Логистические операции и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере ООО СП «Батик». Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы логистического обслуживания предприятия; - изучить организационную структуру предприятия, его назначение и вид деятельности;

Содержание

Введение.
1.Теоретические основы логистического обслуживания предприятия.
1.1. Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков логистики.
1.2. Логистические операции и функции.
1.3. Теоретические основы формирования логистических систем.
2. Характеристика предприятия.
2.1. Назначение и вид деятельности. Организационная структура предприятия.
2.2. Материальные и информационные потоки предприятия.
2.3. Характеристика основных логистических операций и функций предприятия.
2.4. Исследование поставщиков. Расчет оптимального размера заказа.
2.5. Анализ каналов распределения.
3. Совершенствование логистического обслуживания на предприятии.
3.1. Построение микрологистической схемы предприятия.
3.2. Разработка мероприятий по усовершенствованию организации логистического обслуживания и оценка их эффективности.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

логистика курсак.docx

— 63.41 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента  и права

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

по логистике

на тему:

«ЛОГИСТИЧЕСКИЕ  ОПЕРАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

 

 

Выполнила

студентка группы 1541

Кононова В.

Проверила

Волошинова Н.А.

 

 

Луганск 2012

План

Введение.

1.Теоретические  основы логистического обслуживания предприятия.

1.1. Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков логистики.

1.2. Логистические операции и функции.

1.3. Теоретические  основы формирования логистических систем.

2. Характеристика  предприятия.

2.1. Назначение  и вид деятельности. Организационная  структура предприятия.

2.2. Материальные  и информационные потоки предприятия.

2.3. Характеристика  основных логистических операций и функций предприятия.

2.4. Исследование  поставщиков. Расчет оптимального  размера заказа.

2.5. Анализ каналов  распределения.

3. Совершенствование логистического обслуживания на предприятии.

3.1. Построение микрологистической схемы предприятия.

3.2. Разработка  мероприятий по усовершенствованию  организации логистического обслуживания и оценка их эффективности.

Заключение.

Список использованных источников.

 

 

 

Введение.

В настоящее время  коммерческие отношения формируются  в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.                Целью данной работы является организация логистического обслуживания предприятия на примере ООО СП «Батик».                                                          Для достижения цели поставлены следующие задачи:                                                        - изучить теоретические основы логистического обслуживания предприятия; - изучить организационную структуру предприятия, его назначение и вид деятельности;                                                                                                                - описать материальные и информационные потоки ООО СП «Батик»                            - исследовать поставщиков и расчитать оптимальный размер предприятия;     - построить микрологистическую схему предприятия;                                                           - разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы;    - оценить эффективность разработанных мероприятий.                 Индивидуальная работа состоит из трех глав. В первой главе, которая называется «Теоретические основы логистического обслуживания предприятия» описываются теоретические аспекты логистического обслуживания предприятия. Данная глава состоит из 3 подразделов.         Вторая глава называется «Характеристика предприятия». Она состоит из пяти подразделов. В этой главе описается назначение и вид деятельности описываемого предприятия, его организационная структура.         Охарактеризованы материальные и информационные потоки, анализируемого предприятия. Исследованы поставщики материалов и   комплектующих, используемых при производстве детской обуви. Исследованы каналы распределения.                                                                   Третья глава работы называется «Совершенствование логистического обслуживания предприятия». В данной главе построена существующая внутрипроизводственная схема предприятия, а также разработаны мероприятия по совершенствованию логистического обслуживания ООО СП «Батик».                                                                                                                 Также индивидуальная работа имеет введение, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы логистического обслуживания предприятия.

1.1. Потоки в логистике. Параметры, классификация, характеристика потоков логистики.

