Молодежные издания России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:40, творческая работа

Описание

Российский рынок молодежных журналов – благодатная почва для исследования. Не только потому, что это большая свалка идей и субкультур. Это стабильное в своей хаотичности коммьюнити, где ждут своего часа «неформатные» журналисты, льют воду писатели-недоучки, сражаются за аудиторию пиарщики и обитает львиная доля тех, кому не всё равно и есть о чем поговорить.
Чтобы понять, какой он из себя, современный рынок молодежных СМИ, совершим прогулку по сайтам, в поисках удачного контента.

Работа состоит из  1 файл

молодежные журналы.doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)

Модное чтиво. Версия 2.0

Российский рынок молодежных журналов – благодатная почва для исследования. Не только потому, что это большая свалка идей и субкультур. Это стабильное в своей хаотичности коммьюнити, где ждут своего часа «неформатные» журналисты, льют воду писатели-недоучки, сражаются за аудиторию пиарщики и обитает львиная доля тех, кому не всё равно и есть о чем поговорить. В общем, такая маргинальная пресса с размытой целевой аудиторией долго не живет, но вспыхивает красиво. Поскольку читающие молодые люди - не самое платежеспособное сословие, журналистам-энтузиастам приходится не сладко: либо петь под дудку «и вашим и нашим», либо идти в сеть и печататься там за «лайки».   

Чтобы понять, какой он из себя, современный рынок молодежных СМИ, совершим прогулку по сайтам, в поисках удачного контента. 

 

 

Молодежный электронный журнал «Реакция» (http://www.reakcia.ru/) очень похож на таблоид. Агрессивная палитра, кричащие заголовки, типа «прикольные картинки друзей». Журнал ставит перед собой звучную цель «отразить реальность в ощущениях». Рубрикатор сделан в соответствующем стиле: «вкус», «осязание», «зрение», «слух», «обоняние» и «без чувств». Несмотря на интересный провокационный посыл издания, главная страница в прах рушит имидж ресурса. Мигающие публикации «Самый лучший стриптиз»,  «шесть способов всех достать и никому не достаться» - останутся без комментариев. Но и это еще одуванчики. Дальше видим любопытный материал: «Если верить в гипотезу материальности всего, о чем думает и мечтает человек, то получается, что энергия 1054 хомо сапиенсов напрямую влияет на воплощение мысли об инопланетянах. В результате, чем чаще люди думают об инопланетянах, тем больше шанс посмотреть пришельцу в глаза или ощутить прикосновение неземной формы жизни», - утверждает Ольга Артеменко. Оставим с миром этот бред.

Характерная черта «молодёжности» – отказ от норм, в первую очередь, литературных. А это значит: дорогу сленгу и жаргонизмам! «Реакция» не сдает своих  позиций и по этим фронтам, читаем заметку Ильи Карпова «Мертвые тапочки»: «Не граничит ли это лицемерие с идиотизмом? Не граничит ли этот идиотизм с садизмом?

Что будет, когда лицемерие  садистов сольется с мазохизмом идиотов в страстном объятии?  А то и будет, что нарисовал на крыше нашего института Неизвестный Художник: схематичное изображение глобуса и подпись: «Скоро этой х…не п…ц» (http://www.reakcia.ru/article/?2067).

В журнале имеется какое-то подобие  политики в рубрике «Человек: Там, где не ступала нога чиновника». Там фигурируют личности В. Якеменко и А.Навального, пострадавшего от «виртуальной инквизиции» хакера Хелпа.

Из читабельных публикаций могу отметить интервью с живым человеком Федором Чистяковым, лидером группы «Ноль» (http://www.reakcia.ru/article/?1421) и философскую беседу с Сергеем Михалюком (из группы «Ляпис Трубецкой») стоит прочитать до конца (http://reakcia.ru/article/?1590). Здесь и вопросы в контексте, и ответы от души.

 

Если говорить о музыкальных  молодежных IT-СМИ, то стоит упомянуть рок-журнал «Истерика», сливающий звездные интервью посредственного качества (http://hyst.on.ufanet.ru/). В фокусе внимания журнала артисты разного калибра: от Шнура до DJ Илья. Но читать такую свистопляску как-то не тянет.

Весьма примитивным и низкосортным показался молодежный  интернет-журнал “Fortweens» (http://fortweens.ru/). Несмотря на простой и понятный дизайн сайта, желания читать, почему-то не возникает.

Модные глянцевые журналы для  девочек, такие как «Yes» (http://yes.com.ru/), пропагандируют потребительский образ жизни, настраивают на волну бесконечного шопинга и развлечений. Короткая новость о том, что в Министерство культуры РФ решило ввести в школах  факультативный урок кинематографа, стала хорошим поводом для обсуждений среди читателей портала (http://yes.com.ru/news/news_day/V_shkolakh_budut_prepodavat_kino_i_pokazyvat_filmy/).

Журнал для продвинутой молодежи, которая стремиться уже сегодня  построить свою карьеру, подойдет портал http://www.planetahr.ru/. Здесь можно найти рекомендации экспертов как пройти собеседование, откровения бизнесменов с чего начинается старт-ап, статистика трудоустройства, прогнозы и перспективы на рынке труда. В общем, молодым бизнесменам есть что почитать.

Самым приятным на вид и по содержанию я бы назвала журнал «ЛИВ» (http://issuu.com/liv-ufa/docs/liv-april?mode=window&pageNumber=1), который щедро выкладывает электронную версию журнала, сделанного думающими и талантливыми людьми. Возникло прочное желание не только прочитать номер, но и подписаться на этот портал. Еще я нашла полезный блог, где собраны разномастные молодежные издания России с прямыми ссылками. (http://azat-sattarov.livejournal.com/36305.html) Чтение поистине занятное и долговременное.

 

Эпилог

Закат советской молодежной прессы ("Смена", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист") и начало новой эры IT-СМИ сменили карты в игре читателя и издателя. Теперь читатель одним щелчком раздает щелчки безвкусным электронным журналам. В то время как издатель, уронив маску авторитетного учителя, гоняется за каждым процентом рейтинга. Даже выжившие после перестройки журналы «Ровесник» и «Собеседник» так и не смогли перестроиться на колею модерна, перекочевав в олдскульный клан. XIX век породил новую волну молодежных журналов:

2003 г. - журнал «Yes! Звезды»;

2004 г. – «Teens», «Фабрика», «Bravo.Posters»;

2005 г.  - журнал «Реалити-шоу Дом 2». 

Сегодня эксперты расходятся в прогнозах развития молодежной прессы. Одни специалисты утверждают, что рынок находиться на стадии роста, другие твердят о демографическом кризисе России и популярности мировой паутины, которые пагубно отразятся на читательском спросе.

Александра  АВДЕЕВА

4 курс, ФЖ09-02с


Информация о работе Молодежные издания России