Логистическое управление в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:36, доклад

Описание

Материальный поток в туризме, естественно, связан с туристским продуктом, предназначенным для реализации туристу. Он включает потоки туристов, потоки услуг и потоки товарно-материальных ценностей, используемых при оказании этих услуг.

Содержание

Материальные потоки в туризме 3
Объекты логистического управления в туризме 5
Субъекты логистического управления в туризме и особенности их деятельности 6

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

     Российская  Международная Академия Туризма 
 
 
 
 

     Доклад

     по  дисциплине: «Логистика»

     на  тему: «Логистическое управление в туризме» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     студентка 505 группы

     Казанцева А.В.

     Проверил:

     к.п.н., Шариков В.И. 
 

г.Химки, мкр-н Сходня

     2011

 

План

 

      Материальные потоки в туризме

     Материальный  поток в туризме, естественно, связан с туристским продуктом, предназначенным  для реализации туристу. Он включает потоки туристов, потоки услуг и потоки товарно-материальных ценностей, используемых при оказании этих услуг.

     Целевой функцией логистического управления в  туризме является рационализация всех потоковых процессов, используемых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта. Поэтому, обсуждая с логистических позиций производственный процесс в туризме, необходимо выделить потоковые процессы, оказывающие наибольшее влияние на туристский продукт.

     Потоковыми  считаются процессы, сопровождающиеся перемещениями каких-либо объектов в пространстве и во времени и имеющие размерность «количество/время». Например, туристский поток может характеризоваться числом туристов, посетивших страну за месяц.

     Центральным звеном потоковых процессов в  туризме является турист, которому предназначены все туристские услуги.

     Целью логистического управления туристским потоком является доставка всех туристов в нужном количестве, в заданное время, в нужное место с максимальной безопасностью и предоставление им необходимых услуг высокого качества.

     Составляющими материального потока в туризме  являются потоки услуг, предоставляемых  туристу в соответствии с туристской путевкой, т.е. потоки, сопровождающие поток туристов. К ним относятся  следующие потоки:

    • поток транспортных услуг;
    • поток услуг размещения;
    • поток услуг питания;
    • поток экскурсионных услуг;
    • услуги гидов-переводчиков и аниматоров.

     Особое  место в туристском обслуживании занимают сопутствующие услуги, связанные  с информационным, финансовым, досуговым  обслуживанием, посещением мест розничной торговли сувенирами, произведениями народного промысла и иными товарами.

     Программой  тура может быть предусмотрено оказание спортивных, медицинских, оздоровительных  услуг, которые следует выделить в самостоятельные потоки. Качественное обслуживание туристов немыслимо без согласованного и своевременного предоставления перечисленных услуг. Следовательно, они также должны входить в объект логистического управления в туризме.

     Рассмотренные потоки, с логистической точки  зрения, следует разделить на две группы:

    1. потоки вспомогательных услуг, оказываемых туристу с целью обеспечения комфортных условий путешествия. К ним относятся транспортные потоки, потоки услуг размещения, питания, услуг гидов-переводчиков, аниматоров и иные услуги, являющиеся вспомогательными для конкретного тура;
    2. потоки основных услуг, оказание которых связано с существом тура. Например, для спортивного тура это спортивные услуги, обеспечивающие посещение спортивных мероприятий, использование спортивного инвентаря, оказание спортивных образовательных и консультационных услуг и т.д.

     Таким образом, для логистического управления важно разделение производственного  процесса в туризме на процесс  формирования потоков вспомогательных  услуг и процесс формирования потоков основных услуг, содержащих логистические операции.

     Независимо  от вида потока услуг, логистическое  управление должно обеспечивать своевременное  и качественное предоставление этих услуг с минимальными потерями ресурсов для потребителей и производителей этих услуг. Логистике отводится роль своеобразного системного синхронизатора и рационалиста.

     Объекты логистического управления в туризме

     Туристский  продукт представляет собой разновидность  услуг, он не является материальным продуктом, поэтому для его формирования не требуются физические, материальные ресурсы.