Поток - это один или множество объектов, воспринимаемых как единое целое, существующих как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах. Поток характеризуется следующими основными параметрами:                                                                                                   1)начальный пункт потока;                                                                                                  2)конечный пункт;                                                                                                              3) траектория пути;                                                                                                           4) длина пути;                                                                                                                            5) параметры движения: скорость, время, интенсивность.                                   Потоки классифицируют по различным признакам:                                                  1) по степени непрерывности:                                                                                          - непрерывные - образуются объектами, перемещаемыми по траектории в каждый момент времени в определенном количестве;                                                     - дискретные - составляющие потока (поезда, автомобили и т. п.) перемещаются с интервалами;                                                                                2) регулярности:                                                                                                                 - детерминированные - параметры потока определены в каждый момент времени;                                                                                                                              - стохастические - параметры потока изменяются случайным образом и принимают свои значения с определенной степенью вероятности;                              3) стабильности:                                                                                                                         - стабильные - параметры потока постоянны в течение некоторого  промежутка времени;                                                                                                                                                - нестабильные - поток изменяется флуктуарно;                                     4) изменчивости:                                                                                            - стационарные - интенсивность потока является постоянной величиной, а сам поток - установившийся;                                                                                                       - нестационарные - поток неустановившийся, а его интенсивность изменяется с течением времени;                                                                                                               5) характеру перемещения элементов потока:                                                                                       - равномерные - скорость перемещения объектов потока постоянная;                                             - неравномерные - скорость перемещения объектов может изменяться, т. е. поток может ускоряться, замедляться, возможны остановки в пути, изменение интервалов времени отправления и прибытия;         6) степени периодичности:                                                                             - периодические - параметры потока постоянны или имеют постоянный характер изменения;                                                                                                             - непериодические - параметры потока изменяются случайным образом                  без какой-либо закономерности;                                                                  7) сложности:                                                                                                                            - простые (дифференцированные) - поток состоит из однотипных объектов;              - сложные (интегрированные) - поток состоит из разнородных объектов;                                              8) управляемости общего потока:                                                                                          - управляемые - поток объективно реагирует на влияющие воздействия со стороны управляющей системы;                                                                                                              - неуправляемые - поток характеризуется отсутствием реакции на влияющее воздействие со стороны управляющей системы;                                         9) управляемости элементов потока:                                                                                  - ламинарные, когда поток изменяется лишь под влиянием воздействий или изменений внешних условий. При этом изменения носят целенаправленный, регулярный характер;                                                                                                         - турбулентные, когда процесс управления потоком затруднен хаотическим изменением положения элементов потока относительно друг друга, что вызывает флуктуарные изменения всех параметров потока.                                  В зависимости от назначения и сферы применения различают следующие виды логистических потоков: материальный, информационный, финансовый, поток услуг и др.                                                                                   Материальным потоком называются грузы, материальные ресурсы, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временнoму интервалу. Главной задачей логистики является управление материальными потоками, которые можно классифицировать:                                                                                     1) по отношению к логистической системе - на внешний, внутренний входящий и выходящий.                                                                                   Внешний поток протекает во внешней для предприятия среде. Здесь имеются в виду не все потоки, а только имеющие отношение к данной организации (системе). Например, это может быть поток сырья для перерабатывающего предприятия, пока он не доставлен на его склад. При поступлении на склад и движении внутри предприятия материальный поток будет являться внутренним для рассматриваемого предприятия. При входе на предприятие данный поток будет входящим, а после переработки и поставки со склада готовой продукции - выходящим;                                                                                     2) количественному признаку - массовые, крупные, средние и мелкие.                                       К массовому относят поток при его транспортировке несколькими транспортными средствами: железнодорожный состав, несколько десятков автомашин; крупные потоки - несколько вагонов, машин; средние - одиночные вагоны, автомобили; мелкие - количество продукции, недостаточное для загрузки одного транспортного средства;                                     3) удельному весу - тяжеловесные (металлы, руда и т. п.), легковесные (табачные изделия, хлопок и т. п.);                                                                               4) консистенции грузов - навалочные, наливные и генеральные. Навалочные потоки перевозят без тары (зерно, сахар-сырец, лес, уголь и др.); наливные - нефть и нефтепродукты, сжиженный газ и др. доставляют в цистернах, по нефте- и газопроводям; генеральные транспортируют в таре, контейнерах, ящиках (цветные металлы, готовая техника и т. п.).                   Информационный поток - это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.     Финансовый поток - это движение финансовых средств внутри логистической системы и между логистической системой и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.                                                                                         Поток услуг (сервисный поток) - особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультативные, информационные и т. п.).    Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.                                                     Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.                                                        Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.         Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.).                 По отношению к логистической системе материальный поток может быть: внешним, внутренним, входящим и исходящим. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. Исходящий материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду, входящий - из внешней среды в логистическую систему.

