Рефераты по журналистике

Особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении

06 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – рассмотреть особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику влияния телевидения на аудиторию;
2. Описать функции работы тележурналиста;
3. Изучить особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении на примере ведущих выпуска «Новости».
Объект исследования – тележурналисты Юлия Панкратова и Анатолий Лазарев. Предмет исследования – особенности работы журналиста с аудиторией на телевидении.

Особенности аналитической журналистики

12 Февраля 2012, реферат

Целью данной работы является: изучение аналитической журналистики.
Объект исследования: аналитические статьи в печатных СМИ.
Предмет исследования: аналитическая журналистика (жанры, организация формат).
Достижение цели работы реализуется через решение ряда взаимосвязанных задач. В их числе:
- определить особенности аналитической журналистики;
- детально рассмотреть аналитические жанры, их структурную организацию, формат;
- дать обзор аналитической журналистики российских СМИ.

Особенности журналистского расследования в творчестве Юрия Щекочихина

22 Декабря 2010, курсовая работа

Целью исследования является изучение критериев определения журналистского расследования, примеров, способов построения материала на примере конкретных произведений Ю. Щекочихина.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ проведения журналистского расследования.
2. Характеристика жанра журналистского расследования.
3. Описание методики проведения журналистского расследования.
4. Проведение анализа расследований Ю. Щекочихина, выявление сильных и слабых сторон в деятельности журналиста.

Особенности подготовительного этапа подготовки пресс-конференции

06 Марта 2013, контрольная работа

Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.
Для начала мне хотелось бы дать определение пресс-конференциям, раскрыть их смысл, назначение, затем остановиться на основных этапах подготовки пресс-конференции и важных моментах ее проведения.
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями.

Особенности работы рерайтера

26 Декабря 2011, реферат

Реферат по литературному редактированию.Рерайтинг (от английского rewriting – переписывать) – один из способов создания уникального текстового контента сайтов. Рерайтинг используется наряду с копирайтингом и размножением текстов. В поисковой оптимизации используется повсеместно для индексации ресурсов одной и той же тематики, когда на продвижение сайта выделяется небольшой бюджет.

Особенности развития российской журналистики и журналистики русского зарубежья в период 1917 – 1921 гг

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель данной работы – анализ особенностей функционирования первого российского телеграфного (информационного) агентства РОСТА в период 1917-1921 гг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть общую ситуацию в журналистике 1917 – 1921 гг.;
2) дать характеристику первому российскому телеграфному (информационному) агентству РОСТА;
3) рассмотреть историю и основные события в жизни первого российского телеграфного (информационного) агентства РОСТА в 1917 – 1921 гг.

Особенности реализации экспрессивной лексики в публицистическом тексте

23 Октября 2011, дипломная работа

Цель дипломной работы заключается в исследовании природы и функций экспрессивных средств и их роли в процессе языкового творчества журналистов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть различные точки зрения ученых, связанные с понятием “экспрессивность”;
- определить предназначение экспрессивной функции языка;
- исследовать роль и значение экспрессии в публицистике;
- выявить экспрессивные единицы, используемые СМИ, осмыслить их семантику;
- определить роль журналиста в процессе использования экспрессии на страницы СМИ.

Особенности творческой деятельности журналиста-новостника в современной интернет-газете

10 Апреля 2012, курсовая работа

Каждый новый день нашего века получает долю ускорения во всех аспектах жизни: создаются новые двигатели, позволяющие разогнать самолеты уже далеко за сверхзвуковую скорость, путешествие, к примеру, из Санкт-Петербурга в Москву по земле не превышает трех с половиной часов, появляются новые компьютерные процессоры, выполняющие миллиарды операций в секунду. Не исключением составляет и скорости потоков информации.

Особенности языка СМИ

23 Ноября 2011, реферат

Массовая коммуникация – это один из видов общения. Общение же есть «не столько процесс внешнего взаимодействия изолированных личностей, сколько способ внутренней организации и внутренней эволюции общества как целого, процесс, при помощи которого только и может осуществляться развитие общества – ибо это развитие предполагает постоянное динамическое взаимодействие общества и личности» (А.А. Леонтьев 1999, 21). Массовая коммуникация и является основным видом процессов общения в обществе, наиболее непосредственно связанным с его функционированием и развитием. Это основной механизм его саморегуляции.

