Вегето-сосудистая дистония

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:25, реферат

Описание

Среди важнейших условий, необходимых для существования человечества, особое место занимает земля. Неиссякаемые производительные силы земли являются не только средством поддержания жизни, но и гарантией будущего человеческого общества. Поэтому на изучение земли и исследование ее производительных сил направлены ведущие отрасли мировой науки.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

 Введение 

  

Среди важнейших условий, необходимых  для существования человечества, особое место занимает земля. Неиссякаемые производительные силы земли являются не только средством поддержания  жизни, но и гарантией будущего человеческого  общества. Поэтому на изучение земли и исследование ее производительных сил направлены ведущие отрасли мировой науки. 

Землеустройство, как инженерно-экономический комплекс, представляет собой многогранную систему  мероприятий социально-экономического, правового, экологического и технического характера. Эти мероприятия осуществляются землеустроительными органами как часть государственной политики и подчиняются определенным закономерностям. Общие закономерности функционирования земли и организации территории изучаются землеустроительной наукой, которая рассматривает землю в качестве средства производства и природного ресурса, необходимого для функционирования всех отраслей как производственной, так и непроизводственной сферы народного хозяйства. Землеустроительная наука и практика формируют систему государственного землеустройства, направленную на регулирование земельных отношений в качестве механизма организации рационального, полного и эффективного использования земельных ресурсов Российской Федерации. 

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система землеустройства в нашей стране включает в себя большой комплекс взаимосвязанных мероприятий, действий, разработок всех уровней (от масштабов страны до отдельного земельного участка на ближайший период и дальнейшую перспективу), направлен не на организацию использования и охрану земли. Эта системе включает составление следующей землеустроительной документации: 

1) генеральной  схемы использования и охраны  земельных ресурсов страны на  перспективу; 

2) генеральных  схем использования и охраны  земельных ресурсов крупных регионов; 

З) схем землеустройства областей, краев; 

4) схем  землеустройства административных  районов; 

5) проектов  межхозяйственного землеустройства; 

6) проектов  внутрихозяйственного землеустройства; 

7) рабочих  проектов мероприятий по освоению, улучшению и охране земель. 

Схема землеустройства административного района - это предпроектный документ, в котором на основе учета природных, экономических и социальных условий разработан на перспективу комплекс взаимоувязанных мероприятий по рациональному использованию и охране земельных ресурсов, территориальной организации районного АПК, установлению инфраструктуры, соответствующих интересам и потребностям развития района.

В содержание этой схемы входят следующие основные вопросы. 

1. Состояние,  распределение и перспективы  использования земельных ресурсов. 

2. Размещение  объектов АПК района. 

З. Совершенствование  системы землепользования в районе. 

4. Природоохранные  мероприятия. 

5. Реализация  и эффективность мероприятий  схемы 
 
 
 
 
 

К видам  землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно–территориальных образований,    

- с хемы  использования и охраны земель;

- проекты  территориального землеустройства;

- материалы  межевания объектов землеустройства;

- карты  (планы) объектов землеустройства;

- проекты  внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты  улучшения сельскохозяйственных  угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы  почвенных, геоботанических и  других обследований и изысканий,  оценки качества земель, инвентаризации  земель (абзац в редакции, введенной  в действие с 1 января 2007 года  Федеральным законом от 4 декабря  2006 года N 201–ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

- тематические  карты и атласы состояния и  использования земель.

Административный  район как муниципальное образование  имеет право принимать устав, определяющий, в частности, порядок  владения, пользования и распоряжения земельной и иной собственностью на его территории.

В компетенцию  районных администраций теперь входят практически все вопросы использования  земель, затрагивающие интересы проживающего здесь населения.

К ним  относятся:

владение, использование и распоряжение земельными и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, контроль за использованием земель в границах района;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

регулирование планировки, застройки, благоустройства и озеленения, использование водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, дорожное строительство и содержание дорог; охрана окружающей среды и др.

В ведение  районной администрации передано: управление земельным фондом района;

изъятие и предоставление земельных участков гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям;

осуществление землеустройства;

земельный кадастр и мониторинг земель;

взимание  платы за землю и др.