 

1.2. Логистические операции и функции.

Материальный  поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными  объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако логистические операции выполняются не только с материальным, но и другими видами логистических потоков.  Логистическая операция (в узком смысле) - это любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению на более мелкие действия и направленное на преобразование материального и (или) информационного потока.                                                                                                                              Логистические операции (в широком смысле) - это все операции, которые совершаются в процессе производства с материальными ресурсами и предметами производства материальных благ, а также операции по обработке, передаче и хранению соответствующих производству информации.                                                                                                                       К логистической операции с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.                                                                                        Процесс управления материальными потоками в экономике связан с решением множества разнообразных задач:                                                                                        - прогнозированием спроса, а также объемов производства продукции и перевозки грузов;                                                                                                                      - определением оптимальных объемов и направлений материальных потоков; - организацией складирования, упаковки, транспортировки и многих других.  Эти задачи решаются различными участниками логистического процесса. В частности, материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся определенными услугами. Обычно главную роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:                                                          - транспортные организации общего пользования, различные экспедиционные фирмы;                                                                                                   - предприятия оптовой торговли;                                                                                           - коммерческо-посреднические организации;                                                                 - предприятия-изготовители, где на их складах готовой продукции выполняются разнообразные логистические операции.                     Вышеназванные предприятия и организации формируют материальные потоки, непосредственно осуществляют и контролируют процесс товаропередвижения. Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. В дальнейшем под термином «функция» будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, имеющих также определенную цель.                                             Традиционно считают, что логистические операции объединяются в функциональные группы, которые образуют логистические функции.     Логистическая функция - это укрупненная группа (совокупность) логистических операций, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию целей логистической системы. Однако до настоящего времени нет четкого и установившегося определения логистической функции.                                                                         Логистические операции - совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока.      Логистические операции с материальными потоками: погрузка, транспортировка, разгрузка, комплектация, складирование, упаковка и др.

 

 

1.3. Теоретические основы формирования логистических систем.

Понятие логистической системы относится к одним из базовых понятий логистики. Функционирование экономического механизма обеспечивают разнообразные системы. В этом множестве систем необходимо выделять логистические системы путем их анализа, синтеза и совершенствования. Общепринятое определение логистической системы: «Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».                                                           Для более точного определения понятия «система» перечислим ее свойства, и если какой-либо объект будет обладать этой совокупностью свойств, то он будет системой. Опуская анализ общих свойств любой системы, рассмотрим свойства логистической системы.                                                        1. Целостность - логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом. 2. Членимость - можно осуществить декомпозицию логистической системы на ее элементы в зависимости от поставленной цели и решаемых задач:              - на макроуровне - предприятия, между которыми осуществляется движение материальных потоков, а схемы доставки грузов связывают между собой предприятия в единое целое;                                                                                            - на микроуровне - подсистемы:                                                                                       * закупок, которая обеспечивает поступление материального потока в рассматриваемую систему;                                                                                                    * управления производством - занимается приемом материального потока от подсистемы закупок и управлением этим потоком во время технологического процесса производства;                                                                                                         * сбыта - выведение материального потока готовой продукции из логистической системы.                                                                    3. Сложность - в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной системой управления, которая функционирует в условиях воздействия на логистическую систему большого числа стохастических влияющих факторов, возникающих как внутри системы, так и действующих извне.   4. Изменчивость - параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы.                                                                                          5. Связность - между элементами логистической системы существуют тесные связи, обеспечивающие выполнение этой системой поставленных перед ней целью и задач. Основой этих связей в макрологистических системах являются договоры, а в микрологистических - внутрипроизводственные отношения.                                                                                                                   6. Организованность - элементы логистической системы и связи между ними упорядочены соответствующим образом в форме определенной одной или нескольких организаций. логистика поток                                        7. Стохастичность поведения - невозможность предсказать поведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы.   8. Адаптивность - способность логистической системы изменяться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды. 9. Интегрированность - логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности. 10. Оптимальность - логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами. Классификация логистических систем.                                                        Отличительные признаки логистической системы:                                                            - наличие потокового процесса;                                                                                                    - определенная системная целостность.                                                              Цель логистической системы - поставка материальных ресурсов и готовой продукции в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному и личному потреблению при заданном уровне издержек.                              Вначале закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, где складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем покидают логистическую систему и поступают в потребление в обмен на поступление в логистическую систему финансовых ресурсов.                                                                                        Традиционно логистические системы делят на макро- и микрологистические системы.                                                                                      Макрологистическая система - это большая система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных странах .                             Данная система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Как правило, макрологистическая система охватывает разные страны, и при ее создании необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран и других барьеров.              В основу проектирования инфраструктуры макрологистической системы закладываются потоки различных видов, подвязанные под рынки материальных ресурсов и конечной готовой продукции. В макрологистической системе в качестве объекта исследования выступает инфраструктура экономики региона, страны или группы стран.

