Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания (на примере МУП "Комбинат школьного питания")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:46, реферат

Описание

Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Работа состоит из  1 файл

Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания.docx

— 17.98 Кб (Скачать документ)

ДОКЛАД 

"Особенности  учета и аудита на предприятиях  общественного питания

(на примере  МУП "Комбинат школьного питания")"

Общественное  питание – совокупность предприятий  различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Комбинат общественного  питания – предприятие, представляющее собой производственно-хозяйственный  комплекс с единым технологическим  процессом приготовления и реализации продукции для организованных контингентов потребителей (в т.ч. учащихся средних  общеобразовательных школ) /22, с.8/.

Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного питания" создано в  соответствии с распоряжением Главы  администрации города Курска от 04 февраля 1994 г. № 206-р и является правопреемником  производственно-торговой фирмы "Курскобщепитсервис".

Предметом деятельности данного предприятия является производство и реализация продукции общественного  питания учащимся общеобразовательных  школ и другим потребителям, розничная  торговля продовольственными товарами через систему магазинов, буфетов, оптовая торговля. Комбинат оказывает  услуги по приготовлению горячего питания  в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и  ГОСТами учащимся общеобразовательных школ, школ-интернатов, детского дома, дошкольных учреждений.

Комбинат школьного  питания, оказывая услуги общественного  питания учащимся общеобразовательных  школ, приобретает сырье и товары в большом количестве, перерабатывает их и реализует готовую продукцию. Сложная технологическая цепочка  требует тщательного учета сырья  и товаров поступающих и отпускаемых  со склада, учета сырья и товаров  получаемых и реализуемых в производствах, контроля за правильностью калькулирования себестоимости блюд, контроля за правильностью учета затрат включаемых в издержки обращения, что и послужило целью для изучения данной темы.

Издержки обращения (Расходы на продажу) распределяются на остаток товаров и реализацию пропорционально покупной стоимости  товаров.

Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия представлены в таблице 1.1.

По таблице  можно сделать следующие выводы:

  1. Товарооборот предприятия в сравниваемых периодах практически не изменился. Незначительное уменьшение объема товарооборота связано прежде всего с отменой дотации из городского бюджета на питание учащихся общеобразовательных школ.
  2. Тенденция изменения себестоимости такая же как и товарооборота. Это связано с уменьшением объема товарооборота.
  3. Уровень валовой прибыли в сравниваемые годы существенно не изменился.

àНа предприятии журнально-ордерная ручная форма учета, разработанная учетная политика, отражает выбранные способы ведения учета, учет ведется на основании общих нормативных актов по бухгалтерскому учету и специальных инструкций предусмотренных для предприятий общественного питания и торговли. Особенностью является то, что ведется учет затрат на счете 44, где предусматривается группировка калькуляционных статей затрат в соответствии с отраслевой структурой, в частности к таким статьям можно отнести:

  1. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, другого инвентаря и хозяйственных принадлежностей
  2. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
  3. Потери товаров и технологические отходы

На предприятии  разработана наценочная политика: для детских дошкольных учреждений наценка 20%, столовым общеобразовательных школ до 70%. Учет наценок ведется на счете 42 "Торговая наценка".

На основании  полученного товарооборота и  среднего % наценки определяется доход  предприятия, который и является выручкой от продажи.

Финансовый результат  концентрируется на счете 90 "Продажи" по обычным видам деятельности и  на счете 91 "Прочие расходы и доходы" по прочим доходам и расходам и  в конце месяца с использованием отдельного субсчета сальдо доходов-расходов переносится на счет 99 "Прибыли  и убытки".

àОдним из элементов учета на предприятии является инвентаризация - это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном выражении. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.

Результаты инвентаризации выявляют, сопоставляя фактические  остатки товаров, указанные в  инвентаризационной описи, с остатками  данных бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации.

Выявленные в  результате инвентаризации товарные потери делятся на две категории: нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме; ненормируемые - бой, лом, порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а  также потери в результате стихийных  бедствий и хищений неустановленными лицами.

Все выявленные потери независимо от источника их покрытия относятся в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по учетным ценам.

Недостачи в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки обращения.

àНа основании изученных вопросов учета и аудита предприятий общественного питания можно сделать следующие выводы:

Отрасль общественного  питания имеет сложную технологическую  цепочку требующую тщательного  учета сырья и товаров поступающих и отпускаемых со склада, учета сырья и товаров получаемых и реализуемых в производствах и постоянного контроля за правильностью ведения учета;

Важно на стадии формирования учетной политики предприятия  выбрать и обосновать такие способы  ведения бухгалтерского учета, применение которых создает возможность  формирования полной и достоверной  информации об имущественном и финансовом положении предприятия общественного  питания;

При учете сырья  и товаров необходимо соблюдать  методику учета сырья и товаров, регламентирующую порядок документального  оформления и учета сырья, продукции  и товаров на предприятиях общественного  питания, правильного и своевременного отражения операций по движению сырья, продуктов и товаров, достоверную  информацию об остатках и движении продуктов, способствующую установлению оперативного контроля за сохранностью и правильным использованием сырья, продукции и товаров на всех этапах их движения и в местах хранения;

Учет затрат включаемых в издержки обращения  и производства предприятий торговли и общественного питания должен обеспечить своевременное, полное и  достоверное отражение фактических  расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Калькулирование себестоимости продукции предприятий общественного питания должно достоверно отражать стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, продуктов и товаров, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на ее производство и реализацию. Однако на сегодняшний день калькулирование себестоимости блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов, мучных кондитерских хлебобулочных изделий в условиях быстрого изменения цен на сырье и товары трудоемко. Для повышения эффективности работы бухгалтеров-калькуляторов необходимо применение прикладных программ калькулирования себестоимости блюд на ЭВМ;

Особенность определения  финансового результата от продаж в  торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы  между покупной и отпускной ценой  проданного товара.

Аудит предприятий  общественного питания сложен из-за большого объема необходимых для  анализа документов, соответственно увеличиваются трудозатраты аудиторов, которые должны обеспечить выполнение следующих задач:

Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего  контроля обязательны для подтверждения  законности хозяйственной деятельности предприятия общественного питания  и оценки риска системы внутреннего  контроля, которая в случае положительного результата позволит скорректировать  объем предстоящего аудита;

Проверка организации  и правильности ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей важна для определения  достоверности учетной информации о наличии и движении ТМЦ, правильности отражения операций в регистрах  бухгалтерского учета;

Проверка отражения  операций по реализации покупных товаров  и продукции собственного производства и формирования финансовых результатов  для целей налогообложения осуществляется для проверки правильности определения  и отражения реализации покупных товаров и продукции собственного производства, себестоимости продукции и формирования достоверных финансовых результатов для целей налогообложения;

Проверка правильности проведения инвентаризации ТМЦ и  отражения в учете потерь от недостачи  и порчи товаров важна для  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета.

Информация о работе Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания (на примере МУП "Комбинат школьного питания")