Имидж руководителя PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

    Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые лидером организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и мировой общественности. Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с требованиями реальности. Каждый раз на основе тщательного анализа сложившейся ситуации они конструируются заново.

   Следующая составляющая имиджа — это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.

   Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.[2;316]

   В. Баранчеев определяет миссию как «способ выделения среди конкурентов». Это также важный момент при создании имиджа руководителя, так как людям свойственно запоминать что-то особенное и уникальное. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.[2;326]

    Ярким примером может служить миссия компании «Форд»: «Предоставление людям дешевого транспорта», которая перекликается с основной идеей Генри Форда: «Снабдить каждого работающего дешевым автомобилем». Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя и помогло Форду превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.[2;334]

     Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя, который мы рассмотрим ниже. Что касается влияния ценностных ориентаций на «внешний» имидж руководителя, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа. Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.

1.3 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа

    Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать  свои положительные стороны и  понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж.

Самоимидж подвержен  всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают  родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный  опыт. Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно  повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек  научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности  – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

    • Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.
    • Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.
    • Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.
    • Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.
    • Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.
    • Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.

 

Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

    • Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.
    • Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.
    • Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
    • Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.
    • Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.
    • Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.4 Имидж и репутация: взаимосвязь понятий
  •  

    Имидж и репутация  достигаются сложно, но зато держаться «крепко».В основе их построения лежит сознательное отношение. Репутация- приобретаемая кем-либо или чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо. В соответствии с этим определением репутация может быть плохой или хорошей, достойной, запятнанной. Иногда говорится о «деловой репутации», но этот термин довольно бессмыслен- не может быть в чем-то плохой, а в чем-то хорошей репутации. Не случайно говорят, что в кризисных ситуациях самое важное, что можно и нужно спасать, - это не материальные ценности, а репутацию.

    Сходным образом можно  определить и имидж, но есть очень  существенная разница. Имидж- это то, что личность о себе думает и хочет, чтобы так думали другие, а репутация – сумма мнений, общественная оценка «со стороны». То есть имидж это «автообраз», а репутация- образ более «объективный». Если создание имиджа можно до определенной степени форсировать, то формирование репутации никогда не  может обогнать естественного хода развития. Репутация складывается на основе прошлых лет, свершившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и планы на будущее.Но при этом  очевидно, что достигнуть хорошей репутации невозможно, не работая над своим имиджем. 

    имидж

    репутация

    «что»(знак объекта)

    «в чем», «насколько» (контекст объекта)

    целостность, комплексность, параллельность действий

    последовательность действий

    содержательные эмоции, чувства, состояния

    оценочные эмоции

    формируется  методами прямого воздействия

    прямые методы неприменимы 

    моделирование стереотипов

    моделирование рациональных схем

    до репутации

    после имиджа


     

     

     

    Выводы по главе:

     

              Имидж – важнейший аспект любого  общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении,  имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж  помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.  Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

         2 Исследование составляющих имиджа руководителя

    2.1 Результаты  контнет-аналитического исследования

    Контент-аналитическое  исследование по теме:

    «Имидж Генри  Форда»

         Цель: Проанализировать имидж Генри  Форда

    Выборка: 1.Журнал вокруг света/Генри Форд, король всея Америки

                     2.Голос совести/Американский промышленник  Генри Форд август               

                        2005 №8

                     3. www.kolesa.ru

                     4. www.foxdesign.ru/aphorism/biography/fo

                     5. «Великий менеджер 20 века».Генри Форд –Энциклопедия                                            

      интересных  статей

                     6. Как создать успешный бизнес- Генри Форд

                     7. www.hrono.info/biograf/ford_genri

    Кодировочный  бланк

    Код

    Параметры для  анализа

    А

    Биография

    А1

    Дата рождения

    А2

    Место рождения

    А3

    Интересы (увлечения)

    Б

    Карьера

    Б1

    История создания компании

    Б2

    Первые достижения (изобретения)

    Б3

    Поведение в  чрезвычайных ситуациях 

    Б4

    Нововведения  в рабочий день и заработную плату 

    Б5

    Награды

    В

    Объективные внешние  качества

    В1

    Жесты

    В2

    Мимика

    В3

    Тембр голоса

    Г

    Профессиональные  качества

    Г1

    Решительность

    Г2

    Ответственность

    Г3

    Энергичность

    Д

    Лидерские качества

    Д1

    Отношение к семье

    Д2

    Отношение к  сотрудникам

    Информация о работе Имидж руководителя PR