Приоритет административных районов распространяется на распоряжение землями специальных земельных фондов, организацию оборота земельных участков и земельных долей, создание крестьянских (фермерских) хозяйств и др.

Территорию  района составляют земли различных  категорий: сельскохозяйственного  назначения, городов и поселков, промышленности и транспорта, лесного хозяйства, особо охраняемых территорий и др.

Организационно-территориальной  основой развития любого района служит система землевладения и землепользования, отличающаяся по формам собственности, отраслевой принадлежности, методам хозяйствования, т.е. в административном районе имеется большое количество собственников земли, использующих землю для нужд сельского, лесного, водного хозяйства, промышленности, транспорта, а также для других целей.

В экологическом  отношении территория района выступает как единое и обособленное пространство с неповторимым комплексом природных и экономических условий и особенностями антропогенных воздействий.

С точки  зрения социальных факторов административные районы характеризуются системой расселения, демографическими тенденциями, структурой населения, системой культурно-бытового обслуживания.

Предприятия и организации административного  района независимо от их отраслевой принадлежности и форм собственности имеют тесные территориальные связи, единые инфраструктуры, сервисное и рыночное обслуживание. Обособленное функционирование каждого из них невозможно.

Исходя  из отмеченных выше роли, значения и  функциональных особенностей административного  района в системе муниципальных  образований, разработка предложений по рациональному использованию земель и их охране на муниципальном уровне в соответствии со статьями 14 и 19 Федерального закона «О землеустройстве» должна осуществляться в порядке составления схем землеустройства административного района.

В схеме  землеустройства административного  района комплексно, взаимоувязано, с  достаточной полнотой и степенью детализации могут быть решены все  основные проблемы, связанные с использованием земель всех категорий и их перераспределением, адаптацией сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства к современным земельным отношениям и рыночным условиям, определением целевых земельных фондов для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, развитием агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, городских и сельских поселений, промышленности, транспорта и других потребностей как в целом по району, так и по входящим в его состав административно-территориальным образованиям (поселковым и сельским округам и др.).

На этом уровне возможно решить в комплексе  землеустроительные задачи, обеспечивающие совершенствование земельных отношений, создание оптимальных организационно-территориальных  условий для равноправного развития различных форм хозяйствования, упорядочить землепользования и землевладения с устранением недостатков в их размещении и конфигурации, провести консолидацию фондов перераспределения земель, размещение массивов для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечить устойчивость землепользования, особенно сельскохозяйственного, наметить мероприятия по сохранению природных ландшафтов и улучшению природной среды, сформировать инфраструктуру, соответствующую потребностям планируемого развития района.

В отдельных  случаях, при необходимости, в развитие схемы землеустройства административного  района могут составляться схемы  землеустройства, входящих в его  состав других муниципальных образований (сельских, поселковых округов, волостей, сельсоветов).

Территорию  таких муниципальных образований  составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Схема землеустройства района представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, имеющих юридическое, техническое, экономическое содержание и научное обоснование рассматриваемых проблем. В системе землеустроительной документации схема землеустройства административного района является предплановым и предпроектным документом и служит связующим звеном между планированием и проектированием в землеустройстве.

Основное  назначение схемы землеустройства  района как предпланового документа состоит в обосновании перспектив рационального распределения земель в соответствии с их целевым назначением и потребностями различных отраслей, а также обеспечение комплексной охраны территории.

В результате разработки схемы устанавливается система показателей, обеспечивающих обоснованность и реальность перспективных и текущих планов рационального использования и охраны земель.

В качестве предпроектного документа схема  землеустройства административного  района служит технико-экономической основой для межотраслевого и межхозяйственного перераспределения земель, совершенствования системы землевладений и землепользовании, разработки предложений по организации территории района в целом и сельскохозяйственных предприятий, развитию и размещению предприятий АПК, мелиорации и охране земель, дорожной сети, объектов капитального строительства и других элементов социальной и производственной инфраструктуры, по разработке проектов территориального и внутрихозяйственного землеустройства и др. Основная задача схемы землеустройства, как предпроектного документа, - обеспечить комплексное и взаимоувязанное решение всех проектируемых на территории района мероприятий районного, межотраслевого и хозяйственного уровней.

Информация о работе Вегето-сосудистая дистония