Особливості мови періодичних видань

23 Февраля 2011, реферат

В умовах демократизації й дальшого оновлення суспільства певних змін зазнають його інформаційний простір, інформаційна політика. Зрештою, змінюються і люди, які виробляють, передають і споживають інформаційну продукцію. Значного оновлення зазнало і зазнає також слово, що функціонує в засобах масової комунікації. Адже від мови і стилю багато в чому залежить популярність видання, дієвість його виступів.

Отечественные библиографические журналы XIX века

25 Ноября 2011, реферат

Известно, что Российская библиография имеет давнюю историю.
Библиографические журналы всевозможных видов
(рекомендательные, книготорговые и др.) начали издаваться в России
еще в XVIII веке. Интересно проследить последовательное развитие и становление библиографических журналов в 19 веке.

Отчет по практике в ОАО «Издательство «Слово»

04 Марта 2013, отчет по практике

Согласно приказу ректора, я, Курбатова Елена Сергеевна, проходила преддипломную практику в ОАО «Издательство «Слово»» в период с 2 февраля по 15 марта 2013 года.
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний, навыков, полученных в ходе предыдущих практик, накопление материалов для написания дипломной работы.

Отчет по практике в ООО «Тольяттинское обозрение»

25 Января 2013, отчет по практике

С точки зрения удержания газетного рынка, газеты «Тольттинское обозрение» и «Тольттинское обозрение в каждый дом» несут взаимосвязанные и взаимодополняющие функции. Газета «Тольттинское обозрение» - информационно-аналитическая, и отвечает за привлечение читателей, подписчиков, создание имиджа интересной и нужной газеты. «Тольттинское обозрениев каждый дом» выходит с той же, уже известной читателям «шапкой» (верхний колонтитул на первой странице), и доверие читателей к информации в газете «Тольттинское обозрение» переносится на рекламную информацию в газете «Тольттинское обозрение в каждый дом».

Отчет по практике в ООО „ЭкоТЭК‟.

24 Февраля 2013, отчет по практике

ЭкоТЭК - является одним из ведущих PR агентств города Альметьевска, за 10 лет заслужило авторитет многих СМИ. Качественная работа сотрудников агентства вызывает доверие не только местных органов СМИ, но и различных предприятий не связанных с журналистской деятельностью. Профессионализм журналистов не заставляет сомневаться в качестве предоставленной информации.
Ежедневно, ЭкоТЭК производит около пятидесяти информационных сообщений. 25 сообщений на русском и столько же на татарском. Также создает и реализовывает крупные PR проекты для ведущих рекламных компаний нашего города. Их реализация приносит положительный результат не только для самих клиентов, но также и для жителей нашего города.
В первый день практики меня встретила Милетина Альбина Рудиковна, которая работает в ЭкоТЭК в качестве главного редактора. Она быстро ввела меня в курс дела. Рассказала мне об агентстве и обязанностях PR менеджера.

Отчет по практике в редакции еженедельной газеты РИА «Столица С»

12 Октября 2013, отчет по практике

За время практики было подготовлено 6 журналистских материала, которые появились на сайте газеты. Работа в ходе практики представляла собой подготовку публикаций по различным темам и в разных жанрах.

Официально – деловой стиль, его особенности.

23 Января 2012, реферат

Действительно, язык законов требует, прежде всего, точности, не допускающей каких-либо разночтений; быстрота понимания не является важной, так как заинтересованный человек в случае необходимости прочитает статью закона и два, и три раза, стремясь к полному пониманию. Деловая речь безлична, стереотипна, в ней отсутствует эмоциональное начало.

Официально-деловой стиль

29 Декабря 2011, доклад

Современный официально-деловой (далее ОД) стиль - это функциональная разновидность русского литературного языка, применяемая в сфере общественных отношений. Деловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным лицом и обществом в целом; средством общения предприятий, учреждений, организаций; средством официального общения людей на производстве и в сфере обслуживания.

Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Нов

04 Марта 2013, курсовая работа

Стоит отметить, что хотя источники знаний о работе администрации Новосибирской области разнообразны, ведущую роль в формировании представлений об администрации области играют средства массовой информации, воздействуя на общественное мнение по вопросу функционирования как отдельных областных структур и органов исполнительной власти Новосибирской области, так и всей администрации области в целом.

Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

10 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО «Продсервис». Для реализации названной цели следует решить следующие задачи:
· Выявить теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов на предприятиях;
· Определить основные показатели движения и использования трудовых ресурсов на предприятии;
· Охарактеризовать методы оценки эффективности использования трудовых ресурсов;
· Проанализировать состав, структуру и динамику движения трудовых ресурсов на ОАО «Продсервис»;
· Охарактеризовать организацию труда на ОАО «Продсервис»;
· Проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии;
· Выявить положительные и отрицательные моменты в использовании персонала ОАО «Продсервис»;
· Предложить мероприятия по рациональному использованию трудовых ресурсов на ОАО «Продсервис».

Оқудың педагогикалық технологиялары

21 Ноября 2012, контрольная работа

Көптеген уақыттар желісінде «технология» түсінігі педагогикалық ұғымдар қорынан тыс қалып келді. Шынайы мəні («шеберлік жөніндегі ілім») педагогикалық міндеттерге: педагогикалық процесті сипаттау, түсіндіру, болжау, жобалау – сай келсе де, ол технократиялық тіл элементі ретінде қарастырылды.
Педагогикалық əдебиеттерде қандай да педагогикалық технологиялар сипатын айқындаушы көптеген терминдер ұшырасады, мысалы: оқу-үйрену, тəрбиелеу, оқыту технологиялары, білімдендіру жəне дəстүрлі технологиялар, бағдарламаластырылған жəне проблемді оқу технологиялары, авторлық технология жəне т.б.

Паняцце катайконіма і ктайкаманіміі

14 Февраля 2012, курсовая работа

Раздзел мовазнаўства, які вывучае ўласныя імёны, называецца анамастыкай. Уласныя імены з`яўляюцца індывідуальнымі найменнямі самага шырокага і разнастайнага кола прадметаў, з`яў, паняццяў. Да іх належаць імёны, імёны па бацьку, прозвішчы, мянушкі, псеўданімы, андронімы – гэтыя імёны называюцца антрапонімамі (ад грэч. anthropos – “чалавек” і onyma – “імя”), а іх сукупнасць антрапаніміяй. Назвы геаграфічных аб`ектаў (населеных пунктаў, абласцей, краін, вуліц, плошчаў, мораў, рэк і інш.) – тапонімы (topos – “месца” і onyma – “імя”). Яны ўтвараюць тапанімію, якая вывучаецца ў асобным раздзеле анамастыкі

Парадоксы современной Москвы (лексический анализ объявлений-листовок, вывесок, надписей на рекламных щитах и пр.)

26 Апреля 2013, курсовая работа

Щитовую рекламу обычно располагают в непосредственной близости от городских магистралей, на улицах, крышах, торцах и фасадах зданий. Все места, где движение имеет скоростной, интенсивный характер, такие как мосты, скоростные трассы и повороты, не подходят для размещения рекламной продукции, так как лишь отвлекают водителей от дороги, создавая дополнительный риск ДТП.
Рекламные плакаты не могут быть расположены на одной плоскости с указателями и различными дорожными знаками, чтобы не вводить участников движения в заблуждение. Необходим также жесткий контроль за текстом и содержанием придорожной рекламы. Эротическая или шокирующая реклама способна отвлечь водителя от происходящего на дороге, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Пародия

09 Декабря 2011, реферат

Пародия — вид литературной сатиры, сатира на литературный стиль, при помощи которой ведется нападение на классово враждебную идеологию. Формы П. и ее роль разнообразны. Она разоблачает враждебный класс, компрометируя его литературу, всю его стилевую систему, или исправляет и очищает литературу своего класса от чуждых влияний или пережитков. В обоих случаях П. есть вид сатирического разоблачения. Иногда П., направленная на отдельные мелкие и более «невинные» недочеты своей литературы, становится более мягкой, и ее сатирический характер перерастает в юмористический. В литературе упадочной, вырождающейся в эстетское развлекательство, и П. вырождается до П.-шутки, близкой к стилизации. Таким обр. в истории литературы функция П. очень различна: от П.-шутки до П., игравших боевую, активную роль в классовой борьбе на литературном фронте.