В логистических производственно-транспортно-сбытовых системах (ЛПТСС) различных видов объектом исследования являются логистические потоки. В частности, формирование эффективной интегрированной сложной ЛПТСС требует создания единого экономического производства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.                                                                                           Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Обычно к ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально - производственные комплексы.                                                                                         В частности, микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Поэтому объектом исследования в микрологистических системах является инфраструктура и техническое оснащение производства. Критерии оптимизации макро- и микрологистических систем различны. Для предприятия в качестве критериев оптимизации его функционирования в рыночной среде используются минимум издержек, максимальный объем продаж, завоевание максимальной доли рынка и др.                                              В макрологистических системах зачастую в явном виде учитываются экологические, социальные, военные и другие ограничения, хотя критерий минимальных логистических издержек также используется.             Таким образом, в пределах макрологистических систем, а также сложных логистических производственно-транспортных или транспортно-сбытовых систем сталкиваются интересы хозяйствующих субъектов, государств или регионов. Конечная цель хозяйствующих субъектов -увеличение прибыли, а государств или регионов - решение социальных, экологических, военных и иных проблем. В цене конечной готовой продукции отражаются интересы хозяйствующих субъектов через цену реализуемой продукции, а государств или регионов - посредством налоговой нагрузки в цене продукции.                    В зависимости от наличия посредников в системе продвижения товаров (транспортно-сбытовой системе) различают следующие виды логистических систем:                                                                                                                                   - с прямыми связями, где материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников;                            - эшелонированные, где на пути материального потока есть хотя бы один посредник;                                                                                                                                 - гибкие, где движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.                                                                                                     Составляющие логистической системы                                                                     Элемент логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющей локальную целевую функцию.                                                                                                                    Для макрологистической системы элементами будут выступать предприятия и организации, а для микрологистической подсистемы - закупки (снабжения), планирования и управления производством, сбытом.                                  Элементы логистической системы можно объединить в несколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах: логистические каналы; логистические цепи; логистические сети.                                             Логистический канал - это наименее упорядоченное множество элементов (звеньев) логистической системы (производителей, посредников, дистрибьюторов, складов общего пользования, потребителей и т. д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального внешнего потока от производителя к потребителю (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя.   Следовательно, поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом (каналом распределения).                                Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество элементов (звеньев) логистической системы (производителя, посредников (дистрибьюторов), складов общего пользования, потребителя и т. д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального внешнего потока от одной микрологистической системы (производителя) до конечного потребителя.                                                                                              В большинстве случаев по логистической цепи проходит материальный поток от поставщика до потребителя и заканчивается либо операцией складирования (хранения), либо передачей прав собственности на товар. В простейшем случае логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя.                                                                                                                В логистической цепи выделяют следующие звенья:                                                      - поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;                                                            - склады для их хранения;                                                                                                - транспортные организации;                                                                                           - производители товаров;                                                                                                      - потребители продукции;                                                                                                    - распределительные центры;                                                                                                    - финансовые учреждения (банки, биржи);                                                                                - предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.                               В свою очередь каждое звено логистической цепи объединяет свои элементы: транспортные средства, складское хозяйство, средства связи и управления, кадры.                                                                                                                   Логистическая сеть формируется на основе объединения элементов логистической системы определенным образом с целью связывания их между собой на основе материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков.         

Информация о работе Логистические операции и их классификация