и эндокринной систем, а также состояния обмена веществ и нервно-мышечного аппарата. Некоторые виды выносливости могут не взаимосвязываться друг с другом. Можно обладать высокой выносливостью в динамической работе и малой в удержании статического усилия. Это обусловлено различиями в биохимических механизмах обеспечения работ и в особенностях развития торможения в ЦНС. Чем больше интенсивность, тем меньше выносливость.
Для развития выносливости применяются
разнообразные методы тренировки, которые
можно разделить на несколько
групп: непрерывные и интегральные,
а также контрольный или
Равномерный непрерывный метод.
Этим методом развивают
аэробные способности различных
видах спорта, в которых выполняются
циклические однократно-
Переменный непрерывный метод.
Заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод называется метод игры скоростей или "фартлек". Предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости.
Интервальный метод (разновидность
повторного метода) - дозированное повторное
выполнение упражнений относительно небольшой
интенсивности и
Проявление выносливости,
можно представить как
Изменяя интенсивность упражнения,
время его выполнения, количество
повторений упражнения, интервалы и
характер отдыха, можно избирательно
подбирать нагрузку по ее преимущественному
воздействию на различные компоненты
выносливости. Совершенствование же
двигательных навыков, повышение технического
мастерства приводит к снижению энергозатрат
и повышению эффективности
Полностью избежать подключения
анаэробного гликолиза в
1. Совершенствования специальной
выносливости за счет
2. Развития и совершенствования
компенсаторных механизмов: увеличения
мощности аэробных
Совершенствование алактатной
анаэробной мощности осуществляется при
выполнении специальных упражнений
в сериях продолжительностью 6-10 секунд,
повторяемых 5-6 раз с отдыхом от
10-15 секунд до 1-3 минут. Всего в тренировке
можно выполнить 2-4 таких серий
нагрузки с отдыхом между ними
4-5 минут. Чем меньше Ваша тренированность,
тем более продолжительными должны
быть интервалы отдыха. Эти промежутки
отдыха необходимо заполнять упражнениями
на растягивание или плавным и
медленным выполнением
Для совершенствования
Для развития и совершенствования специальной
выносливости, проявляющейся в Вашей способности
вести поединок на уровне своей максимальной
мощности, применяют специальные подготовительные
упражнения в различном режиме мышечной
деятельности: в основном рекомендуется
использовать для этого "бой с тенью",
выполнение серий упражнений на снарядах,
в передвижениях и др. Например:
1. При тренировке на
снарядах необходимо выполнять:
10-15 "включений" по 3-4 мощных и быстрых
ударных или защитных действий продолжительностью
1,0-1,5 секунды каждое включение и чередовать
их с более спокойными движениями для
восстановления организма в виде перемещений,
изменения стоек и т.д. Всего следует выполнять
5-6 таких серий через 1,5-2,0 минуты отдыха.
2. При выполнении прыжковых
упражнении: 10-15 секунд интенсивной
работы (или 10-15 прыжков) повторить
5-6 раз через 1,5-2,0 минуты отдыха
или работы малой
3. Для совершенствования
гликолитической анаэробной
Нагрузку можно увеличить за счет дополнительных
отягощении при выполнении специальных
упражнений (в виде манжет, накладок, жилетов,
поясов, гантелей и т.д.). Примеры таких
упражнений для развития силовой выносливости
были рассмотрены в разделе силовой подготовки.
Вместе с тем для более избирательной
направленности упражнений с тяжестями
на тот или иной механизм обеспечения
локальной мышечной выносливости необходимо
придерживаться следующих правил:
1. Для увеличения максимальной
анаэробной мощности