Имидж фирмы: содержание и факторы формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и проанализировать современное состояние данного явления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6
1.1 Понятие и сущность имиджа ……………………………………………….…..6
1.2 Особенности создания адекватного образа организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа)………………………………8
1.3 Имиджмейкинг – основное содержание деятельности по организации связей с общественностью……………………………………..……………………..……10
1.4 Основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15
2.1 Зарубежный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………….15
2.2 Отечественный опыт имиджмейкинга фирм…………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ PR.docx

— 75.67 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ИМИДЖ ФИРМЫ: СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ 
 
 
 
 

   Курсовая  работа

   по  дисциплине «Связи с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Хабаровск

   2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….....3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ………………………..……..……..6

1.1 Понятие  и сущность имиджа ……………………………………………….…..6

1.2 Особенности  создания адекватного образа  организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа)………………………………8

1.3 Имиджмейкинг  – основное содержание деятельности  по организации связей с общественностью……………………………………..……………………..……10

1.4 Основные  социальные адресаты привлекательного  имиджа организации…………………………………………………………………………11

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИМИДЖМЕЙКИНГА ФИРМ …….15

2.1 Зарубежный  опыт имиджмейкинга фирм…………………………………….15

2.2 Отечественный  опыт имиджмейкинга фирм…………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….24

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….27

ПРИЛОЖЕНИЕ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   В общественном сознании все более  закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой  зависит успешность деятельности любой  организации. Это понятие активно  используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей  или организация (например, имидж  артиста, членов правительства, страны) и результатам их деятельности (взглядам, теориям и т.д.) [5].

   В наше время, многие организации недооценивают  важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие  на потребителя, соответственно манипулируя  его выбором. Улучшая отношение  потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так  и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует  лояльность потребителя, расширяет  сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.

   Организациям  постоянно необходимо производить  анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений  в положительную или отрицательную  сторону. Актуальность исследования имиджа заключается в том, что современный  рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно  позиционируют себя на рынке, как  известно сегодня потребители покупают не товар, а брэнд. Лучшим инструментом исследования, анализа и корректировки имиджа является PR. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами мы можем активно в реальном времени управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше [3].

   Актуальность  темы работы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.

   Первым  же шагом на пути к приобретению репутации как дополнительного  источника конкурентного преимущества компании является создание позитивного  имиджа компании.

   Таким образом, актуальность темы работы очевидна, поскольку, в рыночных условиях, формировании и развитие позитивного имиджа компании является одним из основных путей  формирования ее репутации и, следовательно, приобретения дополнительного конкурентного  преимущества, позволяющего собственникам  компании не только прибегать к возможности  получения дополнительных инвестиционных источников, но и повышать рыночную стоимость компании и прибыль, как  основной показатель коммерческой деятельности.

   Поскольку создание и развитие имиджа является неотъемлемой частью существования  каждой организации. Вне зависимости  от масштаба компании, четкий имидж  компании необходим для общения  с покупателями, клиентами и многочисленными  составляющими этой организации. Без  четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремится [6].

   Цель  курсовой работы заключается в изучении имиджа фирмы: раскрыть сущность предмета, обозначить факторы формирования и  проанализировать современное состояние  данного явления.

   Для достижения данной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

   - дать понятие имиджа;

   - описать факторы формирования имиджа;

   - выявить роль имиджмейкинга в деятельности по организации связей с общественностью;

   - указать основные социальные адресаты привлекательного имиджа организации;

   - проанализировать имиджмейкинг  зарубежных, отечественных  региональных  фирм.

   Объектом  исследования выступает имидж фирмы. Предметом – изучение современной практики имиджмейкинга фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ 

   В данной главе будут рассмотрены  теоретические составляющие имиджа фирмы, такие, как: понятие и сущность, факторы и этапы формирования, основные социальные адресаты. 

   1.1 Понятие и сущность имиджа 

   Имидж (image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.

   Другой  взгляд на сущность имиджа состоит  в акцентировании его символического характера. Картины мира организуются с помощью символов и «человеческие существа живут одновременно в двух средах – естественном окружении… и окружении символическом» . Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.

   Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие  психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие “образ” используется в психологии для описания отражения объективного мира. При этом отмечается активность образа: процесс построения и функционирования образа может быть рассмотрен как особый вид деятельности .

   Появление в научном лексиконе термина  «имидж» связано не столько с  англоязычной экспансией, сколько с  тем, что имидж - это не просто психический  образ, а образ, обладающий определенными  особенностями, которые обычно не афишируются. Как научные понятия, образ и имидж не тождественны (см. рис. 1). Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, не сводимой и не выводимой из других понятий и обусловливающей, в числе других базисных категорий, построение специальных теорий. Такой конкретной теорией является теория имиджа. Понятие «образ», следовательно, является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления .

   

   Рис. 1 . Соотношение объема понятий «образ» и «имидж».

   Принадлежность  имиджа субъекту восприятия («аудитории») требует определения: не только чей имидж, но и у кого. Следовательно, более правильным будет выражение не «предприятие имеет имидж», а «у данной конкретной аудитории сформирован имидж предприятия».

   Рассматривая  структуру имиджа в двух планах –  программные элементы имиджа и внешние  имиджеобразующие символы, - Е.Б. Перелыгина делает подход к его функциональной структуре. Компонентами такой функциональной структуры имиджа являются:

   •  Объектный компонент, выражающий реальные характеристики объекта имиджа (предприятия) могущие быть воспринятыми аудиторией;

   •  Субъектный компонент, представляющий особенности субъекта восприятия (аудитогии), которые оказывают влияние на формирование имиджа;

   •  Целевой компонент, отражающий цели формирования имиджа и направленность на те параметры восприятия предприятия, коррекция которых изменит поведение аудитории в благоприятную (с точки зрения субъекта управления) сторону.

   Анализ  подходов к определению сущности и структуры имиджа дает возможность определить корпоративный имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей [5].  

   1.2 Особенности создания адекватного образа организации в глазах общественности (факторы формирования имиджа) 

   На  формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы. Объективные факторы - определяют уровень и характер социально-психологической  преемственности организации в  восприятии людей и являются в  определенном смысле отражением общественного  мнения. Субъективные факторы –  в значительной мере определяются индивидуальными  особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации  в сознание человека, детерминированный  его пристрастиями, предпочтениями, желаниями и опасениями.

   Рассмотрим  данные факторы на примере рынка  труда. 
К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности организации. Чем менее известна на релевантном рынке труда конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.

   К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические  черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатления будут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п.

Информация о работе Имидж фирмы: содержание и факторы формирования