     Формирование  туристского продукта представляет собой организационно-правовой процесс, в результате которого туроператор. Формирующий тур, приобретает право  на услуги, входящие в тур, на основании  договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

     Логистический процесс формирования и продвижения  туристского продукта включает этапы  исследования, эксперимента, разработки технологической документации и обучения кадров для формирования и продвижения туристского продукта, организации тура и проведения рекламы.

     Предметами  логистического исследования являются:

    • объем, структура и динамика производства и потребления туристского продукта;
    • наличие и уровень резервов;
    • движение цен;
    • участники рынка;
    • характер научно-исследовательской, производственно-сбытовой, рекламной и иной деятельности в сфере рынка по реализации туристского продукта.

     Поскольку все предметы логистического исследования очень динамичны в пространстве и времени, то при исследовании приходится находить компромисс между величиной  предполагаемых денежных затрат на разрабатываемый  туристский продукт и уровнем дохода от его реализации.

     В процессе экспериментальной оценки разработанного туристского продукта выполняются: экспериментальный заезд; ознакомление с туристским продуктом  на месте (презентация, реклама, покупательный  спрос на товары и др.); анализ туристского продукта и спроса на него.

     Разработка  технологической документации включает подготовку договоров, карточек туристских маршрутов, графиков заездов;разработку форм путевок, ваучеров или ордеров-документов; подготовку документации по модернизации рабочих мест, подъемников, лыжных спусков и т.п. Параллельно проводится переобучение инструкторов, проводников и т.п.; разрабатывается экономический механизм реализации нового туристского продукта.

     В заключение формируется система  управления организацией рекламы по реализации нового туристского продукта, обеспечивающая его реализацию в соответствии с запросами туристов.

     Субъекты логистического управления в туризме и особенности  их деятельности

     Субъектами  логистического управления потоковыми процессами в туризме являются специалисты-логисты, логистические подразделения и организации, предоставляющие логистические услуги. Следует иметь в виду, что максимальный эффект от использования логистики может быть достигнут при системном подходе и к управлению, и к объекту управления.

Системный подход к управлению обеспечивает наличие  соответствующего субъекта управления, а системный подход к объекту  управления обеспечивает выделение  сквозного материального потока, в который включены и логистические  потоки, и потоки, содержащие логистические операции.

     Системный подход к логистическому управлению в туризме. Учет наиболее важных составляющих элементов туризма при логистическом  управлении возможен только на базе системного подхода.

     Понятие системы в логистике является ключевым, поскольку логистика реализует системный метод управления, дающий максимальный эффект в том случае, когда объект управления сам является системой.

     Принято рассматривать макро- и микроуровни  логистического управления в туризме. На макроуровне решаются вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, вырабатывается общая концепция распределения, размещения продукции на полигоне обслуживания, выбирается вид транспорта и транспортных средств, организуется транспортный процесс, выбираются рациональные направления материального потока.

     Для туризма макроуровень связан с разработкой  туристкой политики в целом и  отдельных программ координации  и развития туризма. Субъектами макроуровня  логистического управления в туризме  являются государственные органы управления на уровне туристской организации, а также общественных туристских организаций и объединений.

     На  микроуровне управления рассматриваются  локальные задачи, характерные для  отдельных фирм и организаций. К  локальным относятся задачи планирования производственных процессов, подготовка, реализация и контроль за движением товарно-материальных ценностей внутри организации. Субъектами микроуровня управления логистикой являются структурные подразделения предприятия, их взаимодействие происходит на бестоварной основе.

     Характер  взаимодействия и круг решаемыхпроизводственных задач зависят от конкретной организации. Разнообразие организаций определяет разнообразие решаемых задач. В сферу  туристских услуг вовлечены не только фирмы, непосредственно предоставляющие туристские услуги, но и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха, а также учреждения физической культуры. Конкретными субъектами логистического управления на микроуровне могут быть подразделения оздоровительных лагерей, пансионатов, туристских гостиниц, туристских баз, мотелей, кемпингов, экскурсионных бюро и бюро путешествий, учреждений по организации международного туризма, стадионов, дворцов спорта, манежей и т.д.

     Решение логистических задач микроуровня  управления затрагивает финансовые и кадровые службы организаций, службы обеспечения экскурсионной работы, внутреннего и международного туризма, бюро бронирования билетов, транспортного обслуживания и т.д.

Информация о работе Логистическое управление в туризме