Первый журнал в мире – «Journal des Savants»: история создания

15 Мая 2012, статья

Честь создания первого в истории журнала принадлежит, как известно, Франции. «Journal des Savants», по признанию Вольтера, «является прообразом всех изданий данного вида».
Основателем появившегося в январе 1665 года первого в истории печати журнального изда-ния стал советник парижского парламента Дени де Салло. Он был первым, кто счел необходимым освещать наиболее примечательные события, происходившие в мире науки.

Переводческая эквивалентность в текстах газетно-информационных материалов

08 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в определении переводческой эквивалентности в текстах газетно-информационных материалов
Для выполнения намеченной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности газетно-публицистического стиля.
2. Проанализировать особенности перевода газетно-информационных материалов.
3. Рассмотреть особенности заголовков и сокращений в английских и американских газетах.
4. Перевести газетные статьи из английских и американских газетах
5. Анализировать перевод.

Периодическая печать в России XIXв

14 Марта 2012, реферат

В 90-х гг. XIX в., в условиях интенсивного развития капитализма, обострения классовой борьбы в России возросла роль периодической печати в идейно-политической борьбе, экономической, научной и культурной жизни. В 1900 г. в стране выходило 1002 периодических издания различного типа, различных направлений. Но общественно-политические органы печати составляли в них примерно пятую часть – 202 издания.

Печать в период предвыборных кампаний

27 Декабря 2011, реферат

Целью настоящей работы явилось знакомство с основными принципами функционирования печатных изданий в период предвыборных кампаний, их влиянием на поведение электората, а также с особенностями воздействия на избирателей другой агитационной печатной продукции – листовок, плакатов, буклетов и т.п. Автор реферата обратил внимание и на особенности и степень влияния опросов общественного мнения на электорат в интересующий период.

Подача фактов в информационных жанрах

06 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность данного исследования том, что в настоящее время существует проблема объективности материалов, представленных в прессе. Журналисты, отбирая факты и добавляя в них собственный смысл, способствуют представлению информации в ложном виде, либо представляют ее в нужном им свете. В результате возникает необходимость проверки и переосмысления фактов с целью их объективной подачи в материалах СМИ. Знание основных способов подачи фактов в материалах информационных жанров и их умелое использование позволит более объективно преподносить новость аудитории.
Цель исследования: выявить на основе анализа конкретных примеров различные способы подачи факта в материалах информационных жанров.
Соответственно, задачами выполнения данной курсовой работы являются:
- Определить понятие жанра журналистского произведения;
- Определить понятие информационного жанра;
- Определить сущность и содержание понятие факта в журналистском произведении;
- Определить основные способы подачи фактов в заметке, репортаже, интервью.
Основными методами выполнения данной курсовой работы являются методы наблюдения, сравнительно-сопоставительного анализа.

Полиграфическое оборудование

13 Декабря 2010, реферат

В условиях зарождения и становления монополистического капитализма заметно возросла роль средств массовой информации, что предопределило и обусловило прогресс в области книгопечатания. Технические достижения в полиграфии нашли выражение в механизации печатного и наборного процессов, развитии литографии, возникновении полиграфического машиностроения как самостоятельной отрасли машино-фабричного производства.

Полистилизм в системе средств массовой информации

20 Октября 2011, курсовая работа

Сегодня в мире информационных технологий сама по себе информации стала ценным товаром. У людей возникла новая потребность - в получении знаний об окружающем их мире. В этих условиях журналистика заняла важное место в современном информационном обществе. Процесс глобализации, начавшийся в конце прошлого века, сыграл значимую роль в формировании мировосприятия как отдельного человека, так и социума в целом. Гласность и свобода слова также внесли свои коррективы в сознание общества, его взгляд на проблемы, в формирование возможностей их восприятия. Все эти новые тенденции не обошли стороной и журналистику, основными задачами которой являются познание окружающей социальной и природной среды, передача полученных знаний и накопленного опыта, формирование картины мира.